396

Третий фильм о скандинавском боге и одном из ключевых членов команды «Мстители» предсказуемо покоряет международный прокат, как и любая другая работа комиксной киновселенной Marvel. Режиссёр Тайка Вайтити ударяется в жанр чёрной сатиры и обрисовывает картину явно не в рамках традиционного супергеройского кино. При этом ему удаётся найти определенный баланс между смехом и драмой, что делает сюжет о падении Асгарда лучшим фильмом в линейке сольных картин о Торе. 

 

Линия происходящего в картине довольно проста: бог грома – Тор (Крис Хемсворт) ищет способы спасти свою планету Асгард от надвигающегося Рагнарёка (конца всего сущего) и своей обозлённой сестры – богини смерти Хелы (Кейт Бланшетт), захватившей трон. В этом ему своеобразным вредительным путём помогает его брат – бог обмана Локи (Том Хиддлстон). Межпланетные приключения Тора закидывают его на планету Сакаар, где на гладиаторской арене он столкнётся со своим коллегой по команде «Мстителей» – Халком (Марк Руффало). 

Начало фильма носит урывистый характер, а плосковатые шуточки Тора в адрес всесильного демона Суртура, грозящего сотворить Рагнарёк, сразу наводят мысль об иронизировании режиссёра над шаблонными американскими комедиями через супергеройские образы. Кажется, что будто бы мы где-то уже смеялись над такими шутками, но при этом зрительское внимание довольно быстро возвращается к основной сюжетной линии. 

Появление мага Стивена Стрэнджа (Бенедикт Камбербэтч) напоминает миниатюру о сеансе у семейного психолога, который даёт наставления о нахождении взаимопонимания между двумя непримиримыми асгардскими братьями – Тором и Локи. История третьего члена семьи – сестры Хелы граничит с пересечением возвышенной иносказательности о её былых деяниях для Асгарда с абсурдной юмористичностью её прихода к власти.

Хрестоматийный для киновселенной Marvel приём в формате «Кто такой Тони Старк без своего костюма» отражается в ситуации, когда Хела становится живой «наковальней», вдребезги разбивающей главный символ личности Тора – знаменитый молот (Мьёлнир). Для спасения любимого государства громовержцу придётся научиться обходится без своего легендарного орудия и стать гладиатором на арене планеты Сакаар, где люди живут только «хлебом и зрелищами». Через этот ход Вайтити явно делает реверанс в сторону стихийности современной индустрии развлечений.

Важным моментом в «Рагнарёке» для последующих фильмов Marvel является раскрытие характера Брюса Беннера (Халка), чья личность в рамках данных сюжетов практически не освещалась. Тандем с Тором хоть как-то осветил наличие в нём моральных, а не только научных идеалов. 

Если к визуальной составляющей фильма нареканий нет, то в повествовательном плане картина иногда даёт сбои. Вероятно, это связано с тем, что злодей и герой в данном случае были раскинуты по разным планетам, а суть их конфликта была ясна и без выяснения отношений. Комедийность третьего «Тора» доминирует над той небольшой долей драматичности, которую хочется прочувствовать в финале фильма, но из-за обилия абсурдных шуток это становится крайне затруднительно. 

В любом случае, «Тор: Рагнарёк» подводит всех любителей кинокомиксов к самой масштабной картине Marvel – третьей части «Мстителей» с кодовым названием «Война Бесконечности», где самые знаменитые герои бок о бок сразятся против инопланетного злодея Таноса. 

Итоговая оценка фильму от редакции Kreativ Magazine – 7 звёзд из 10.

Ярослав Резаков,
Специально для http://kreativ-magazine.ru


Популярное

«Эксперимент «Офис»: пила vs стэнли милгрэм

«Эксперимент «Офис»: пила vs стэнли милгрэм

Время первых: мы не можем жить без космоса

Время первых: мы не можем жить без космоса

LeeAnna Vamp на Comic Con Russia 2016!

LeeAnna Vamp на Comic Con Russia 2016!

Сплин представили новый клип «Помолчим немного»

Сплин представили новый клип «Помолчим немного»

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


Партнеры