631

В последние годы в современном кинематографе наблюдается тенденция давать каждому коммерчески успешному фильму продолжение в любом из возможных видов: сиквеле (логическом продолжении истории), приквеле (предыстории оригинального сюжета) или перезапуске известной франшизы. Многие скажут, что это хорошо, ведь картина принесла прибыль, а значит и продолжение будет таким же качественным. Но при этом данная категория аудитории забывает, что сборы фильма – далеко не самый важный параметр в определении его ценности.

В рамках форума по связям с общественностью в области кино и телевидения «PR КиТ 2015» прошёл творческий вечер с российским кинорежиссером, писателем, киносценаристом и представителем Академии кинематографического и театрального искусства Н.С.Михалкова Владимиром Алениковым. В ходе мероприятия участники задали гостю множество увлекательных вопросов о развитии российской киноиндустрии, узнав, что не только Россия, но и все мировое сообщество испытывает кризис идей в создании кинематографических продуктов.


С этим мнением достаточно трудно не согласиться. Несмотря на засилье коммерческих фильмов в кинопрокате, у многих зрителей при просмотре очередного блокбастера в голове вертится мысль: «Постойте, я где-то уже видел это». Экранизации бестселлеров, видеоигр, бесчисленные продолжения «Форсажей» и прочего хоть и выдерживают кассовую планку, но в культурном плане с каждым новым фильмом все больше обесцениваются. В основе их коммерческого успеха лежит мнение массового потребителя о том, что сегодня кино – лишь один из методов развлечения и не более того. 

Конечно, из этого правила есть приятные исключения в виде фильмов из вселенных комиксов Marvel и DC. Например, франшиза о Людях Икс существует уже 17 лет, но среди всех выпущенных фильмов этой серии сложно найти такой, который будет пестреть многочисленными шаблонами. На выручку сценаристам здесь приходят сюжеты многочисленных графических романов, которые позволяют создать довольно приличный сценарий без очевидных культурных потерь.
Почему же так происходит? Все довольно просто – в нашем обществе людей не приучили искать в кино какой-то смысл. Если ранее коммерческие фильмы выходили культурно качественными, то сейчас разделение между авторским и коммерческим кино на лицо. Это неудивительно, ведь даже в школах образовательные курсы о культуре и искусстве носят факультативный характер. Будет неплохо, если там хоть парой слов обмолвятся об истории киноиндустрии вообще. Но этого недостаточно, чтобы начать развивать у подрастающей молодежи правильную точку зрения о том, что им действительно следует смотреть в кинотеатрах.

Экранизации литературных произведений также не блещут качеством. Оригинальные сюжеты книг переписываются в угоду избитым спецэффектам, а порой глубокие характеры главных героев упрощаются до привычных массовых стереотипных образов. Кто-то скажет, что это видение режиссёра, но, все же, это не дает ему права уничтожать уникальность достойного продукта культуры.

Аксиома о том, что кино – это, в первую очередь, синтез искусств, начинает терять свою силу. Данная тенденция находит выражение в ситуациях, когда на действительно хорошее фестивальное кино выделяют ничтожно малое количество сеансов, которые иногда стоят нескольких походов на какой-нибудь коммерческий фильм. Образуется своеобразный кружок любителей интеллектуального кино. Это приводит к мысли, что по-настоящему качественное кино становится продуктом элитарной культуры, а это значит, что на его постижение способны лишь единицы. Некоторые студии пытаются разрешить данную проблему, делая перезапуски культовых киношедевров, но при этом совершают стандартную коммерческую ошибку – уничтожают оригинальный сюжет во множестве социальных ярлыков.

Российские кинематографисты страдают от того, что часть режиссеров намеренно не продвигают свои картины, поясняя это тем, что их имена известны, поэтому на их фильм, так или иначе, придут. Но это срабатывает далеко не во всех случаях. Привычная фраза «я художник, я так вижу»  – уже  не выступает гарантом успеха даже самого лучшего по всем параметрам фильма.  Мы живём в обществе, в котором кино стало одним из продуктов потребления. Выиграть в конкурентной борьбе между такими «товарами» можно лишь за счет оригинальных стратегий продвижения, в чем зарубежные кинопроизводители превосходят наших.  

Для борьбы с подобными кризисными явлениями необходимо подбирать специалистов, готовых заниматься как продвижением различных видов кино, так и работать с массовым зрителем, прививая ему навыки систематического анализа кинопродукции. 

Ярослав Резаков,
Специально для http://kreativ-magazine.ru


Чарты

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


#ЯНАКРЕАТИВЕ

Рейтинги

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Александр Надеев

Привет! :) Меня зовут Саша Надеев, мне 25 лет. Я профессиональный фотограф и фотомодель. Люблю слушать музыку и смотреть анимэ. Пишите мне ВК (ссылка снизу), буду рад познакомиться с интересными людьми! Kreativ Magazine, спасибо, что ты есть! :)

Партнеры