871

2005 год. На британских театральных подмостках появляется пьеса Дэвида Харроуэра, носящая мистическое название «Черный дрозд». На первый взгляд тихая и неприметная пьеса приносит колоссальный успех ее автору и множество театральных наград. Спустя некоторое время пьеса ставится уже не только в Британии, а люди, сломя голову, бегут на провокационную постановку. Проходит еще некоторое время и пьеса выходит на большой экран. 

Удачная кооперация театрального режиссера Бенедикта Эдрюса и уже известного драматурга Харроуэра приводит к созданию бесшумного шедевра. «Уна» является, к тому же, дебютной кинематографической режиссерской работой Эндрюса, который известен своими грандиозными театральными постановками: «Трамвай «Желание», «Служанки», «Чайка» и другие. Наличие сильных женских образов в данных постановках способствует Эндрюсу и Руни Маре, исполнителю главной женской роли в данной картине, созданию еще одной героине, чей образ можно охарактеризовать комбинацией Анны Карениной и героиней фильма Верховена «Она» Мишель Леблан. Руни Мара превосходно подходит под образ раненой, психологически затравленной Уны. Руни на театральном уровне показывает внешнюю хрупкость своей героини, в которой живет зверь невероятной психологической силы.

Экранным партнером Мары выступил харизматичный австралиец Бен Мендельсон («Ограбление казино», «Строго на запад»). Для зрителей он становится манипулятором чувств, так как на протяжении фильма его герой терпит множество перемен, заставляя либо ненавидеть своего персонажа, либо жалеть. 

Создатели фильма пошли на определенный риск: основное действие фильма, диалог главных героев, переплетается с флэшбеками. Если зрителю театральной постановки приходиться самому выстраивать картину прошлого, то киноверсия дорисовывает прошедшие судьбоносные события. Успех данного риска заключается в следующем: прошлое представляет собой оболочку событий, тогда как внутренняя составляющая – мысли и восприятие зрителя. Таким образом, главная идея фильма, анализ переживаний и эмоций персонажей, держится на протяжения всей длительности картины, не переходя в простое пошаговое рассмотрение сценария.  

Основная линия по своей атмосфере напоминает небезызвестный фильм Никиты Михалкова «Без свидетелей». Приход Уны на рабочее место Рея похож на пришествие героя Михаила Ульянова к своей жене. Выяснение отношений в «Уне» достигает чувственного апогея, сравнимого с греческой трагедией. 

Еще одно отличие пьесы от сценария фильма заключается в наличие второстепенных персонажей. Так, например, герой Риза Ахмеда, простой рабочий, исполняющий свои обязанности под руководством Рэя/Питера (Бэн Мендельсон), больше является зрителем на экране, нежели судьбоносным персонажем. Но это играет фильму на руку, и выводит кинематографическую экранизацию пьесы на новый уровень. 

Разбирать сюжет этой беспрецедентной, трогательной и умной драмы бессмысленно. Ее нужно смотреть. «Уна» - единственный фильм в своем роде. Не зря имя главной героини с латинского языка переводится как «единственная». Именно поэтому, Уна приезжает к своему любимому и одновременно ненавистному Рею; она задает ему сложный вопрос: является ли она для него той самой единственной. Ответ она в итоге получает, но какой ценой…

Владимир Гузов,
Специально для http://kreativ-magazine.ru/


Чарты

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


#ЯНАКРЕАТИВЕ

Рейтинги

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Александр Надеев

Привет! :) Меня зовут Саша Надеев, мне 25 лет. Я профессиональный фотограф и фотомодель. Люблю слушать музыку и смотреть анимэ. Пишите мне ВК (ссылка снизу), буду рад познакомиться с интересными людьми! Kreativ Magazine, спасибо, что ты есть! :)

Партнеры