2006

Как часто мы задумываемся о том, что говорим окружающим, и как с ними поступаем? Обижают ли их наши нелестные высказывания и действия? Каковы последствия неловко брошенного оскорбления? Ответы на все эти вопросы дает новый сериал американского телеканала «Netflix» с символичным названием «13 причин почему», исполнительным продюсером которого выступила актриса и певица Селена Гомез.


7 лет назад Селена прочла одноименный роман Джея Эшера, который глубоко тронул её своей правдивостью. Тогда выпускница Диснея пообещала себе, что сделает все, чтобы адаптация этой книги попала на телевидение. У нее получилось – проект стал одним из самых рейтинговых за всю историю канала. При этом экранизация вышла не только в полном соответствии со своим книжным аналогом, но и была дополнена событиями, помогающими понять каждую из деталей непростой истории.


Сначала, кажется, что сюжет сериала до безобразия прост. Выпускник школы Клэй Дженсен получает коробку с аудиокассетами от своей возлюбленной Ханны Бейкер, которая покончила с собой. Не понимая, что происходит, парень начинает слушать записи и осознает, что на каждой из них девушка рассказывает о людях и событиях, которые довели ее до такого страшного решения. И что самое ужасное, Клэй – одна из этих причин.

По мере развития действия зритель узнает, что каждая обида, нанесенная Ханне, давала о себе знать в будущем. Например, неудачный первый поцелуй с одноклассником Джастином привел к тому, что он стал распускать о ней неприятные слухи на тему ее доступности для мужской части школы. А ведь она хотела, чтоб этот поцелуй остался на ее памяти приятным воспоминанием. Затем Ханну оставила подруга Джессика, на поддержку которой она надеялась. Неудачи накатывались, как снежный ком, и репутация Ханны достаточно быстро испортилась. Она осталась в полном одиночестве. Почти каждая ее попытка помочь людям и объяснить, что она не такая, какой ее изображают злые языки, оборачивалась против нее. «Правда – не всегда самая интересная версия событий.» – сообщает отчаявшаяся девушка, которая ушла в себя настолько, что не смогла ничего рассказать своим родителям.


Самое страшное в этой истории то, что приходиться понять, что нелепые слухи и потеря школьных друзей – лишь верхушка айсберга. Слушая кассеты, Клэй больше не может спокойно смотреть на своих сверстников, зная, на какие проступки они были способны ради удержания собственного положения в социальной иерархии школы, даже ценой жизни невинной девушки. Ироничнее всего то, что обычно нас учат в школе выражать собственное мнение, но делают это, на самом деле, всего лишь единицы, на которых быстро вешают ярлык «изгоя». Вдаваясь в истории своих одноклассников, Дженсен осознает, что каждая мелочь, происходящая с Ханной, наталкивала ее на то, чтобы она решила покончить с собой, лишь бы снова не терпеть издевательства. Все это ведет к метаморфозе подростковой трагедии в детективную социальную драму. Далеко не всем сериалам о подростках удается выдержать такую устойчивую психологическую линию, детализирующую мотивы и действия формирующейся личности.


В техническом плане интересна подача воспоминаний девушки, которая представляется в виде флэшбеков, в которые будто попадает Клэй, совершая импровизированное путешествие из настоящего в прошлое. Ханна отметила места, где ей хоть чем-то навредили, на карте города. Искренне желая понять ее решение, парень посещает каждое из этих мест и собирает собственный пазл ценой столкновения с теми, кто превратил жизнь беззащитной школьницы в ад. Шокирует, что обидчики долгое время не осознают своей ответственности за содеянное. Лишь некоторых начинают терзать муки совести. 


Кто-то может сказать, что в этом нет ничего необычного, ведь практически над всеми, так или иначе, издевались в школе. Но эти люди не могут сказать за отдельного человека, который испытал это в большей мере. Ханна не зря в одной из кассет говорит о различных видах одиночества: в школьном коллективе, среди друзей и даже в семье. Популярным задирам не понять одиночек, которые очень часто испытывают дефицит общения. У этих ребят есть все, что необходимо для комфортной школьной жизни, поэтому те, кто могут отстоять свое мнение всегда будут не в милости, так как их мысли могут не совпадать со словами признанного «лидера». 

Использование кассет придает сериалу некую архаичность и созвучие с потрясающим саундтреком. Погружаясь в историю Ханны, забываешь о навороченных гаджетах и вспоминаешь о том, что они не делают нас хорошими людьми. Имея даже такие продвинутые средства связи, мы все так же остаемся равнодушными к судьбам людей, находящихся в нашей зоне комфорта. Кто-то способен самостоятельно справиться с давлением большинства, а кому-то иногда нужно дать совет, чтобы человек смог найти силы двигаться по своей дороге жизни дальше. Печальнее всего, что подобная ситуация складывается не только в школе, но и в дальнейшем, так как довольно часто мы не понимаем, почему тот или иной человек перестал уделять нам внимание, не оглашая видимых на то причин.
«Мы должны стать лучше», – констатирует Клэй. Как часто мы забываем об этом, позволяя  слепому коллективизму отвечать за наши слова, чувства и поступки, которые могут иметь далеко идущие последствия. Раз девушка решилась на суицид, значит, в этой жизни она познала более страшные вещи, нежели смерть. Это заставляет задуматься о том, что и как мы говорим людям ежедневно, что дает нам шанс измениться в лучшую сторону.


Ярослав Резаков,
Специально для http://kreativ-magazine.ru


Чарты

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


#ЯНАКРЕАТИВЕ

Рейтинги

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Александр Надеев

Привет! :) Меня зовут Саша Надеев, мне 25 лет. Я профессиональный фотограф и фотомодель. Люблю слушать музыку и смотреть анимэ. Пишите мне ВК (ссылка снизу), буду рад познакомиться с интересными людьми! Kreativ Magazine, спасибо, что ты есть! :)

Партнеры