389

Существует 4 кита, на которых построилась рок-музыка или 4 «The»: The Beatles, The Rolling Stones, The Who и The Doors. The Beatles оказали наиболее масштабное влияние на поп-рок и психоделику, из музыки The Who появилась альтернатива, The Rolling Stones явили свету блюз-рок. Что же до The Doors? Их пытались и продолжают пытаться копировать, но всё тщетно: как бы сильно ни влияли короли эйсид-рока на музыкантов, а повторить их звучание или хотя бы приблизиться к нему не вышло пока ни у кого. Как говорится, дух эпохи не поддаётся реконструкции. Цепляют The Doors сразу и всем: харизмой вокалиста Джима Моррисона, его мистическими текстами, филигранными соло Рэя Манзарека, клавишника. История группы зародилась в тот момент, когда Рэй увидел Джима на пляже и подошёл к нему со словами: «Давай создадим группу и заработаем миллион!» Такой амбициозный настрой, бесстрашие перед неизведанным миром рок-музыки и усиленная работа сделали четырёх американских музыкантов из Города ангелов легендой.

В 2017-м году первому их альбому «The Doors» исполняется 50 лет, и по этому случаю альбом будет переиздан. Название группы – это отсылка к словам О. Хаксли из эссе «Двери восприятия», в котором писатель процитировал У. Блейка: «Если бы двери восприятия были чисты, все предстало бы человеку таким, как оно есть — бесконечным». Таким образом, The Doors – это Рубикон между привычными взглядами и взглядами за гранью нашего понимания, который нам предлагают если не перейти, то познать.


В новом альбоме старые песни отредактированы и приближены к стандартам современной звукозаписи, а состоять он будет из трёх частей: стерео-версий песен, моно-версий и записей с концерта в клубе «Матрица», первого выступления с этой пластинкой. Все песни из «The Doors» легко найти в Интернете, можно сказать, с самого его появления, и переиздание заинтересует, скорее, самых преданных фанатов и тех, кто разбирается в качественной музыке, для остальных же это будет, скорее, поводом переслушать The Doors и влюбиться ещё раз.

Всего в поддержку альбома было выпущено 3 сингла-записи с концерта. «Break on Through (To the Other Side)» первая в альбоме, и потому выпущена она тоже первой. Со всем последующим творчеством эта песня соотносится плохо, поскольку в ней мало таких The Doors, к которым мы привыкли. В те года американские музыканты увлекались босановой, стилем, пришедшим из Бразилии и включающим в себя элементы джаза. Босанова коснулась и «Дверей», что отчётливо слышно в клавишной партии, и в джаз-ориентированных ударных, которые вступают первыми и задают бодрое настроение всей композиции. Голос Джима тоже непривычный, слышно типичное для модной тогда психоделики «рычание» – это было начало серьёзного творческого пути группы, и вокалист ещё находился в поиске своего собственного звучания. Впрочем, как и все музыканты. Для этой песни, как для первого сингла, даже было выпущено цветное промо.

«Мы пускались в погоню за счастьем,
Мы раскапывали древние клады...
Но помнишь ли ты,
К чему мы стремились?
Прорваться на ту сторону».


Поэтический талант Моррисона – неоспоримая и удивительная вещь. Ещё до встречи с ним Рэй знал Джима как поэта, а не вокалиста. Вокалистом он и не был: первое время песни The Doors пел сам Рэй, пока Джим не обучился искусству пения. Голос Моррисона и его уникальные, иносказательные стихи сделали успех группы делом времени.

«Я вижу – ты держишь в руках целый остров,
Я вижу в твоих глазах целый мир...
Руки скованы цепью,
Глаза – лгут.
Прорваться на ту сторону».


В конце этой записи, как и в конце каждой последующей, звучат аплодисменты, из которых можно сделать вывод, что зрителей в зале было не больше 50-ти. Могли они предположить, что наблюдают за восхождением титанов рок-музыки, а их благодарность музыкантам будет слышна и через десятки лет?


«Soul Kitchen» — заводная песня, посвященная «Olivia’s» – любимому кафе The Doors, которое они посещали во время работы над этим альбомом. Здесь клавишные Рэя Манзарека уже обретают свой знаменитый стиль.

«Машины проползают мимо, набитые глазами,
Уличные фонари делятся своим лживым светом.
Твои мысли, похоже, оцепенели от неожиданности.
Всё ещё есть одно местечко.
Позволь проспать всю ночь на твоей душевной кухне,
Согрей мой разум в своей нежной печи.
Прогони меня, и я уйду, дорогая,
Спотыкаясь, в неоновую рощу».


«Twentieth Century Fox» часто называют моментальным фото калифорнийской молодёжи шестидесятых.

«Она не станет никому обузой, о, нет.
Просто взгляни на нее...
Она красотка ХХ века:
Ни горестей, ни волнений,
Ни сожалений о потраченных зря годах,
Ни беспокойства о времени».


Радостные, беззаботные, забывшие о тоске, грусти и переживаниях, некоторые из них даже танцевали под эту песню, пока смысл написанного Моррисоном не доходил до их взбалмошных голов. 

«С тех пор, как она окончила старшие классы,
Её разум не претерпевал ни малейших изменений».


The Doors поют о молодых людях, предпочитавших закрыть глаза на негативные стороны жизни, с изрядной долей сарказма, что было в новинку в тот далёкий 1967-й, от чего слова композиции звучали особенно ядовито.

«Её мир упакован
В пластиковую коробку».


В «The Doors» входят также «The Crystal Ship», «Alabama Song» и «Light My Fire», сделавшие имя группе. В конце находится песня «The End», и это демонстрирует реализм музыкантов лаконичней любой строчки из их композиций. Несмотря на это, славятся они, прежде всего, своей загадочностью и мистицизмом.

Просуществовали The Doors с Джимом Моррисоном в качестве вокалиста совсем немного: с 1965-го по 1971-й год, известный как год смерти Моррисона, но и этих неполных 6 лет им хватило, чтобы стать легендарными, неповторимыми и непревзойдёнными. После смерти солиста Денсмор, Кригер и Манзарек продолжили выпускать песни под тем же названием, но прежней группа уже не была, и возможности вернуть The Doors не было. Тем не менее, в 1991-м году, благодаря фильму О. Стоуна «Дорз» началась вторая волна дорзомании, и коммерческие дела группы пошли в гору. Окончательное существование группа прекратила только в 2013-м году, после смерти Рэя Манзарека.

Релиз переиздания «The Doors» назначен, конечно же, на 31-е марта. Переиздания их альбомов выпускаются почти каждый год, а благодарить за это следует Warner Music Group. Помимо The Doors, поклонникам рок-музыки следует благодарить этот лейбл за многое: Deep Purple, Metallica, Green Day, Джек Уайт, Plumb, Muse, Эрик Клэптон. С Warner, очевидно, работают только лучшие, а это звание за The Doors закрепилось надолго, так как они входят во всевозможные списки лучших: группы, ударники, гитаристы, клавишники, фронтмены, вокалисты, песни, альбомы, выступления… Перечисление их достижений, кроме шуток, может занять несколько часов.

Сейчас волна дорзомании утихла, но никогда не знаешь, как скоро она поднимется вновь. Возможно, в этом году, возможно, в следующем. А возможно, тебе не нужно ждать у моря погоды и стоит отдаться мистицизму The Doors уже сейчас.


Валерия Титова,
Специально для http://kreativ-magazine.ru/

 


Чарты

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


#ЯНАКРЕАТИВЕ

Рейтинги

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Александр Надеев

Привет! :) Меня зовут Саша Надеев, мне 25 лет. Я профессиональный фотограф и фотомодель. Люблю слушать музыку и смотреть анимэ. Пишите мне ВК (ссылка снизу), буду рад познакомиться с интересными людьми! Kreativ Magazine, спасибо, что ты есть! :)

Партнеры