2130

Ровно девять лет назад режиссер Рик Роман Во выпустил свой третий фильм, который представил режиссера мировой арене. Название этого фильма – «Преступник» (2008). Сюжет его был довольно прост. Главный герой (в исполнении Стивена Дорфа), защищая себя и свою семью убивает грабителя. После этого случая герой Дорфа попадает в тюрьму строгого режима, где ему приходиться приспосабливаться к правилам тюремной жизни для того, чтобы вернуться к семье живым. Новая работа Романа Во «Выстрел в пустоту» считается сиквелом «Преступника», хотя данные картины ни чем между собой не связаны. Разве что и в том и другом фильме прослеживается тематика жизни в тюрьме. А если точнее, то выживания.

«Выстрел в пустоту» довольно занятная картина, которая тем или иным образом пересекается с другими криминальными фильмами. Например, «Американская история Х». Два этих фильма роднит манера повествования: на экране перемешиваются кадры нахождения персонажа Николай Костер-Вальдау в тюрьме и после освобождения. То же самое было и в «Американской истории Х». Только там микс кадров смотрелся интересней и кинематографичней. Черно-белое прошлое вливается в цветное настоящее. Основное различие этих двух картин заключается в том, что персонаж Нортона, попадая в тюрьму, превращается из животного в человека. У героя Костер-Вальдау наоборот: все человеческое достоинство теряется, а на передний план выходит жестокий зверь. И, как и всех животных, его заботит благополучие семьи.

Как и в «Преступнике», так и в «Выстреле в пустоту» Рик Роман Во помещает доброго и отзывчивого семьянина в тюремную камеру. Да и на первый взгляд фильмы кажутся очень похожими. Однако герой Дорфа приспосабливается к тюремной жизни, чтобы по окончании срока вернуться к семье, а герой Костер-Вальдау – ради спасения семьи.

В «Выстреле в пустоту» Рик Роман Во не стремится приукрасить картину тюремной жизни, как это было в «Преступнике». Из-за этого картинка получается достаточно достоверной. Но все равно не настолько интригующей и правдоподобной, как «Пророк» Жака Одиара. Главной заслугой Романа Во является исправление его предыдущей ошибки, которая заключалась в посредственной проработке главного персонажа, из-за чего герои второго плана выходят вперед. Николай Костер-Вальдау органично смотрится в образе семьянина, оказавшегося в пучине насилия и жестокости. Его персонаж получился разноплановым. Попадая в тюрьму, он выглядит как провинившийся мальчишка перед лицом грозных дядь. А после выхода из тюрьмы – жестоким и беспрекословным убийцей. Граница таких изменений прослеживается благодаря перемешиванию прошлых событий с настоящими. После прохождения тюремной школы герой Костера-Вальдау становится похож на Николая из «Порока на экспорт». Об их схожести намекает постер к фильму «Выстрел в пустоту». Однако Костер-Вальдау далеко до харизматичного Вигго Мортенсена. 

Несмотря на большое количество заслуг фильма, он получился размеренным. Однотипность сценария и предсказуемость начинают клонить в сон, хотя ближе к финалу фильм набирает обороты, что приводит к довольно неоднозначной реакции.

«Выстрел в пустоту» - довольно поверхностное исследование тюремной жизни, несмотря на добротное психологическое проникновение в душу человека, готового смириться с тюремной жизнью ради своей семьи. 

Итоговая оценка фильму от редакции Kreativ Magazine 6 звезд из 10.

Владимир Гузов,
Специально для http://kreativ-magazine.ru


Чарты

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


#ЯНАКРЕАТИВЕ

Рейтинги

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Александр Надеев

Привет! :) Меня зовут Саша Надеев, мне 25 лет. Я профессиональный фотограф и фотомодель. Люблю слушать музыку и смотреть анимэ. Пишите мне ВК (ссылка снизу), буду рад познакомиться с интересными людьми! Kreativ Magazine, спасибо, что ты есть! :)

Партнеры