1441

Один из самых успешных фильмов новогодней недели вызывает смешанные чувства. История жизни скандального американского антрепренера Финеаса Барнума породила скандалы лишь среди профессиональных критиков, тогда как рядовые зрители с удовольствием погружаются в мир этой хоть и немного наивной, но карнавально притягательной музыкальной сказки. Песни, постановка хореографии и номеров от создателей саундтрека прошлогоднего рекордсмена «Оскара» мюзикла «Ла-Ла Лэнд» не вызывают нареканий. При этом глубина проработки сценария картины вызывает ряд вопросов, которые массовая аудитория решила оставить за пределами праздничной идиллии.

 

Официальная версия недовольства критиков гласит, что работа режиссёра Майкла Грейси далека от биографического фильма из-за несоответствий с реальными фактами о жизни и деятельности Финеаса Барнума (Хью Джекман). Но всё-таки в фильме есть и другие поводы для их недовольства, которые создатели умело устранили, воспользовавшись особенностями жанра мюзикла. 

Типичный для музыкальных картин мотив следования своей мечте в рамках жизнеописания Финеаса Барнума основывается на принципах социального равенства, границы которого очень часто стираются и в наши дни. Процесс создания шоу, где артистами являются люди с различными физическими отклонениями, провозглашает активацию в общественном сознании всеобщей терпимости. Поэтому тема оценки человека по его умениям и достижениям, а не по внешнему облику становится одной из определяющих в фильме. 

Музыкальные номера семьи и цирковой команды Барнума выступают в виде метафоричного орудия против предрассудков любого типа: внешних, социально-экономических, расовых и культурных. Нужно отметить, что качество саундтрека было отмечено престижной премией «Золотой глобус» в номинации «Лучшая оригинальная песня».

Как известно, Финеас Барнум стал одним из неофициальных основоположников устных маркетинговых коммуникаций в стиле шоу. Но в «Величайшем шоумене» эти таланты заявленной исторической личности не проработаны в полной мере. Такую же участь постигло и отображение партнерства антрепренера с молодым меценатом Филлипом Карлайлом (Зак Эфрон). 

Ещё одним недостатком картины можно назвать контраст между глубиной гуманистических идей и их сценарной реализацией. Вероятнее всего, в данном случае создатели сделали ставку на подкрепление своих позиций эффектными шоу-номерами, целью которых стало отвлечение зрителя от не совсем удачно прописанных характеров главных героев.

Если же посмотреть на фильм в качестве праздничного зрелища, то оно определенно удалось. Регулярно проступающая социальная проблематика и качественный оригинальный саундтрек по праву делают «Величайшего шоумена» коммерческим хитом ушедших новогодних и рождественских торжеств.

Ярослав Резаков,
Специально для http://kreativ-magazine.ru


Чарты

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


#ЯНАКРЕАТИВЕ

Рейтинги

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Александр Надеев

Привет! :) Меня зовут Саша Надеев, мне 25 лет. Я профессиональный фотограф и фотомодель. Люблю слушать музыку и смотреть анимэ. Пишите мне ВК (ссылка снизу), буду рад познакомиться с интересными людьми! Kreativ Magazine, спасибо, что ты есть! :)

Партнеры