184

Одной из характерных черт этого кинематографического года можно назвать «кинговщину»: на большие экраны выходит сразу две экранизации романов Стивена Кинга («Темная башня» и «Оно»), а также очень скоро состоится премьера сериала «Мистер Мерседес», в котором мистер Кинг выступил в качестве одного из соавторов сценария. Из всех вышеуказанных премьер самой ожидаемой оказывается «Темная башня» по ряду причин: это долгостроящийся проект, «Темная башня» представляет собой цикл,  состоящий из 8 книг (намек на масштабность картины и ее эпичность), а также участие в фильме таких актеров, как Идрис Эльба и Мэттью МакКонахи. Проект долгое время кочевал между разными режиссерами, но те по ряду причин вынуждены были отказаться. Таким образом, режиссерское кресло в экранизации «Темной башни» занял Николай Арсель, который написал сценарий к шведской экранизации романа Стига Ларссона «Девушка с татуировкой дракона» и выступил в качестве режиссера и сценариста фильма «Королевский роман», за работу над которым Арсель получил «Серебряного медведя» за лучший сценарий на Берлинском кинофестивале. Для Николая Арселя «Темная башня» стала голливудским режиссерским дебютом.

За несколько недель до премьеры «Темной башни» стало известно, что продолжительность данной картины будет 95 минут. Это, безусловно, удивляет: грандиозная литературная эпопея, растянутая на 8 книг уложится в 95 минут? Потом пошли мысли о том, что это адаптация одной из книг цикла. Что в итоге и оказалось верным. «Темная башня» представляет собой экранную версию первой книги под названием «Стрелок». Но все равно сложно представить, как можно подобного рода произведение уложить в 1,5 часа? Есть два варианта: либо все скомкать и закинуть зрителю, чтобы тот потерялся в количестве получаемой информации, либо сделать большое количество отступлений от оригинала и взять за основу только идею и несколько персонажей. Ни тот, ни другой вариант ничего хорошего фильму не сулят. В итоге создатели решили остановиться на втором варианте.

Экранизации первой книги из цикла получилась свободной и вольной. Возникло ощущение, будто роман сначала изучили в кратком изложении, несмотря на то, что книга уже была куплена. В конце концов, эту книгу использовали в качестве подставки либо под камеру, либо под режиссерский стул. Оно, может и ладно, никто не мешает экспериментировать с идеями, персонажами и т.д. Наоборот, свежий взгляд, переосмысление и игра с уже имеющийся историей может выйти большим плюсом фильму. На то оно и кино, чтобы с этим экспериментировать. Можно вспомнить «Бесславных ублюдков» Квентина Тарантино, который переписал ход Второй мировой войны. Главное, чтобы это переосмысление дало зрителю глоток свежего воздуха. Увы, у «Темной башни» этого не получилось. Простой сценарий воплотился в очередную историю об «избранном» подростке, сюжет которой у зрителей уже от зубов отскакивает. 

Еще одной проблемой фильма, связанной с его хронометражем, является полное отсутствие проработанных героев. При написании романов Стивен Кинг вдохновлялся безымянным персонажем Клинта Иствуда из Долларовой трилогии при создании центрального героя романа Роланда Дискейна. Однако, в фильме этим вдохновением, грубо говоря, даже и не пахнет. Роланд «Стрелок» в исполнении Идриса Эльбы получился унылым и простым. Хотя Эльба харизмой и пытается вытянуть его, но проблема его развития и мотивации слабо проработана в сценарии, что ставит этого героя в ряды второстепенных персонажей (хотя, как было указано выше, его герой занимает центральную часть во вселенной «Темной башни»). 

Единственный персонаж фильма, которому повезло, - это Человек в черном, которого представил Меттью МакКонахи. И в этом случае злодей с довольно хилой мотивацией скорее напоминает известного мышонка Брейна, который просто хочет уничтожить сложившиеся мировые устои, чтобы стать владыкой в новом и темном мире, наполненной многочисленными чудовищами, которых в фильме прескверно мало. 

Еще больше удивляет роль Тома Тейлора, мальчика, которому сняться вещие сны об апокалипсисе. Парнишка слабо вписывается в команду титанов кино и теряется на фоне картины, а иногда его актерская работа доводит до тошнотворного недоумения. Либо у Тома слабые актерские данные, либо создатели плохо работали с ним. В общем, Джейк Честер не самый приятный образ «избранного» подростка в мировом кино. 

Приключений и экшена в фильме мало. Одни диалоги, которые, увы, ни к чему не приводят. Не возникает ощущения открытия нового кинематографического мира, в котором происходит огромное количество приключений. 

Однако, поклонники Кинга оценят большое количество отсылок к романам писателя, к которым относятся название разрушенного парка аттракционов «Пеннивайз» и постер Риты Хэйворт в оружейном магазине. 

На выходе голливудский дебют Николая Арселя получился пустым и банальным. «Темная башня» - тоскливое приключенческое кино, которое можно посмотреть, но особых впечатлений от просмотра не получишь.

Итоговая оценка Kreativ Magazine: 4 звезды из 10.

Владимир Гузов,
Специально для http://kreativ-magazine.ru


Чарты

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


#ЯНАКРЕАТИВЕ

Рейтинги

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Александр Надеев

Привет! :) Меня зовут Саша Надеев, мне 25 лет. Я профессиональный фотограф и фотомодель. Люблю слушать музыку и смотреть анимэ. Пишите мне ВК (ссылка снизу), буду рад познакомиться с интересными людьми! Kreativ Magazine, спасибо, что ты есть! :)

Партнеры