299

ЧТО: «До востребования. Коллекции русского авангарда из региональных музеев. Часть II»
ГДЕ: Еврейский музей и центр толерантности
КОГДА: 30 марта 2017 – 28 мая 2017

О ЧЁМ: История этого проекта началась ещё в прошлом году, когда музей представил на обозрение общественности первую часть проекта. В этом году в экспозиции участвуют полотна из региональных музеев 17 российских городов – кое-что из незаслуженно забытого, а что-то и вовсе до сей поры неизвестное. Курировать выставку будет не кто иной, как автор-составитель «Энциклопедии русского авангарда», искусствовед Андрей Сарабьянов. Саму «Энциклопедию» готовили к изданию 15 долгих и упорных лет, а проект в Еврейском музее является логическим продолжением трёхтомника: в основу выставки положены материалы кропотливой исследовательской работы. 

Если кто-то успел посетить часть I, то он, наверное, помнит, что посвящена прошлогодняя выставка была периоду становления авангарда, который охватывал временной промежуток от середины 1900-х годов до 1918 года. Тогда было отобрано более 100 картин из 19 городов России. Продолжение проекта рассказывает нам о следующем периоде – с 1917 года до начала 1930-х. В эти годы не только получают развитие уже сложившиеся ранее стили, но и появляются новые – беспредметность и конструктивизм. На первый план выходят молодые художники, в основном ученики «Бубнового валета». 

СТОИТ ПОЙТИ, ПОТОМУ ЧТО: Здесь вы сможете увидеть более сотни картин как известнейших художников-авангардистов (Кандинский, Родченко, Лисицкий), так и откроете для себя не столь популярных авторов.

ЧТО: Зинаида Серебрякова
ГДЕ: Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке
КОГДА: 5 апреля 2017 — 30 июля 2017

О ЧЁМ: Для тех, кто знает и любит творчество Серебряковой, эта выставка станет настоящим событием. Последний раз сразу много её работ было выставлено в Третьяковке в 2014 году, и тогда это вызвало неподдельный интерес публики. Сегодня кураторы отобрали лучшие картины художницы, чтобы познакомить с её талантом ещё большее число москвичей, неравнодушных к прекрасному. Да и вряд ли вообще кто-то, увидев глаза-океаны у персонажей картин Серебряковой, останется равнодушным. Талантливая художница из творческой династии Бенуа – Лансере много работала за пределами страны, однако в России самым значимым считается именно русский период творчества. А известность на родине пришла к ней после приобретения Третьяковым в 1910 году «Автопортрета» Серебряковой. 

СТОИТ ПОЙТИ, ПОТОМУ ЧТО: Нынешняя выставка поделена на несколько разделов, призванных осветить различные этапы творчества художницы. Поскольку самыми известными её работами стали портреты женщин и детей, здесь неожиданно будет увидеть пейзажи кисти Серебряковой. Очень интересно посмотреть на эскизы единственного реализованного ею проекта по оформлению интерьера на вилле барона Ж.-А. де Броуэра.

ЧТО: «Модель художника в объективе фотоаппарата»
ГДЕ: Третьяковская галерея на Крымском валу
КОГДА: 29 марта 2017 — 28 мая 2017

О ЧЁМ: Данная выставка, организованная в рамках X Московской биеннале «Мода и стиль в фотографии – 2017», призвана познакомить зрителя с моделями, смотрящими на нас с известных полотен русских художников второй половины XIX – начала XX века. Здесь представлены фотографии людей с картин И. Репина, В. Серова, И. Крамского, а небольшая история, которая сопровождает фотокарточку, рассказывает зрителю некоторые факты из жизни художника и модели. Здесь же можно сравнить подлинные фотографии и спонтанные снимки, и порой увидеть на них совершенно противоречивый характер модели. Смотря на другие фотографии, мы почувствуем разницу в восприятии модели художником и фотографом. Многие снимки ранее не выставлялись, а показывают они зрителю стиль жизни творческой элиты того времени. Благодаря этой интересной экспозиции вы сможете иначе взглянуть на многие известные полотна.

СТОИТ ПОЙТИ, ПОТОМУ ЧТО: Здесь вы не потеряетесь среди образов, возникающих в ваших туманных воспоминаниях. Потому что фотографии расположены рядом с живописными полотнами и такой подход даёт нам целостное представление о месте модели в произведении искусства. Сами фотографии очень разноплановы. Есть те, которые являются постановочными, поскольку были выполнены в фотоателье. Более интересными окажутся любительские снимки и кадры, запечатлённые самим художником. Остановись, мгновенье!

ЧТО: Весна в Октябре. Художественное стекло и керамика 1960-1980-х годов из собрания Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства
ГДЕ: Третьяковская галерея на Крымском валу
КОГДА: 7 апреля 2017 — 27 ноября 2017

О ЧЁМ: Выставка затрагивает выдающийся период в развитии декоративно-прикладного искусства СССР и посвящена керамике и художественному стеклу 1960 — 1980-х годов. Здесь будут представлены более 500 работ. Наряду с предметами, производившимися для широкого потребления, посетители смогут увидеть высокохудожественные произведения, которые в своё время отправлялись на различные выставки, в том числе международные. В то же время, пытаясь отойти от обыденности, художники экспериментировали с формой и материалом, а тематика представленных работ охватывает широкий диапазон. Вы увидите и традиционные для этого времени мотивы – победа в войне, возвращение к мирной жизни: освоение целинных земель и мирное строительство. Часть экспонатов посвящена другим не менее важным достижением страны – спортивным рекордам и покорению космоса. Тему искусства на тот момент тоже не обошли стороной, ведь нельзя забывать о расцвете кинематографа, театра и литературы. Молодым посетителям будет интересно ознакомиться с той эпохой, о которой им наверняка рассказывали бабушки и мамы, а последним, возможно, будет приятно вспомнить прошедшие времена, частью которых они были.

СТОИТ ПОЙТИ, ПОТОМУ ЧТО: В последнее время в Москве наблюдается живой интерес к важному историческому периоду нашей страны – «хрущёвской оттепели». И это неудивительно, ведь именно времена правления Хрущёва дали старт дальнейшему развитию новых идей в сферах культуры и искусства, а стекло и керамика стояли в авангарде этого процесса. Для более полного представления об эпохе я советую посетить Третьяковскую галерею на Крымском валу и Пушкинский музей, которые участвуют в фестивале «Оттепель: лицом к будущему», проходящем в Москве с января по июнь этого года.

ЧТО: «Шелковый путь. Караван искусства». Выставка произведений МуКе (Китай)
ГДЕ: Галерея искусств Зураба Церетели
КОГДА: 7 апреля 2017 — 9 мая 2017

О ЧЁМ: 40 художественных произведений этой выставки расскажут зрителю историю синтеза традиционного философского начала в искусстве и современных тенденций. Их автор, китайский художник и знаток истории искусств МуКе, работает в европейской технике масляной живописи. Его живописные композиции поразят вас с первого взгляда своей открытостью, цветовой и световой экспрессией. Умело подбирая и сочетая оттенки, он создаёт зрелищность и тем самым полотно активно взаимодействует со зрителем. Кроме того, художник является большим поклонником творчества Льва Толстого, поэтому привёз в Москву цикл картин «Война и мир». Конечно, он увидел и переосмыслил роман и его образы по-своему, но зритель не сможет не заметить появляющиеся на фоне его картин цитаты из рукописи произведения. 

Однако уже в другом, пейзажном цикле, зритель увидит традиционное для Китая сочетание воды и гор. Один из критиков обращает внимание на переплетение стилей Севера и Юга Китая на картинах художника – они ведут бесконечный диа

лог и дополняют друг друга. Обращая внимание на личность МуКе, хочу заметить, что после окончания института в Нанкине и некоторого времени преподавательской работы, он приехал в Москву для дальнейшей стажировки, выбрав мастерскую Таира Салахова в Московском государственном академическом художественном институте имени В.И. Сурикова. На данный момент он продолжает обучение в аспирантуре, является Почетным членом Российской академии художеств.

СТОИТ ПОЙТИ, ПОТОМУ ЧТО: Выставка продлится всего месяц, поэтому поклонникам необыкновенной восточной манеры письма стоит успеть её посетить. Благодаря возросшему в последнее время сотрудничеству России и Китая, в том числе в сфере культуры и искусства, художникам удаётся совмещать в своём творчестве традиционные мотивы и приобретённый новый опыт. Так получилось и с МуКе – он сочетает в своих работах основательность и твёрдость, гармоничный колорит художников Китая и приёмы европейских экспрессионистов.

ЧТО: Легенды датского дизайна
ГДЕ: Музей изобразительных искусств им. Пушкина. 
Главное здание
КОГДА: 12 апреля 2017 – 11 июня 2017

О ЧЁМ: В апреле главный художественный музей Москвы запускает ряд интересных выставок, одной из которых и станет экспозиция датской мебели. Вспоминая диалог Бендера и Коробейникова:
«— Вот, может быть, желаете ещё гарнитур генеральши Поповой?
— Нет, знаете, как-то мебель генеральши Поповой меня интересует значительно меньше», —
понимаю, что стулья действительно интересней гарнитура. Особенно датские. Особенно от именитых дизайнеров АрнеЯкобсена, Ханса Дж. Вегнера, БёргеМогенсена, Кааре Клинта, Финна Юля, Греты Ялк, Поля Кьерхольма и Вернера Пантона. Здесь же будет представлен легендарный светильник ARTICHOKE Поля Хеннингсена, а экспозицию дополнят рисунками, постерами, фотографиями, которые расскажут об истории создания стульев. А почему именно стулья? Потому что классический датский дизайн в представлении российского зрителя в первую очередь ассоциируется с ними. К тому же, этот предмет мебели вывел небольшую северную страну на лидирующие позиции в области дизайна. А до этого здесь, ещё в далёком XVI веке, сложились гильдии мастеров деревообработки, которые к началу XXвека вынуждены были конкурировать с крупнейшими европейскими индустриальными предприятиями. Они же стали тем самым стимулом, который продвинул развитие местного серийного производства.

СТОИТ ПОЙТИ, ПОТОМУ ЧТО: Выставка подготовлена в сотрудничестве с Королевской библиотекой Дании (Копенгаген) и DanskMøbelkunstGallery (Копенгаген). Здесь вы увидите эталонные образцы мебели высокого качества, которое достигалось путём создания идеальной формы и грамотного подбора цветовых сочетаний и материалов. И задумаетесь о том, что часть нашей повседневной жизни – мебель – тоже может быть функциональным и не лишённым эстетикипроизведением искусства.

ЧТО: Сокровища Нукуса. Из собрания Государственного музея искусств республики Каракалпакстан имени И.В. Савицкого (Узбекистан)
ГДЕ: Музей изобразительных искусств им. Пушкина. 
Отдел личных коллекций и Главное здание
КОГДА: 7 апреля 2017 — 10 мая 2017

О ЧЁМ: Ещё одна апрельская экспозиция в Пушкинском будет призвана показать, как развивалось станковое искусство в Узбекистане после революции. В Москву привезли более 250 произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, а также археологических предметов из коллекции Государственного музея искусств Республики Каракалпакстан. Коллекция музея в Нукусе начала складываться благодаря художнику и коллекционеру Игорю Савицкому. Так называемый «туркестанский авангард» стремился выработать свой художественный язык для передачи пафоса созидательных перемен в Средней Азии. На выставке можно будет увидеть полотна художников, для которых пребывание в Азии было ярким эпизодическим событием в творческой жизни. Здесь будут представлены и работы художников из объединения «Бубновый валет»: Р. Фалька, В. Рождественского, А. Куприна. Будет и графическая часть с кубофутуристическими экспериментамиЛ. Поповой и супрематическими композициями П. Соколова.

СТОИТ ПОЙТИ, ПОТОМУ ЧТО: Данная выставка является значительным событием в культурной жизни России и Узбекистана. Кроме того, здесь создастся интереснейший диалог между живописными произведениями, археологическими экспонатами и предметами декоративно-прикладного искусства. Особого внимания заслуживают ритуальные и бытовые предметы, керамика и женские костюмы. К слову, Государственный музей искусств Республики Каракалпакстан сегодня является одним из крупнейших в Узбекистане – его собрание насчитывает более 10 тысяч экспонатов и привлекает туристов со всего мира. Поэтому если в ближайшее время вы не планируете поездку в эту солнечную южную страну, советую посетить Пушкинский – выставка продлится всего месяц.

ЧТО: Энди Уорхол. Вымирающие виды
ГДЕ: Дарвиновский музей
КОГДА: 18 марта 2017— 28 мая2017

О ЧЁМ: Вы ещё можете успеть на проходящую до конца мая выставку Энди Уорхола в Дарвиновском музее. Серия из 10 портретов редких животных выставляется в Москве впервые и приурочена к Году экологии в России. Шелкографии «Вымирающие виды» были созданы королем поп-арта в 1983 году по просьбе друзей, защитников диких животных Рональда и Фрейды Фельдман. Она включает портреты амурского тигра, африканского слона, орангутанга, черного носорога, зебры Греви, гигантской панды, белоголового орлана, снежного барана, древесной лягушки из семейства квакш и бабочки. Мировую известность серия картин получила ещё при жизни художника.

СТОИТ ПОЙТИ, ПОТОМУ ЧТО: В невероятно красивых портретах животных виден стиль зрелогоУорхола. К тому же проект выполняет свою миссию по привлечение общественности к проблеме опасности, грозящей изображённой на полотнах фауне. Попутно можно заглянуть на выставку «Путешествие Сибиллы Мериан в Суринам», открытую здесь же до 14 мая. К 370-летию художницы, энтомолога и успешной предпринимательницы в Москву привезли её гравюры и самую известную книгу «Метаморфозы суринамских насекомых», отрывки из которой перевели на русский.

Виктория Кущ,
Специально для http://kreativ-magazine.ru

 

 

 

 


Популярное

Лавика представила новый клип «Родные люди»

Лавика представила новый клип «Родные люди»

Владислав Курасов: «Одесса - это всегда по любви, а не по работе»

Владислав Курасов: «Одесса - это всегда по любви, а не по работе»

Бесплатная путевка на Малибу от группы MARAKUYA

Бесплатная путевка на Малибу от группы MARAKUYA

Астрологический прогноз на неделю с 28 ноября по 4 декабря 2016 года

Астрологический прогноз на неделю с 28 ноября по 4 декабря 2016 года

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


Партнеры