336

Америка 1920-х переживала самое тяжелое время, носившее имя Великой депрессии. Молодая художница Сипи Пинелес (Cipe Pineles) безуспешно блуждала по Нью-Йорку в надежде продать свои картины бутербродов и бутылок Кока-Колы. Несколько десятилетий спустя журналы, конечно, купят её работы, но пока она никому не известная молодая девушка.


Сипи родилась в Вене в 1908 году, но в 1921 она с семьей переехала в США, где училась в обычной Бруклинской школе. Оканчивая школу она выиграла стипендию в Институт Пратта, а затем грант для поддержки молодых художников от Tiffany Foundation Louis Comfort. 

После окончания Сипи искала работу дизайнера, предоставляя своё портфолио в различные агентства, но работодателей оно интересовало ровно до того момента, когда они узнавали, что имя Сипи – женское. В 1932 году ей повезло и она стала ассистентом арт-директора Conde Nast Махмеда Фехми Ага. Здесь она проработала около 10 лет, на протяжении которых Ага учил её постоянно превосходить себя и искать вдохновение в живописи. За время работы в Conde Сипи занималась дизайном журналов Vogue и Vanity Fair.

В 1942 году Сипи стала арт-директором журнала Glamour – первая женщина, которой удалось получить столь высокую должность в американском массовом журнале. Затем она перешла на ту же должность в журнал Seventeen. Журнал для девушек-подростков. Конкурирующие издания видели в молодых девушек лишь фривольных охотниц на мужей, а Seventeen относился к своим читательницам как к личностям, считая их умными и серьезными. Сипи хотела уйти в оформлении журнала от идеализированного стиля, типичного для журнальных иллюстраций и поэтому наняла для оформления статей и обложек профессиональных художников вроде Эда Рейнхарда, Бена Шана, Энди Уорхола. Единственное о чем просила Сипи, - чтобы качество иллюстраций, которые делают художники, было не хуже, чем у их работ, выставляемых в галереях.  

В 1950 году Сипи приглашают арт-директором в журнал Charm, который был направлен на совершенно новую демографическую группу – работающих женщин. Она создавала модные развороты с изображением практичной одежды – той, что использовалась на работе и во время поездок на работу. «Мы пытались сделать прозаичное привлекательным, не используя заезженные штампы фальшивого гламура. Можно сказать, что мы пытались придать привлекательность реальности, а не привлечь людей блеском небывалой страны», говорила Сипи в своем интервью. Работа Пинелес очень помогла изменить облик женских журналов и создать новый, способствуя изменению роли женщины в обществе.

С 1961 года Пинелес работала независимо для таких клиентов, как Линкольн центр исполнительских искусств, в котором разрабатывала фирменный стиль. Начиная от канцелярии и заканчивая годовыми отчетами. 

С 1962 по 1987 Пинелес преподавала дизайн в Школе дизайна Парсонс, а также занималась дизайном публикаций школы. Её подход к образованию гласил: «В первую очередь содержание, а не стиль». Работа «Parsons read book» была дизайнерским проектом студентов под руководством Пинелес. В 1974 году эта работа была включена в каталог Американского института графических искусств «50 книг года».

Сипи Пинелес сделала много для развития женского журнала в Америке. Она создала образ новой деловой женщины, и делала всё, для того чтобы жизнь это женщины в мире мужчин была комфортной и приятной. Своим примером она показала многим женщинам и девушкам, что добиться хорошей должности можно упорством и трудом. 

Анфиса Кочнева,
Специально для http://kreativ-magazine.ru

 

 


Популярное

«На глубине души» Владислава Курасова

«На глубине души» Владислава Курасова

Young Guns представили новый клип «Bulletproof»

Young Guns представили новый клип «Bulletproof»

Телеканал RUSONG TV отметил День Рождения

Телеканал RUSONG TV отметил День Рождения

DUOINCEPTION: «Мы такие – какие есть»

DUOINCEPTION: «Мы такие – какие есть»

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


Партнеры