616

Главным аргументом в пользу успешности данного фильма выступал творческий союз режиссёра Дэвида Литча, изменившего мир коммерческих боевиков своим «Джоном Уиком», и неподражаемой голливудской дивы Шарлиз Тэрон. Но на выходе мы увидели картину, которой сложно дать однозначную оценку из-за столкновения двух противоположных сил: последовательной передачи режиссёрского стиля и сомнительного сценария, наполненного как предсказуемыми моментами, так и неожиданными поворотами в сюжете.

Этот проект, основанный на серии графических романов «Atomic Blonde», значительно отошёл от своего первоисточника, превратив чопорную британскую шпионку и верного стража английского короны Лорейн Бротон в бескомпромиссную и расчетливую женщину-вамп в исполнении Шарлиз Тэрон, чей образ успел закрепиться в американском кинематографе и порядком наскучить публике. Подобное изменение национальных особенностей персонажа послужило толчком к тому, что фильм получился чересчур политизированным, а в некоторых моментах было желательно знание специфических знаний в области истории Германии. Это связано с тем, что основной конфликт заключался в яростном противостоянии Западного и Восточного Берлина, о котором рядовому российскому зрителю мало что известно. А это, в свою очередь, вызывает множество побочных вопросов при просмотре, что негативно влияет на восприятие аудитории. В общем виде, весь сюжет картины сводится к тому, что шпионская миссия Лорейн заключается в обнаружении списка двойных агентов, чья незаконная деятельность может привести к Третьей мировой войне. 

Стилистика «Взрывной блондинки» – это сочетание серых пейзажей Берлина периода 80-х годов прошлого века и неоновой атмосферы элитных баров и гостиниц, закрепляемой практически всегда уместным саундтреком, треки которого органично вписываются в чередование экшн-сцен и психологичные диалоги. Музыка в этом фильме играет одну из определяющих ролей, так как её много, поэтому иногда возникали мысли о том, что из этого мог получиться неплохой мюзикл в формате «экшн», а поющая Шарлиз Тэрон с легкостью перевела бы все огрехи в сюжете на себя. 

Другим достоинством картины можно назвать последовательную и продуманную постановку боевых сцен, которые уже успели стать одной из основных характеристик творчества режиссёра Дэвида Литча, проработавшего профессиональным каскадером в течение многих лет. При этом драки и их последствия в фильме достаточно натуралистичны. В этом прослеживается отход создателей от образов глянцевых шпионов, выходящих из столкновений без единой царапины или с минимальным физическим уроном для себя. 

Главным злодеем картины значится агент Дэвид Персиваль (Джеймс Макэвой), но его роль в сюжете будет меняться самым неожиданным образом. Поэтому каждый вывод, который будет сделан об этом персонаже, не окажется верным и заставит зрителя осознать, что каждый шпион – это хамелеон в человеческом обличии. Также во взаимодействии Дэвида и Лорейн можно проследить явный намёк на двойное моральное дно в работе спецслужб, когда один из их диалогов гласит о том, что «для почти каждого шпиона ложь – это смысл жизни и высшее наслаждение». 

Стоит отметить актерскую игру Софии Бутеллы, которая после череды отрицательных персонажей в других проектах, предстала перед аудиторией в положительной роли добропорядочного начинающего агента французской разведки. Таинственные образы Часовщика (Тиль Швайгер) и независимого шпионского консультанта Меркеля (Билл Скарсгард) скрасили сюжет, сделав его более структурированным, порой смещая внимание с практически несокрушимой Шарлиз Тэрон на себя. 
Российского зрителя позабавят отсылки к советской культуре в виде песен Высоцкого, знаменитой марки водки «Столичной» и фильма Андрея Тарковского «Сталкер». Сначала это будет казаться очередным выпадом в сторону нашей страны, но если посмотреть на данный ряд символов с философской точки зрения, то перед нами предстанет лишь нестабильность социокультурной жизни 80-х годов, которая была характерна не только для России, но и для всего мира в целом. 

Несмотря на то, что данный боевик нельзя отнести к числу клишированных представителей своего жанра, все же необходимо было избавиться от очевидных голливудских приёмов, которые, в конечном итоге, подорвали конечную оригинальность фильма. «Взрывная блондинка» получилась стильной, свежей и местами увлекательной, но все же явный уклон в искажение политической картины 80-х и неуместная для массовой аудитории откровенность некоторых сцен портит финальное впечатление от просмотра. 

Итоговая оценка фильму от редакции Kreativ Magazine – 7 звёзд из 10.

Ярослав Резаков,
Специально для http://kreativ-magazine.ru


Чарты

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


#ЯНАКРЕАТИВЕ

Рейтинги

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Александр Надеев

Привет! :) Меня зовут Саша Надеев, мне 25 лет. Я профессиональный фотограф и фотомодель. Люблю слушать музыку и смотреть анимэ. Пишите мне ВК (ссылка снизу), буду рад познакомиться с интересными людьми! Kreativ Magazine, спасибо, что ты есть! :)

Партнеры