530

Фильм Теда Мелфи «Скрытые фигуры» получил три номинации на Оскар, поведав зрителю художественную ретроспективу жизни трех афроамериканок, работавших в НАСА и принявших участие в подготовке первой космической миссии США. Сюжет основан на реальных событиях 1969 года, когда был реализован проект «Меркурий» и состоялся полет «Аполлона 11» на Луну. В основе сценария лежит книга историка Марго Ли Шеттерли «Скрытые цифры», которая собирала данные о главных героинях в течение нескольких лет.

На первый взгляд, в картине явно затрагивается тема толерантности и нелегкого пути черного населения Америки к равноправию, так как мы на наглядных примерах видим трудности, с которыми сталкивается эта троица. Но, чтобы избежать спойлеров, отметим, что каждая героиня решает свои проблемы стойко, не боясь открыто выражать свое мнение и добиваясь своего. А ведь это знакомо каждому человеку независимо от цвета кожи. Поэтому, смотря фильм, этим женщинам уже не сочувствуешь, а восхищаешься ими, желая поступать так же.

История Дороти Вон (Октавия Спенсер), Кэтрин Джонсон (Тараджи Хенсон) и Мэри Джексон (Жанель Моне) несмотря на всю серьезность их утомительной работы в НАСА, носит душевный характер, показывая крепкую женскую дружбу, которую не способны разрушить карьерные передряги. Трудовые будни до позднего вечера чередуются с бытовой жизнью героинь, которые помимо карьеры успевают повеселиться вместе на выходных и растить по несколько детей. На фоне важной для населения Америки миссии по запуску ракеты внедрение сцен из семейной жизни сглаживает некоторый фанатизм руководства страны в достижении заветной цели освоения космического пространства, который уже успел стать определенным клише в кинематографе.

Работа с цифрами в фильме подана в форме познавательных диалогов между работниками НАСА, что не напрягает зрителя, и позволяет понять суть важности правильных расчетов для осуществления запуска ракеты, от которой зависит будущее страны. Более того, данная деятельность лежит в основе характеров главных героинь, которые, не боясь царящих притеснений, делают свою работу так, что на шаг опережают ведущих расчетных специалистов. Например, Кэтрин Джонсон не боится спорить со своим начальником отдела Элом Харрисоном (Кевин Костнер), так как она способна доказать свою правоту и выявить фатальные ошибки в расчетах главного математика подразделения Пола Стэффорда (Джим Парсонс).

Судьба страны, зависящая от получения цифровых данных от ведущих умов НАСА, скрытых от посторонних глаз определенно придает фильму драматичности. Этот аспект является общим в глобальном масштабе, когда в каждой стране есть научные гении, которые бескорыстно трудятся на благо родины, надолго оставаясь в тени. Они редко завоевывают внимание общественности и практически не становятся героями, если их заслуги не придаются огласке в СМИ. Именно так долгое время и работала эта троица целеустремленных женщин-математиков. И именно эта идея легла в основу названия картины.

Несомненным достоинством «Скрытых фигур» стал интеллектуальный юмор, который позволяет посмотреть на лишения героев с позитивной стороны, не заостряя внимание на жизненных препятствиях и позволяя упрямо двигаться вперед. Очень гармонично в этих случаях использовалась музыка, которая задавала ритм каждой ключевой ситуации фильма. Часть треков явно останется у зрителя в плейлисте.

Единственное, что может задеть российского зрителя, это открытая конфронтация США против Советского Союза, который представляется буквально всемирным злом, но не стоит вникать в эти политические тонкости, так как основный посыл этой картины совершенно не в этом.

Два часа экранного времени пролетают незаметно, так как динамичное и легкое повествование фильма не утомляет зрителя работой со сложными расчетами, делая акцент на стремлении к уважению людей научной среды. Ведь они преобразуют наш мир к лучшему, становясь «скрытыми фигурами» и  часто не получая за это никаких наград кроме благополучия своей страны. Кроме того, картина мотивирует заниматься тем, к чему человек чувствует предрасположенность, несмотря на все преграды на жизненном пути.

Ярослав Резаков,
Специально для http://kreativ-magazine.ru


Чарты

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


#ЯНАКРЕАТИВЕ

Рейтинги

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Александр Надеев

Привет! :) Меня зовут Саша Надеев, мне 25 лет. Я профессиональный фотограф и фотомодель. Люблю слушать музыку и смотреть анимэ. Пишите мне ВК (ссылка снизу), буду рад познакомиться с интересными людьми! Kreativ Magazine, спасибо, что ты есть! :)

Партнеры