242

Третий фильм о скандинавском боге и одном из ключевых членов команды «Мстители» предсказуемо покоряет международный прокат, как и любая другая работа комиксной киновселенной Marvel. Режиссёр Тайка Вайтити ударяется в жанр чёрной сатиры и обрисовывает картину явно не в рамках традиционного супергеройского кино. При этом ему удаётся найти определенный баланс между смехом и драмой, что делает сюжет о падении Асгарда лучшим фильмом в линейке сольных картин о Торе. 

 

Линия происходящего в картине довольно проста: бог грома – Тор (Крис Хемсворт) ищет способы спасти свою планету Асгард от надвигающегося Рагнарёка (конца всего сущего) и своей обозлённой сестры – богини смерти Хелы (Кейт Бланшетт), захватившей трон. В этом ему своеобразным вредительным путём помогает его брат – бог обмана Локи (Том Хиддлстон). Межпланетные приключения Тора закидывают его на планету Сакаар, где на гладиаторской арене он столкнётся со своим коллегой по команде «Мстителей» – Халком (Марк Руффало). 

Начало фильма носит урывистый характер, а плосковатые шуточки Тора в адрес всесильного демона Суртура, грозящего сотворить Рагнарёк, сразу наводят мысль об иронизировании режиссёра над шаблонными американскими комедиями через супергеройские образы. Кажется, что будто бы мы где-то уже смеялись над такими шутками, но при этом зрительское внимание довольно быстро возвращается к основной сюжетной линии. 

Появление мага Стивена Стрэнджа (Бенедикт Камбербэтч) напоминает миниатюру о сеансе у семейного психолога, который даёт наставления о нахождении взаимопонимания между двумя непримиримыми асгардскими братьями – Тором и Локи. История третьего члена семьи – сестры Хелы граничит с пересечением возвышенной иносказательности о её былых деяниях для Асгарда с абсурдной юмористичностью её прихода к власти.

Хрестоматийный для киновселенной Marvel приём в формате «Кто такой Тони Старк без своего костюма» отражается в ситуации, когда Хела становится живой «наковальней», вдребезги разбивающей главный символ личности Тора – знаменитый молот (Мьёлнир). Для спасения любимого государства громовержцу придётся научиться обходится без своего легендарного орудия и стать гладиатором на арене планеты Сакаар, где люди живут только «хлебом и зрелищами». Через этот ход Вайтити явно делает реверанс в сторону стихийности современной индустрии развлечений.

Важным моментом в «Рагнарёке» для последующих фильмов Marvel является раскрытие характера Брюса Беннера (Халка), чья личность в рамках данных сюжетов практически не освещалась. Тандем с Тором хоть как-то осветил наличие в нём моральных, а не только научных идеалов. 

Если к визуальной составляющей фильма нареканий нет, то в повествовательном плане картина иногда даёт сбои. Вероятно, это связано с тем, что злодей и герой в данном случае были раскинуты по разным планетам, а суть их конфликта была ясна и без выяснения отношений. Комедийность третьего «Тора» доминирует над той небольшой долей драматичности, которую хочется прочувствовать в финале фильма, но из-за обилия абсурдных шуток это становится крайне затруднительно. 

В любом случае, «Тор: Рагнарёк» подводит всех любителей кинокомиксов к самой масштабной картине Marvel – третьей части «Мстителей» с кодовым названием «Война Бесконечности», где самые знаменитые герои бок о бок сразятся против инопланетного злодея Таноса. 

Итоговая оценка фильму от редакции Kreativ Magazine – 7 звёзд из 10.

Ярослав Резаков,
Специально для http://kreativ-magazine.ru


Популярное

Даша Суворова в рубрике «Твоя Территория»

Даша Суворова в рубрике «Твоя Территория»

1 апреля: как прикалываются звезды? 7 super-историй!

1 апреля: как прикалываются звезды? 7 super-историй!

30 лучших цитат Хлои Морец

30 лучших цитат Хлои Морец

Оля Данка: «Жизнь за кадром это большой мир»

Оля Данка: «Жизнь за кадром это большой мир»

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


Партнеры