41

Складывается ощущение, что избитому и, как в свое время казалось, третьесортному жанру все же удается вырваться вперед и завлекать все больше и больше зрителей не за счет расчлененки или скримеров (хотя они играют немаловажную роль в восприятии фильма), но все же при помощи хорошо проработанного и оригинального сценария (тому примером может послужить прошлогодний фильм «Прочь», который и получил награду американской киноакадемии за лучший оригинальный сценарий) и/или сильной технической работы всей кинематографической команды, основу которой (при рассмотрении в данном аспекте) составляют оператор и режиссер. И эталонным показателем второго случая может стать новая режиссерская работа Джона Красински «Тихое место». Следует также отметить один занимательный факт. Современная новая волна фильмов ужасов формируется за счет комединых кинематографистов, к коим относятся вышеупомянутые Джон Красински и Джордан Пил. Это, скорее всего, связано с тем, что особой разницы в психологически-эмоциональном восприятии жанров комедии и ужасов почти нет. Это игра схожими эмоциями людей, только с разных углов. Поэтому начинающим хоррор-мейкерам, а в прошлом – комедиантам, удается закрепиться на олимпе жанрового кино. 

«Тихое место» рассказывает историю одной семьи, которой приходится выживать в мире со слепыми монстрами, которые охотятся при помощи обостренного слуха. Из-за этого семья Эбботтов живет в абсолютной тишине, общаясь исключительно на языке жестов. 

Не требуется многого, чтобы описать сюжет данной картины, так как он играет совсем незначительную роль. «Тихое место» - это то кино, которое с первых кадров и до последних звуковых аккордов держит зрителя в будоражащем напряжении. Постоянная тишина в кадре нагнетает еще больше саспенса, основу которого формируют различные звуки, которые раздаются ненамеренно из-за различных действий главных героев. «Тихое место» - это кино техники, в котором грамотно поставленный кадр, разбавленный мастерской работой звукового режиссера, погружает зрителя в постапокалиптический мир, позволяя полностью впитывать эмоции и переживания персонажей картины.

Да и актерская работа в фильме действительно хорошая. Супругов Эбботтов исполняют действительные супруги Эмили Блант и Джон Красински, что позволило им влиться в свои образы без особых затруднений. И хотя Эмили Блант фундаментально держится в кадре, все же пальму первенства в «Тихом месте» забирает Джон Красински, который создает на экране превосходный образ отчаянного отца, способного пойти на все ради сохранения своей семьи. «Тихое место» - это триумф Красински в качестве актера и режиссера.

«Тихое место» - очень достойное жанровое кино, которое позволит взглянуть на избитый жанр свежим взглядом и под иным углом и насладиться каждым своим кадром. «Тихое место» - это, к тому же, метафоричное кино, которое утверждает, что в постоянно шумном мире только шепот имеет значение. Иногда следует только прошептать, чтобы тебя услышали.

Владимир Гузов,
Специально для http://kreativ-magazine.ru


Популярное

Чарт «Kreativ Russia Top 20». Выпуск 7

Чарт «Kreativ Russia Top 20». Выпуск 7

Оля Данка: «Жизнь за кадром это большой мир»

Оля Данка: «Жизнь за кадром это большой мир»

«Манчестер у моря»: антология жизни провинциального рабочего

«Манчестер у моря»: антология жизни провинциального рабочего

Formation выпустили новый альбом «Look At The Powerful People»

Formation выпустили новый альбом «Look At The Powerful People»

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


Партнеры