316

Стивен Содерберг – один из главных экспериментаторов в американском кино. Своей дебютной работой «Секс, ложь и видео» он ознаменовал новый этап американского авторского кино. Несмотря на это, Стивен также удачно зарекомендовал себя в качестве режиссера коммерческого кино. Примером тому может послужить трилогия о друзьях Оушена. Кроме того, в далеком 2001 году, он получил премию американской киноакадемии за лучшую режиссуру фильма «Траффик», обогнав именитого Ридли Скотта, который в том же году был представлен в этой номинации за фильм «Гладиатор». Но все же новаторская душа Содерберга требует перемен, поэтому он надолго не остался в коммерческом кино и снова подался в авторские проекты. В 2013 году после премьеры фильма «Нокаут» Стивен Содерберг заявил об уходе из большого кино. За четыре года ему удалось снять два телевизионных проекта: мелодраму «За канделябрами» и провокационный сериал «Больница Никербокер». Однако Содерберг не сдержал своего слова. Придумав совершенно новаторскую модель по поиску средств для финансирования фильмов независимо от киностудий, Содерберг возвращается в большое кино с авантюрной комедией «Удача Логана». И возвращается он в действительно хорошей режиссерской форме. 

«Удача Логана» - в некотором роде совершенно новое кино, аналогов у которого не так уж и много, хотя сюжет на первый взгляд может показать простым и избитым. После увольнения Джимми Логан (Ченнинг Татум) предлагает своему однорукому брату Клайду (Адам Драйвер) совершить ограбление прямо во время гонки NASCAR. Но чтобы ограбление удалось двум братьям приходится обратиться к заключенному Джо по прозвищу «Бабах» (Дэниэл Крэйг), который специализируется на подрывных ограблениях. 

Структура повествования очень похожа на то, что мы видели во всех частях трилогии об Оушене и его команде. Первая часть фильма – это поиск необходимых для ограбления людей, вторая – само ограбление, а третья – последствия аферы. Но благодаря совершенно отличному от Оушена режиссерскому стилю «Удача Логана» выглядит более современной и новаторской. 

Сюжетная основа сочетает в себе все необходимые для такого фильма характеристики: отлично проработанные персонажи, неожиданные сюжетные повороты, напряжение в некоторых сценах, а также совершенно неожиданный и во многом даже загадочный финал. Все вышеперечисленное роднит «Удачу Логана» с картиной Джорджа Роя Хилла «Афера», в которой главной простофилей оказывается сам зритель, потому что весь сюжет шел к тому, чтобы обмануть смотрящего. Именно поэтому «Удачу Логана» можно охарактеризовать как «Аферу» двадцать первого века. 

«Удача Логана» - это картина, в которой наравне со сценарием и режиссурой важную роль играют актерские работы. Пускай персонажи получаются не такими уж многослойными, зато актеры, которые их исполняют просто идеально в них вписываются, и нельзя представить, чтобы кто-то другой был на их месте. Отдельного внимания заслуживает Дэниэл Крэйг, который предстал в совершенно новом для себя амплуа, отойдя от уже шаблонного образа агента 007. Наверно, роль Джо «Бабаха» - лучшая работа в фильмографии характерного британского актера. 

«Удача Логана» - это, несмотря на свою легкость, многослойное кино, в котором нет ничего лишнего, но которое безусловно приятно смотреть. Фильм, которому суждено стать культовой картиной, а, может быть, даже и классикой. 

Оценка Kreativ-magazine: 9/10

Владимир Гузов,
Специально для http://kreativ-magazine.ru


Чарты

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


#ЯНАКРЕАТИВЕ

Рейтинги

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Александр Надеев

Привет! :) Меня зовут Саша Надеев, мне 25 лет. Я профессиональный фотограф и фотомодель. Люблю слушать музыку и смотреть анимэ. Пишите мне ВК (ссылка снизу), буду рад познакомиться с интересными людьми! Kreativ Magazine, спасибо, что ты есть! :)

Партнеры