538

Пятый фильм коммерчески успешной франшизы об инопланетных машинах вопреки ожиданиям студийных боссов не удовлетворил не то, что критиков, но даже рядовых зрителей. Привычная затянутость хронометража картин Майкла Бэя (два с половиной часа) в этот раз вызвала лишь недоумение публики, привыкшей к бестолковому экшену. Только вот в случае с «Последним рыцарем» экшен вышел вычурно интеллектуальным и слегка пафосным, что подавляющим большинством аудитории было расценено как провал. Но, если судить объективно, данный сиквел «Трансформеров» не так уж плох, как о нём громогласно заявляют киноаналитики. 

Завязка сюжета фильма строится на конфликте инопланетных роботов и людей, которые по непонятным причинам посчитали их угрозой для мирового сообщества, хотя бравые автоботы не раз спасали Землю от своих злобных собратьев десептиконов. Видимо, именно эта размазанность начала картины и послужила первым шагом к возникшему недовольству зрителей. Ситуацию спас главный герой Кейд Йегер (Марк Уолберг), который теперь занимается спасением трансформеров, которые попали под обстрел правительственных войск. Но дальше события развиваются более динамично, и первоначальное смутное впечатление от картины сменяется заинтересованностью. 

В привычное противостояние об автоботах и десептиконах вводится деталь, от которой существующие представления о мировой истории переворачиваются с ног на голову – по мнению сценаристов, автоботы принимали участие во всех крупных войнах и помогали великим полководцам победить своих противников. Сначала такая идея кажется абсурдной, но на фоне других картин о различных роботах понимаешь, что это выглядит достаточно обосновано с позиций мифологии трансформеров, чья планета была порабощена злой богиней Квинтессой. Бездомным роботам только и оставалось, что завоевать доверие человечества, чтобы обрести новый дом на Земле. 

Из уст английского графа Эдмунда Бёртона, которого сыграл неподражаемый Энтони Хопкинс, Кейд узнает, что именно он должен спасти планету от нашествия обезумевших десептиконов, выступив в роли короля Артура 21 века. Помочь ему в этом должна обворожительная Вивиан Вембли, которая является прямым потомком волшебника Мерлина и доктором искусствоведения по совместительству. Персонаж мистера Хопкинса стала одним из приятных сюрпризов фильма, так как, где еще увидишь графа, говорящего на молодежном слэнге и лишённого избитой английской чопорности. Непонятно только, Майкл Бэй намеренно выбрал легенду о рыцарях Круглого стола для этой части «Трансформеров», или же это простое совпадение, что «Последний рыцарь» буквально перенес «Меч короля Артура» в наш временной отрезок, так как между релизом обоих фильмов прошло чуть больше месяца.

Столкновение мира легенд с миром внеземных роботов стало причиной противоречивого восприятия данной картины. Например, очень уж странно было слышать, что любимый автобот Бамблби изменил ход Второй мировой войны, разбомбив целый отряд фашистов. Указание на партнерские взаимоотношения роботов и людей чуть ли не с начала существования человеческой цивилизации вызывает множество вопросов, которые вряд ли можно найти в исторических первоисточниках. 

В остальном же пятые «Трансформеры» выдержаны в традиционном стиле Бэя: продолжительные и наполненные спецэффектами баталии, масштабные разрушения, уместный юмор и привычные претенциозные речи лидера автобов Оптимуса Прайма, который даже после небольшого помутнения разума восхваляет силу человеческой расы. Приятным бонусом стало возвращения во франшизу капитана армии США Уильяма Леннокса (Джош Дюамель), который знаком аудитории по предыдущим фильмам.

После просмотра картины понимаешь, почему Майкл Бэй и Марк Уолберг отказались продолжать участие в будущих фильмах о «Трансформерах». Зрелище получается увлекательным, но данной истории уже некуда двигаться, поэтому планы на шестой фильм и спин-офф о Бамблби выглядят неуместно, так как в следующий раз даже громкое имя франшизы может не спасти киностудию от неизбежных убытков. Это очередной намёк на то, что в производстве любого многосерийного кино нужно уметь вовремя остановиться.

Ярослав Резаков,
Специально для http://kreativ-magazine.ru


Популярное

Ани Лорак и DJ Кирилл Степуха записали англоязычную песню «Don't Give Up»

Ани Лорак и DJ Кирилл Степуха записали англоязычную песню «Don't Give Up»

Даша Суворова выпускает новый альбом «Насморк»

Даша Суворова выпускает новый альбом «Насморк»

Formation выпустили новый альбом «Look At The Powerful People»

Formation выпустили новый альбом «Look At The Powerful People»

Лоя: «Я не верю в судьбу»

Лоя: «Я не верю в судьбу»

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


Партнеры