663

Трехкратный номинант премии «Оскар» спортивный байопик об укрощении строптивой фигуристки и без пяти минут олимпийской чемпионки Тони Хардинг опустит зрителя под лёд чёрной иронии. Градус эмоциональности сюжета будет понижаться от каноничной истории успеха спортсменки до рокового скандального происшествия по устранению её конкурентки Нэнси Керриган на пути к Олимпиаде.

Режиссёр Крейг Гиллеспи для изображения жизни Тони Хардинг (Марго Робби) избирает формат псевдодокументального кино. Экс-фигуристка, её мать (Эллисон Дженни), бывший муж Джефф Гиллоули (Себастиан Стэн) и охранник Шон Экардт (Пол Хаузер) раскрывают подробности заговора против Нэнси Керриган (Кэйтлин Карвер) с данными, которые с трудом сходятся в единую версию событий. У каждого из героев своя неприглядная правда, доносимая до зрителя даже методом ломки «четвертой стены»  – персонажи напрямую обращаются к смотрящим в поисках хоть какого-то сочувствия с той стороны экрана.

Несмотря на резонанс рассматриваемого события, жизнь Тони Хардинг отражается в такой форме, чтобы стало понятно, почему она находилась в состоянии постоянного бунта против мира. В данном случае высокая идея служения своему виду спорта разбавляется повседневной жизнью фигуристки, в которой у неё нет многомиллионных гонораров, но есть заниженная самооценка из-за тотально строгого материнского воспитания и фатально несчастливый брак. Проза её жизни определенно обдаст холодом каждого смотрящего.

Режиссёр намеренно старается разрушить масс-медийный миф «ледяной стервы», который сопровождал Тоню всю её карьеру в фигурном катании. Но при этом он даёт понять зрителю, что заслуги спортсменки скрылись в лавине заголовков жёлтой прессы. А ведь она стала первым в истории человеком, выполнившим сложнейший элемент в фигурном катании – каскад с тройным акселем. Поэтому в картине нет акцента на конфликте с Нэнси Керриган. Он лишь служит фоном для демонстрации борьбы Тони с социальным неравенством, из-за которого она так часто становилась жертвой предвзятого судейства.

Марго Робби, номированная на «Оскар» в номинации «Лучшая женская роль», показала себя на уровне чемпионки. Ролью Тони она избавляется от ярлыка успешной, но коммерческой актрисы. Теперь массовому зрителю не придётся вспоминать о ней лишь как об антигероине Харли Квинн из кинокомикса DC. Робби достойно справилась как с техникой спортивных номеров, так и с эмоционально нестабильным обликом своей героини, которой невозможно хотя бы немного не посочувствовать. Радует и то, что в данной картине в полной мере проявил себя и Себастиан Стэн, который наконец-то вошёл в число главных героев, а не затерялся среди ярких, но второстепенных персонажей. Непутевость его Джеффа Гиллуоли стала одной из движущих сил драматической линии всего фильма.

Жанровая нестабильность фильма очерчивает трагикомедийность происходящего, где любые попытки зрителя найти виновного или принять чью-либо сторону заканчиваются неудачей. Остаётся лишь остаться беспристрастным к каждой версии событий и понять, что истина будет где-то на пересечении этих исповедей. 

Ярослав Резаков,
Специально для http://kreativ-magazine.ru


Чарты

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


#ЯНАКРЕАТИВЕ

Рейтинги

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Игорь Найдер

Привет и счастья всем читателям журнала Kreativ Magazine! Меня зовут Игорь Найдер, я увлекаюсь фотографией во всех её проявлениях, разбираюсь в фэнтези, играю в WoW за холиприста, а также, я ЭСИ ВЛФЭ, для тех, кто в теме. Связаться со мной можно по ссылке ниже. Не парьтесь по пустякам и больше наслаждайтесь жизнью.

Партнеры