206

10 ноября, ушедшего 2016 года, на экраны вышел новый отечественный фильм «Хороший мальчик», получивший гран-при 27-го фестиваля «КИНОТАВР», а также немалое количество положительных отзывов ведущих СМИ. Одним из продюсеров комедии стал Василий Соловьев (кроме него Фёдор Бондарчук, Анна Пескова и др.), основатель и генеральный продюсер кинокомпании «2Д Целлулоид».

Справка: Фильм «Хороший мальчик» рассказывает о шести днях из жизни начитанного и не по годам уверенного в себе девятиклассника Коли Смирнова. Неделя начинается с калейдоскопа событий. Во-первых, Коля влюбляется в учительницу. Во-вторых, кто-то поджигает школьную пристройку с новыми компьютерами. В-третьих, в самого Колю влюбляется дочка директора, старшеклассница Ксюша, решившая, что школу поджёг именно Коля. Ну, и в довершение всего, папа Коли объявляет для семьи переход на систему 12/36, что не позволяет главному герою выспаться и собраться с мыслями. Остаётся всего несколько дней до субботнего праздника школы, где встретятся все действующие лица этой комедии человеческих слабостей и иллюзий, и теперь мальчику необходимо успеть разобраться со своей личной жизнью, расследовать поджог и наладить взаимоотношения с родителями. И, вдруг, директор школы делает ученику неожиданное предложение...

В фильме «Хороший мальчик» задействован по-настоящему звездный актерский состав: Семен Трескунов, Константин Хабенский, Михаил Ефремов, Анастасия Богатырева, Иева Андреевайте, Василий Буткевич, Александр Паль, Татьяна Догилева, Ирина Пегова, Ирина Денисова, Андрей Карасевич…

Сегодня, Василий Соловьев в интервью для КМ ответил на самые актуальные вопросы на тему кинематографа. А также, рассказал о своем новом проекте - фильме «Сенафон», съемки которого начнутся в этом году.

- Вы являетесь продюсером фильма «Сенафон», который, если я не ошибаюсь, должен выйти в 2017 году. Расскажите об этом фильме? 

- Фильм «Сенафон» в 2017 только будет сниматься. Закончен он будет в 2018 году, а в 2019 начнет своё путешествие по экранам, которое стартует на фестивалях, а завершится в прокате. Кинематограф дело не быстрое. По крайней мере, в этом проекте я бы не хотел, чтобы спешка присутствовала в подготовке и производстве.

- Мы знаем, над какими фильмами вы работаете. А какие фильмы вы смотрите?

- Я смотрю много фильмов. Очень много. Для нормального человека. Почти все, что выходят. Я всеяден, но не люблю скучать, поэтому мои фавориты – это, скажем так, нескучные фильмы. И фильмы, лишенные какого-то ярко-выраженного идиотизма. Такие примеры есть и среди зрительского кино, и среди арт-хаусного. После просмотра кино я хочу жить, любить и идти вперед. Если фильм мне этого не даёт, то это не моё кино. Наверное, это очень общие слова, но таков и вопрос. Чтобы как-то конкретизировать назову несколько фильмов, которые я обожаю: «Мимино», «Калина красная», «Свой среди чужих, чужой среди своих», и много ещё советских… «Маленькая мисс Счастье», «Клевый парень», «Грань Будущего», «После прочтения сжечь», «Артист», «Бутч Кессиди и Сандэнс Кид», «День сурка», «За бортом», «Крупная рыба-2». Сейчас посмотрел на список и понял, что арт-хауса здесь нет. Ну и бог с ним.

- Какие картины, вышедшие за прошлый 2016 год, можете отметить?

- Из наших – «Экипаж», «Пятница», «Монах и бес». Так же я не обделил вниманием «Суперплохих» и «28 панфиловцев». Мне было интересно, что из этого выйдет с точки зрения исследования рынка. Из зарубежного – «Зверополис», «Гений», «Да здравствует Цезарь», «Доктор Стрэндж» и, конечно же, «Дэдпул». Это мои фильмы года. А посмотрел я из новых более ста фильмов. Ещё столько же – из более ранних, которые ещё не видел. Вообще, я не люблю советовать или хвалить, критиковать фильмы. Каждый человек должен сам делать выбор, а потом его для себя же оценивать. У каждого фильма есть зритель. Даже у самого скучного, или тупого, или заумного.

- Kreativ Magazine вместе с вами запустил конкурс в соц-сетях на розыгрыш двух книг с вашим автографом - «Хороший мальчик» и «Продюсер: Хороший мальчик или плохой». Вы являетесь автором второй книги. Скажите пару слов о ней?

- Тут всё просто. Когда мы сделали страницу фильма «Хороший мальчик», то я решил начать продюсерский блог, посвященный созданию этого фильма. Одна моя знакомая прочитала главу из этого блога и предложила издать его в виде книги. Мне идея понравилась, так как я тоже об этом подумывал – только позже. Но мы решили приурочить выпуск книги к прокату – так логичнее.

«Хороший мальчик» проделал путь от идеи до экрана почти за семь лет. Вместе с ним росли и крепли мы, как кинокомпания, как продюсеры, как команда, как люди. Это был интересный путь. Он был проделан с нуля. Я никогда не занимался кино до 2008 года. Даже не представлял себе, что это такое, чем живет мир кинематографа, не был ни киноманом, ни фанатом каких-либо франшиз. Я, вообще, не из фанатов. И вот, благодаря стечению обстоятельств, и вдруг появившегося желания и упорства, я проделал этот путь с полного нуля до главной российской кинонаграды (гран-при «Кинотавра») и проката. Причем мне этот путь не казался чем-то знаменательным – я простой парень, умею быть организованным, люблю общаться с людьми, аккуратен в делах, обязателен, обладаю каким-никаким вкусом. Это меня и поразило. Если я такой обыкновенный, то и другим будет интересно узнать, что не боги горшки обжигают, и каждый может добиться цели, если будет к ней следовать каждый день по мере сил и возможностей.

Так что эта книга посвящена созданию фильма и пути одного из продюсеров, этот фильм создававшего. Прямо день за днем, год за годом. Ужатое до трехсот страниц. Вроде неплохо получилось – живо и с юмором. Я без шуток не могу.

- Книга «Продюсер», на ваш взгляд будет интересна рядовому читателю, ведь все-таки она о том, как снимать кино?

- Формально книга предназначена для молодых людей, которые подумывают открыть свой кинобизнес – продюсерскую, производственную или прокатную компанию. Кто-то мечтает печь пирожки, кто-то о мойке, а кто-то – о кино. Я в доходчивой форме объясняю, с чем придется столкнуться на заре подобного стартапа. Это, прежде всего, взаимодействие с творческими людьми, с государством, с другими представителями индустрии, а также с потенциальными зрителями. О том, какие ошибки можно совершить с непривычки. И всё это на примере «Хорошего мальчика» и других наших проектов. Мне кажется, они весьма показательны с точки зрения ошибок.

Впрочем, простому читателю, или зрителю тоже будет интересно прочитать 85-90% этой книги, так как там рассказывается о работе с Хабенским, Ефремовым, Трескуновым, да и просто о закулисье кинопроизводства, которое всем кажется таким очаровательным и таинственным. А достаточно посмотреть «Да здравствует Цезарь» (см. список фильмов выше), чтобы понять – любой нормальный человек в мире кино живет среди безумцев. Хотя если Коэнов посмотреть, то у них всегда так – один нормальный, а остальные полное дурачье (см. «После прочтения сжечь» в списке фильмов выше).

- Работаете ли вы с современными, молодыми авторами?

- Конечно! Михаил Местецкий – очень молодой и современный автор. Особенно, когда мы с ним подписывали контракт. Тогда ведь его первый фильм «Легенда №17» ещё не вышел, «Золотого орла» он не получил, поэтому считался дебютантом. Мы всегда ищем таланты. Оксане Карас мы тоже дали шанс проявить себя в качестве дебютанта, и она сняла в нашей компании два полнометражных фильма. Мы постоянно даём молодым талантам попробовать себя на короткометражных проектах. Как же без молодежи-то!?
Впрочем, на сериальных проектах я бы стал работать только с заслуженными и опытными авторами и режиссерами. Там нет места для подобных экспериментов.

- Когда вы читаете предложенный вам сценарий фильма, вы, как продюсер на что обращаете внимание в первую очередь?

- К сожалению, приходится смотреть на то, сколько этот сценарий может стоить. Мы не в Голливуде и даже на «Арт Пикчерс», в средствах довольно ограничены. Но прежде всего я жду, что сценарий должен быть мне понятен и интересен. Это такой баланс между интеллектуальной составляющей и зрительским потенциалом. Очень редко, когда присылают со стороны сценарий, который сразу цепляет. Чаще всего, графоманство. Все хорошие и даже средние авторы разобраны и работают на всякие кинокомпании. Но однажды к нам пришел сценарий, в который мы сразу же влюбились. Это фильм «Сенафон» авторства Константина Чармадова. Совершенно потрясающая по своей простоте и глубине история о пожилом человеке, который обрел второе дыхание жизни в случайном дальнем путешествии. Мы уже выиграли поддержку Министерства культуры на этот проект, и занимаемся его разработкой.

- С чего нужно начинать, когда приступаешь к сценарию?

- С плана. Вообще, любое дело надо начинать с плана. Причем для сценария – это не план самого сценария, а план действий. Во-первых, выяснить, кому и зачем этот сценарий нужен. Во-вторых, в соответствии с первым пунктом, запланировать его продвижение до продюсера или даже до зрителя. В-третьих, уже на основании предыдущих расчетов работать над персонажами, историей. Если действовать по-другому, то это будет сценарий в стол. Вы не Михалков и не Аллен, чтобы любой ваш сценарий нашел спрос и воплощение. Сначала найдите рынок, и держите свою историю в рамках этой рыночной концепции. Поможет.

- Существует ли принципиальная разница в подходах при написании сценария для сериала и полнометражного фильма? В отношении героев, истории?

- Мне кажется, в сериале у создателей больше возможностей поиграть с характерами и персонажами. Элементарно больше времени. Наши зарубежные коллеги умеют это делать филигранно – изменения главного героя, в одну сторону, в другую, переплетения судеб персонажей и прочее. На отечественных каналах пока попроще, но тоже научатся, разумеется. Над сериальными проектами обычно работает целая команда авторов под руководством креативного продюсера. Там необходимо ещё жестче держаться в рамках концепции. Наверное, в этом главные отличия. Но я не сценарист, вы помните? Они вам лучше расскажут.

- В чем секрет успешного фильма помимо большого бюджета и хороших актеров? Как сделать культовое кино?

- Нет рецепта изготовления культового кино. Нельзя захотеть в историю и просто войти. Это относится ко всем сферам деятельности – спорт, политика, литература, бизнес. Самое главное – это быть честным, горячим и вкалывать. Если достучитесь до небес, то они вам помогут. Я знавал некоторых режиссеров, которые брались за очередной проект, чтобы, как говорится, "всех порвать". Это порочный путь.
Секрет успешного фильма – это 70% упорства, 20% таланта и 10% удачи. Чаще всего, держится это всё на одном человеке, собирающем вокруг себя команду. Иногда команда остается вместе на несколько проектов. Остальное – детали.

- Какие цели вы преследуете в кинематографе? Хотелось бы что-то изменить, улучшить?

- Изменить отношение к отечественному кинематографу в России и улучшить финансовое положение своей компании. Это вкратце. Если когда-нибудь мой фильм получит Оскар, я буду счастлив. Впрочем, я и так буду счастлив. Я уже счастлив. Я в кино, и у нас с ребятами что-то получается. Что может быть прекраснее!?

- За последние десять лет сериалы поднялись на новый уровень - это касается и аудитории, и бюджета, и качества. Что, на ваш взгляд, послужило причиной таких изменений?

- Технологии. Больше зрителей, больше возможностей, большие экраны дома, на компьютере, на телефоне. Легче заплатить за просмотр. Да много что.

- Вы не считаете, что сериалы составляют серьезную конкуренцию полнометражным картинам?

- Ага. А ещё театрам и ледовым шоу. Сериалы потому и развиваются, что аудитория расширяется, и спрос на удовольствия и впечатления тоже. Это расширение, наверное, бесконечное. Скоро придумают какой-нибудь ещё аттракцион, но от этого количество посетителей кинотеатров не уменьшится.

- А вы снимаете сериалы?

- Мы разрабатываем несколько. В наступившем году, уверен, заключим договор с одним из телеканалов о производстве масштабной исторической эпопеи. Подробности раскрывать не буду, скажу только, что сериал будет посвящен драматическим событиям, о которых в СССР мало кто знал – военная тайна.

- Существуют ли какие-то шаблоны в кино, которые всегда будут работать на успех?

- Да, и они описаны и у Шекспира, и в мифах Древней Греции. Написана куча книг для сценаристов и режиссеров на эту тему. В основе любого действия лежит шаблон, база, фундамент. А всё, что сверху – это творчество. Иногда фундамент неплохо поломать или видоизменить, чтобы выйти за рамки. Но далеко всё равно не убежишь. Коротко о шаблонах – любит - не любит, бедный - богатый, свой - чужой, мальчик - девочка и тд. А если героя любит пёсик, то симпатия зрителей ему обеспечена. Такие вот шаблоны.

- Почему в России не снимают франшизы, как например, Гарри Поттер, Сумерки, Аватар? Вообще, очень мало фэнтези снимают у нас…

- Уметь надо. Это долгий процесс. Сложный. Надо для начала нормальное зрительское кино научиться снимать, а затем уже замахиваться на франшизы. А что касается фэнтези, то оно требует очень больших бюджетов, чтобы картинка выглядела классно. Таких бюджетов у нас ещё какое-то время не будет.

- Какие жанры кино самые популярные в России?

- Наши зрители смотрят разное кино, как и везде в мире. А вот от отечественного производителя ждут только комедии. Самый раскрученный жанр на данный момент. Даже немножко мутит уже от их количества. Потихоньку появляются фильмы ужасов, триллеры. Пока немного беспомощные, но будут лучше. Фильмы-катастрофы начали появляться – «Метро», «Экипаж». Людям нравится.

- Вы пробовали охарактеризовать аудиторию ваших фильмов?

- Это зависит от фильма. Иногда её нельзя точно охарактеризовать до окончания монтажа. Например, перед выпуском фильма «Хороший мальчик» мы проводили специальные исследования, которые помогли нам точнее понять, как воспринимают наше кино представители разных социальных групп. Когда мы планируем тот или иной проект, то ориентируемся на аудиторию, которая ходит в кинотеатры – это молодежь, мобильные, активные люди, желающие хорошо провести вечер с девушкой или компанией.

- Как отметили Новый Год?

- Этот Новый Год семейный. Есть повод собраться и хорошо провести время за городом с нашими родителями. А так – мне всё равно, как встречать Новый Год или любой другой праздник. Я живу и радуюсь каждый день вне зависимости от времени года и географического положения.

- Какие строите планы в новом году?

- Очень много планов, как личных, так и связанных с компанией. Работа, творчество, любовь. Я бы так охарактеризовал. В общем-то, это будет продолжением всех тех дел, фундамент которых был заложен в году ушедшем.

Беседовала Сава Климова.
Специально для http://kreativ-magazine.ru/


Популярное

Кинопремьеры третьей недели марта 2017

Кинопремьеры третьей недели марта 2017

Показ коллекции дизайнерской спортивной одежды ENHEL SPORT от Юлии Богдановой

Показ коллекции дизайнерской спортивной одежды ENHEL SPORT от Юлии Богдановой

Группа Biting Elbows сняли клип на саунд-трек к фильму «ХАРДКОР»

Группа Biting Elbows сняли клип на саунд-трек к фильму «ХАРДКОР»

Чарт «Kreativ Russia Top 20». Выпуск 1

Чарт «Kreativ Russia Top 20». Выпуск 1

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


Партнеры