384

Такое ощущение, что фильмы ужасов об акулах снова вошли в тренд. Не то чтобы фильмы об одних их самых опасных хищников перестали быть актуальными, просто на большом экране их стало в свое время меньше. Но теперь происходит обратное. Можно вспомнить прошлогоднюю «Отмель», в которой Блейк Лайвли отчаянно сражалась с акулой на выживание. Так и в «Синей бездне» героини попадают в роковую ловушку с морскими хищниками. Как ни странно, обе эти картины вышли в прокат как раз в летний сезон, когда многие уезжают на отдых поближе к морю или океану. 

На самом деле в этом ничего странного нет. Премьеры таких фильмов в этом сезоне способствуют концентрации в кинотеатрах большого количества зрителей, которые будут тратить время и деньги на подобные картины, чтобы пощекотать свои нервы благодаря летней и экзотической атмосфере, в которой и происходит столкновение человека и акулы. Грубо говоря, половина успеха такой картины сделана. Вторая же половина кроется в том, способен ли такой фильм напугать или хотя бы продержать зрителя в напряжении вплоть до финальных титров. Увы, но «Синей бездне» это удается очень и очень слабо. 

Две сестры приезжают в Мексику, чтобы отдохнуть. У старшей сестры Лизы (Мэнди Мур) произошел разрыв отношений с ее молодым человеком. Младшая же сестра Кэйт (Клер Холт) – отвязная тусовщица, которая пытается помочь сестре забыть об этой проблеме. В дальнейшем эта помощь переходит своего рода в манипуляцию и та предлагает Лизе нырнуть к акулам, правда оберегать от них будет клетка, в которой они погрузятся под воду. Данный «аттракцион» - нелегальный, и им заправляет капитан Тэйлор (Мэттью Модайн). Гарантируя безопасность погружения, Тэйлор, его помощник и двое мексиканских ухажеров Лизы и Кэйт успокаивают Лизу, так как у той чуть ли не происходит нервный срыв на палубе. Девушки надевают всю необходимую амуницию и погружаются в синюю бездну. Но трос, на котором держалась клетка, не выдерживает и девушки падают в ней на глубину 47 метров. Как раз оригинальное название картины переводится дословно как «47 метров вниз».

Хорро-мейкер Йоханнес Робертс, чьи фильмы пользуются сравнительно неоднозначным успехом, попытался поиграть с новой историей в рамках довольно избитого жанра. Но это попытка не увенчалась успехом. Если в начале фильма Робертс неплохо создавал напряжение на экране, то ближе к середине напряжение строилось вокруг нелепых действий главных героинь. Можно сослаться на то, что у них паника, но даже в панической ситуации человек не стал бы намерено лезть в пасть акуле. Ближе к концу фильма эта нелепость приводит не к напряжению, а к фарсу, из-за чего приходиться закрывать лицо руками. Сам ужас в картине потерян, а триллер сходит на нет уже на половине фильма. Потерянность ужаса возникает из-за того, что акулы появляются уже в начале и их дальнейшие действия не вызывают абсолютно никаких эмоций. Мастер Спилберг в «Челюстях» успешно создавал напряжение на экране без наличия самой акулы в эпизоде. Спилберг с выходом акулы тянул до последнего, из-за чего эффект неожиданного появления изумлял и пугал зрителя. 

Среди актерских работ можно отметить разве что Меттью Модайна, хотя его было и не так много в кадре. Мэнди Мур и Клер Холт выглядят абсолютно неестественно, из-за чего ситуация, в которую они попали, выглядит натянуто. И даже попытка проникнуться к героиням симпатией и заставить себя им сопереживать, ни к чему хорошему не приводит.

«Синяя бездна» - бесхребетный фильм ужасов, мысли о котором после выхода из зала самостоятельно и без особых усилий испаряются.

Владимир Гузов,
Специально для http://kreativ-magazine.ru


Чарты

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


#ЯНАКРЕАТИВЕ

Рейтинги

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Александр Надеев

Привет! :) Меня зовут Саша Надеев, мне 25 лет. Я профессиональный фотограф и фотомодель. Люблю слушать музыку и смотреть анимэ. Пишите мне ВК (ссылка снизу), буду рад познакомиться с интересными людьми! Kreativ Magazine, спасибо, что ты есть! :)

Партнеры