2156

Актеры и актрисы играют одну из определяющих ролей в формировании облика современной массовой культуры. Их жизнь всегда становится мишенью для журналистов любого ранга. Скандалы, интриги, события звездной жизни стали частью нашей повседневности. 

Уже не секрет, что образ любого актера или актрисы является конкретным продуктом имиджа, который разрабатывается особыми PR-специалистами – имиджмейкерами. Львиная доля успехов знаменитых кинозвезд принадлежит перу их пиарщиков, чья личность всегда остается за кадром. Эти люди создают истории жизни актеров, переписываются с фанатами, организуют интервью и учат своих подопечных «фишкам» публичной жизни. Но не следует думать, что имидж голливудских звезд является лишь плодом фантазии имиджмейкеров, так как в основу образа любой знаменитости ложатся факты из ее реальной жизни. 


При этом невозможно обойтись без технологий белого и черного PR. В формировании имиджа кинозвезд есть несколько особенностей, которые были рассмотрены на примере голливудского актера Джейка Джилленхола, успех которого сейчас набирает обороты. Его имидж формировался немного иначе, нежели у других актеров Голливуда.  Определяющую роль  в создании положительного имиджа здесь сыграл белый PR. 

Первая технология формирования имиджа заключается в ориентации на пожелания массового зрителя, а именно, на то, каким он желает видеть образ актера. В Америке Джейка воспринимают как аристократа с хорошими манерами, который не лезет в драки и не любит голливудских тусовок. Самое интересное, что именно этим-то он и отличается от большинства представителей актерского круга. Это выигрышный элемент в глазах публики, так как массовая аудитория, пресыщенная постоянными разборками и попойками в голливудской среде, видит человека, который отвечает интересам общественности. К российской аудитории Джейк тоже нашел подход. Во время своего визита в Москву в интервью он говорит о русском характере: «А что касается русских, то сегодня на пресс-конференции я заметил, что у вас отличное чувство юмора... Просто поначалу вы относитесь ко всему с некоторым скепсисом. С другой стороны, если у вас большое сердце – надо его оберегать». Он поделился мнением о нашей нации и сделал это не в форме обычного речевого шаблона, а в виде корректного рассуждения. Новость о том, что его прадедушка и прабабушка имели русские корни (в интервью он это подтвердил), еще больше располагает к нему российскую публику. 


В основе второй технологии продвижения лежит отсутствие данных, которые знаменитость не хочет о себе сообщать. Не очень корректными темами для интервью со звездой считаются заработки и некоторые аспекты личной жизни. Согласно официальной биографии Джейка, его родители воспитывали его в строгих рамках, заставляли работать во время летних каникул, приучали к самостоятельности. Когда репортеры просят Джилленхола поведать о своем воспитании, он смущается и задумывается, что сказать. Срабатывает технология черного пиара «крючок – наживка»: Джейк своим поведением дает журналистам «крючок с наживкой», а те его заглатывают и начинают писать провокационные статьи на различные темы, например, что в детстве Джилленхола яростно избивали. Вот такая любая стертость информации служит поводом для сплетен, распространения слухов и скандальных историй. С другой стороны, это плюс к имиджу голливудского тихони Джейка. Если бы не было таких статей, то внимание к нему скоро могло угаснуть, и его положительность всем бы просто надоела. Но стоит учитывать и тот факт, что Джилленхол всегда корректен с журналистами, и если отказывается от ответа, то делает это без грубости, которая часто встречается у голливудских звезд. 


Третья технология – яркая подача предоставляемой информации. Чаще всего для этого используются пикантные подробности из жизни суперзвезды или какие-то материалы, которые вызывают бурное обсуждение у публики. Это могут быть новые необычные фотографии, участие в рекламе известных брендов, публикация в дорогих изданиях. Но тут могут примешиваться различные компрометирующие материалы, и тогда начинаются гневные оправдания обиженной знаменитости (это уже становится продуманным ходом черного PR). Но ведь можно ярко представить образ актера и другими средствами. Просматривая интервью Джейка Джилленхола, обращаешь внимание на его манеру не скрывать своего эмоционального настроя. Он всегда увлеченно говорит, рассуждает и старается избегать односложных ответов. Казалось бы, это только интервью, а за ним уже интересно наблюдать. Вот это и есть особенность его имиджа – умение вести беседу и при этом иметь свой взгляд на вещи при общении со СМИ. Обычно знаменитости не выдерживают провокационных вопросов и начинают грубить репортерам. Когда Джилленхолу задали вопрос о его отношении к смерти его лучшего друга актера Хита Леджера, он сразу помрачнел и растерялся, а потом учтиво сказал: «Извините, я об этом говорить не могу. Мне тяжело об этом говорить. Могу сказать только одно – Хит был замечательным человеком и я рад, что я работал именно с ним в «Горбатой Горе». Джейк естественен при встрече с репортерами, и если у него плохое настроение, он не будет этого скрывать. Его яркость проявляется именно в этом, и публике это нравится.


В основе четвёртой технологии лежит механизм нетрадиционной коммуникации в форме слухов и скандальных публикаций. Это нужно для разбавления привычной всем и порядочно поднадоевшей милости актеров и актрис. Создается ореол некой новизны в их образах, и публика видит другую сторону их жизни и бурно ее обсуждает. С личностью Джейка Джилленхола связано много слухов о его многочисленных возлюбленных. Два года он встречался с актрисой Кирстен Данст, но отношения не сложились, и Джейк больше года переживал этот разрыв. Но папарацци трактовали это по-своему. Джейк и его девушки мгновенно попадали под прицел их вездесущего пера. В одном из своих интервью он сказал, что его личная жизнь не должна соприкасаться с творческой,  и что это никак не отражается на его работе в кино. Видимо такая спокойная реакция на слухи вселяет доверие его фанатам.

Пятая технология – повышенный уровень внимания к внешности знаменитости на публичных событиях. Дресс-код звезды, поведение на официальных мероприятиях также становятся одним из главных компонентов звездного имиджа. Джейк Джилленхол всегда одет «с иголочки». Но в будние дни, попадая под прицел папарацци, он может совершенно не следить за своим внешним видом: одевает одно и то же, отращивает бороду. Это вызывает недовольство публики и, конечно, наносит некоторый ущерб его имиджу. Срабатывает технология черного PR – возмущение своей публики, в данном случае – неопрятностью во внешнем виде. 


Шестая технология – актера воспринимают всерьез лишь в том случае, когда он занимается лишь своим видом деятельности, в котором компетентен. Сейчас часто можно услышать, что представители кино начинают петь, заниматься бизнесом, очень часто при этом забрасывая свою творческую жизнь. Сразу возникают сомнения насчет профессионализма таких знаменитостей. Для Джейка Джилленхола работа в кино – цель жизни. В одном из интервью его спросили, имеет ли для него значение касса фильма. Он ответил: «Нет, совершенно никакого. Фильмы с маленькой кассой имели для меня огромное значение в развитии моего актерского мастерства». И действительно, в фильмографии актера достаточно много артхаусных картин, пусть и с небольшим бюджетом, но с высокой оценкой его исполнительских навыков, которые принесли этим работам финансовую выгоду. Одной из таких картин является недавний фильм Тома Форда «Под покровом ночи», где герою Джейка пришлось изобразить три совершенно разных характера в одном персонаже.

В основе седьмой технологии лежит придание символизма ключевым ролям актёра, которые позиционируют его массовому зрителю. У Джейка таким символом стал принц Дастан из фильма снятого по мотивам культовой компьютерной игры «Принц Персии. Пески времени». Звание голливудского принца закрепилось за ним.


Необходимо помнить, что работа над имиджем актера является долгосрочным процессом. Задача имиджмейкера заключается не в поиске дешевых сенсаций для быстрого создания имиджа знаменитости, а в изучении особенности личности этого человека. Получив нужные данные, можно создать имидж приличной звезды, опираясь на объективную информацию. При этом недобросовестные репортеры смогут разбавить ее скандалами и слухами, что иногда необходимо. Но это никак не входит в обязанности профессионального пиарщика.

На данный момент Джейка можно увидеть в фантастическом блокбастере «Живое».

Ярослав Резаков,
Специально для http://kreativ-magazine.ru


Чарты

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


#ЯНАКРЕАТИВЕ

Рейтинги

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Александр Надеев

Привет! :) Меня зовут Саша Надеев, мне 25 лет. Я профессиональный фотограф и фотомодель. Люблю слушать музыку и смотреть анимэ. Пишите мне ВК (ссылка снизу), буду рад познакомиться с интересными людьми! Kreativ Magazine, спасибо, что ты есть! :)

Партнеры