593

Америка 1920-х переживала самое тяжелое время, носившее имя Великой депрессии. Молодая художница Сипи Пинелес (Cipe Pineles) безуспешно блуждала по Нью-Йорку в надежде продать свои картины бутербродов и бутылок Кока-Колы. Несколько десятилетий спустя журналы, конечно, купят её работы, но пока она никому не известная молодая девушка.


Сипи родилась в Вене в 1908 году, но в 1921 она с семьей переехала в США, где училась в обычной Бруклинской школе. Оканчивая школу она выиграла стипендию в Институт Пратта, а затем грант для поддержки молодых художников от Tiffany Foundation Louis Comfort. 

После окончания Сипи искала работу дизайнера, предоставляя своё портфолио в различные агентства, но работодателей оно интересовало ровно до того момента, когда они узнавали, что имя Сипи – женское. В 1932 году ей повезло и она стала ассистентом арт-директора Conde Nast Махмеда Фехми Ага. Здесь она проработала около 10 лет, на протяжении которых Ага учил её постоянно превосходить себя и искать вдохновение в живописи. За время работы в Conde Сипи занималась дизайном журналов Vogue и Vanity Fair.

В 1942 году Сипи стала арт-директором журнала Glamour – первая женщина, которой удалось получить столь высокую должность в американском массовом журнале. Затем она перешла на ту же должность в журнал Seventeen. Журнал для девушек-подростков. Конкурирующие издания видели в молодых девушек лишь фривольных охотниц на мужей, а Seventeen относился к своим читательницам как к личностям, считая их умными и серьезными. Сипи хотела уйти в оформлении журнала от идеализированного стиля, типичного для журнальных иллюстраций и поэтому наняла для оформления статей и обложек профессиональных художников вроде Эда Рейнхарда, Бена Шана, Энди Уорхола. Единственное о чем просила Сипи, - чтобы качество иллюстраций, которые делают художники, было не хуже, чем у их работ, выставляемых в галереях.  

В 1950 году Сипи приглашают арт-директором в журнал Charm, который был направлен на совершенно новую демографическую группу – работающих женщин. Она создавала модные развороты с изображением практичной одежды – той, что использовалась на работе и во время поездок на работу. «Мы пытались сделать прозаичное привлекательным, не используя заезженные штампы фальшивого гламура. Можно сказать, что мы пытались придать привлекательность реальности, а не привлечь людей блеском небывалой страны», говорила Сипи в своем интервью. Работа Пинелес очень помогла изменить облик женских журналов и создать новый, способствуя изменению роли женщины в обществе.

С 1961 года Пинелес работала независимо для таких клиентов, как Линкольн центр исполнительских искусств, в котором разрабатывала фирменный стиль. Начиная от канцелярии и заканчивая годовыми отчетами. 

С 1962 по 1987 Пинелес преподавала дизайн в Школе дизайна Парсонс, а также занималась дизайном публикаций школы. Её подход к образованию гласил: «В первую очередь содержание, а не стиль». Работа «Parsons read book» была дизайнерским проектом студентов под руководством Пинелес. В 1974 году эта работа была включена в каталог Американского института графических искусств «50 книг года».

Сипи Пинелес сделала много для развития женского журнала в Америке. Она создала образ новой деловой женщины, и делала всё, для того чтобы жизнь это женщины в мире мужчин была комфортной и приятной. Своим примером она показала многим женщинам и девушкам, что добиться хорошей должности можно упорством и трудом. 

Анфиса Кочнева,
Специально для http://kreativ-magazine.ru

 

 


Чарты

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


#ЯНАКРЕАТИВЕ

Рейтинги

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Игорь Найдер

Привет и счастья всем читателям журнала Kreativ Magazine! Меня зовут Игорь Найдер, я увлекаюсь фотографией во всех её проявлениях, разбираюсь в фэнтези, играю в WoW за холиприста, а также, я ЭСИ ВЛФЭ, для тех, кто в теме. Связаться со мной можно по ссылке ниже. Не парьтесь по пустякам и больше наслаждайтесь жизнью.

Партнеры