266

ЧТО: «До востребования. Коллекции русского авангарда из региональных музеев. Часть II»
ГДЕ: Еврейский музей и центр толерантности
КОГДА: 30 марта 2017 – 28 мая 2017

О ЧЁМ: История этого проекта началась ещё в прошлом году, когда музей представил на обозрение общественности первую часть проекта. В этом году в экспозиции участвуют полотна из региональных музеев 17 российских городов – кое-что из незаслуженно забытого, а что-то и вовсе до сей поры неизвестное. Курировать выставку будет не кто иной, как автор-составитель «Энциклопедии русского авангарда», искусствовед Андрей Сарабьянов. Саму «Энциклопедию» готовили к изданию 15 долгих и упорных лет, а проект в Еврейском музее является логическим продолжением трёхтомника: в основу выставки положены материалы кропотливой исследовательской работы. 

Если кто-то успел посетить часть I, то он, наверное, помнит, что посвящена прошлогодняя выставка была периоду становления авангарда, который охватывал временной промежуток от середины 1900-х годов до 1918 года. Тогда было отобрано более 100 картин из 19 городов России. Продолжение проекта рассказывает нам о следующем периоде – с 1917 года до начала 1930-х. В эти годы не только получают развитие уже сложившиеся ранее стили, но и появляются новые – беспредметность и конструктивизм. На первый план выходят молодые художники, в основном ученики «Бубнового валета». 

СТОИТ ПОЙТИ, ПОТОМУ ЧТО: Здесь вы сможете увидеть более сотни картин как известнейших художников-авангардистов (Кандинский, Родченко, Лисицкий), так и откроете для себя не столь популярных авторов.

ЧТО: Зинаида Серебрякова
ГДЕ: Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке
КОГДА: 5 апреля 2017 — 30 июля 2017

О ЧЁМ: Для тех, кто знает и любит творчество Серебряковой, эта выставка станет настоящим событием. Последний раз сразу много её работ было выставлено в Третьяковке в 2014 году, и тогда это вызвало неподдельный интерес публики. Сегодня кураторы отобрали лучшие картины художницы, чтобы познакомить с её талантом ещё большее число москвичей, неравнодушных к прекрасному. Да и вряд ли вообще кто-то, увидев глаза-океаны у персонажей картин Серебряковой, останется равнодушным. Талантливая художница из творческой династии Бенуа – Лансере много работала за пределами страны, однако в России самым значимым считается именно русский период творчества. А известность на родине пришла к ней после приобретения Третьяковым в 1910 году «Автопортрета» Серебряковой. 

СТОИТ ПОЙТИ, ПОТОМУ ЧТО: Нынешняя выставка поделена на несколько разделов, призванных осветить различные этапы творчества художницы. Поскольку самыми известными её работами стали портреты женщин и детей, здесь неожиданно будет увидеть пейзажи кисти Серебряковой. Очень интересно посмотреть на эскизы единственного реализованного ею проекта по оформлению интерьера на вилле барона Ж.-А. де Броуэра.

ЧТО: «Модель художника в объективе фотоаппарата»
ГДЕ: Третьяковская галерея на Крымском валу
КОГДА: 29 марта 2017 — 28 мая 2017

О ЧЁМ: Данная выставка, организованная в рамках X Московской биеннале «Мода и стиль в фотографии – 2017», призвана познакомить зрителя с моделями, смотрящими на нас с известных полотен русских художников второй половины XIX – начала XX века. Здесь представлены фотографии людей с картин И. Репина, В. Серова, И. Крамского, а небольшая история, которая сопровождает фотокарточку, рассказывает зрителю некоторые факты из жизни художника и модели. Здесь же можно сравнить подлинные фотографии и спонтанные снимки, и порой увидеть на них совершенно противоречивый характер модели. Смотря на другие фотографии, мы почувствуем разницу в восприятии модели художником и фотографом. Многие снимки ранее не выставлялись, а показывают они зрителю стиль жизни творческой элиты того времени. Благодаря этой интересной экспозиции вы сможете иначе взглянуть на многие известные полотна.

СТОИТ ПОЙТИ, ПОТОМУ ЧТО: Здесь вы не потеряетесь среди образов, возникающих в ваших туманных воспоминаниях. Потому что фотографии расположены рядом с живописными полотнами и такой подход даёт нам целостное представление о месте модели в произведении искусства. Сами фотографии очень разноплановы. Есть те, которые являются постановочными, поскольку были выполнены в фотоателье. Более интересными окажутся любительские снимки и кадры, запечатлённые самим художником. Остановись, мгновенье!

ЧТО: Весна в Октябре. Художественное стекло и керамика 1960-1980-х годов из собрания Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства
ГДЕ: Третьяковская галерея на Крымском валу
КОГДА: 7 апреля 2017 — 27 ноября 2017

О ЧЁМ: Выставка затрагивает выдающийся период в развитии декоративно-прикладного искусства СССР и посвящена керамике и художественному стеклу 1960 — 1980-х годов. Здесь будут представлены более 500 работ. Наряду с предметами, производившимися для широкого потребления, посетители смогут увидеть высокохудожественные произведения, которые в своё время отправлялись на различные выставки, в том числе международные. В то же время, пытаясь отойти от обыденности, художники экспериментировали с формой и материалом, а тематика представленных работ охватывает широкий диапазон. Вы увидите и традиционные для этого времени мотивы – победа в войне, возвращение к мирной жизни: освоение целинных земель и мирное строительство. Часть экспонатов посвящена другим не менее важным достижением страны – спортивным рекордам и покорению космоса. Тему искусства на тот момент тоже не обошли стороной, ведь нельзя забывать о расцвете кинематографа, театра и литературы. Молодым посетителям будет интересно ознакомиться с той эпохой, о которой им наверняка рассказывали бабушки и мамы, а последним, возможно, будет приятно вспомнить прошедшие времена, частью которых они были.

СТОИТ ПОЙТИ, ПОТОМУ ЧТО: В последнее время в Москве наблюдается живой интерес к важному историческому периоду нашей страны – «хрущёвской оттепели». И это неудивительно, ведь именно времена правления Хрущёва дали старт дальнейшему развитию новых идей в сферах культуры и искусства, а стекло и керамика стояли в авангарде этого процесса. Для более полного представления об эпохе я советую посетить Третьяковскую галерею на Крымском валу и Пушкинский музей, которые участвуют в фестивале «Оттепель: лицом к будущему», проходящем в Москве с января по июнь этого года.

ЧТО: «Шелковый путь. Караван искусства». Выставка произведений МуКе (Китай)
ГДЕ: Галерея искусств Зураба Церетели
КОГДА: 7 апреля 2017 — 9 мая 2017

О ЧЁМ: 40 художественных произведений этой выставки расскажут зрителю историю синтеза традиционного философского начала в искусстве и современных тенденций. Их автор, китайский художник и знаток истории искусств МуКе, работает в европейской технике масляной живописи. Его живописные композиции поразят вас с первого взгляда своей открытостью, цветовой и световой экспрессией. Умело подбирая и сочетая оттенки, он создаёт зрелищность и тем самым полотно активно взаимодействует со зрителем. Кроме того, художник является большим поклонником творчества Льва Толстого, поэтому привёз в Москву цикл картин «Война и мир». Конечно, он увидел и переосмыслил роман и его образы по-своему, но зритель не сможет не заметить появляющиеся на фоне его картин цитаты из рукописи произведения. 

Однако уже в другом, пейзажном цикле, зритель увидит традиционное для Китая сочетание воды и гор. Один из критиков обращает внимание на переплетение стилей Севера и Юга Китая на картинах художника – они ведут бесконечный диа

лог и дополняют друг друга. Обращая внимание на личность МуКе, хочу заметить, что после окончания института в Нанкине и некоторого времени преподавательской работы, он приехал в Москву для дальнейшей стажировки, выбрав мастерскую Таира Салахова в Московском государственном академическом художественном институте имени В.И. Сурикова. На данный момент он продолжает обучение в аспирантуре, является Почетным членом Российской академии художеств.

СТОИТ ПОЙТИ, ПОТОМУ ЧТО: Выставка продлится всего месяц, поэтому поклонникам необыкновенной восточной манеры письма стоит успеть её посетить. Благодаря возросшему в последнее время сотрудничеству России и Китая, в том числе в сфере культуры и искусства, художникам удаётся совмещать в своём творчестве традиционные мотивы и приобретённый новый опыт. Так получилось и с МуКе – он сочетает в своих работах основательность и твёрдость, гармоничный колорит художников Китая и приёмы европейских экспрессионистов.

ЧТО: Легенды датского дизайна
ГДЕ: Музей изобразительных искусств им. Пушкина. 
Главное здание
КОГДА: 12 апреля 2017 – 11 июня 2017

О ЧЁМ: В апреле главный художественный музей Москвы запускает ряд интересных выставок, одной из которых и станет экспозиция датской мебели. Вспоминая диалог Бендера и Коробейникова:
«— Вот, может быть, желаете ещё гарнитур генеральши Поповой?
— Нет, знаете, как-то мебель генеральши Поповой меня интересует значительно меньше», —
понимаю, что стулья действительно интересней гарнитура. Особенно датские. Особенно от именитых дизайнеров АрнеЯкобсена, Ханса Дж. Вегнера, БёргеМогенсена, Кааре Клинта, Финна Юля, Греты Ялк, Поля Кьерхольма и Вернера Пантона. Здесь же будет представлен легендарный светильник ARTICHOKE Поля Хеннингсена, а экспозицию дополнят рисунками, постерами, фотографиями, которые расскажут об истории создания стульев. А почему именно стулья? Потому что классический датский дизайн в представлении российского зрителя в первую очередь ассоциируется с ними. К тому же, этот предмет мебели вывел небольшую северную страну на лидирующие позиции в области дизайна. А до этого здесь, ещё в далёком XVI веке, сложились гильдии мастеров деревообработки, которые к началу XXвека вынуждены были конкурировать с крупнейшими европейскими индустриальными предприятиями. Они же стали тем самым стимулом, который продвинул развитие местного серийного производства.

СТОИТ ПОЙТИ, ПОТОМУ ЧТО: Выставка подготовлена в сотрудничестве с Королевской библиотекой Дании (Копенгаген) и DanskMøbelkunstGallery (Копенгаген). Здесь вы увидите эталонные образцы мебели высокого качества, которое достигалось путём создания идеальной формы и грамотного подбора цветовых сочетаний и материалов. И задумаетесь о том, что часть нашей повседневной жизни – мебель – тоже может быть функциональным и не лишённым эстетикипроизведением искусства.

ЧТО: Сокровища Нукуса. Из собрания Государственного музея искусств республики Каракалпакстан имени И.В. Савицкого (Узбекистан)
ГДЕ: Музей изобразительных искусств им. Пушкина. 
Отдел личных коллекций и Главное здание
КОГДА: 7 апреля 2017 — 10 мая 2017

О ЧЁМ: Ещё одна апрельская экспозиция в Пушкинском будет призвана показать, как развивалось станковое искусство в Узбекистане после революции. В Москву привезли более 250 произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, а также археологических предметов из коллекции Государственного музея искусств Республики Каракалпакстан. Коллекция музея в Нукусе начала складываться благодаря художнику и коллекционеру Игорю Савицкому. Так называемый «туркестанский авангард» стремился выработать свой художественный язык для передачи пафоса созидательных перемен в Средней Азии. На выставке можно будет увидеть полотна художников, для которых пребывание в Азии было ярким эпизодическим событием в творческой жизни. Здесь будут представлены и работы художников из объединения «Бубновый валет»: Р. Фалька, В. Рождественского, А. Куприна. Будет и графическая часть с кубофутуристическими экспериментамиЛ. Поповой и супрематическими композициями П. Соколова.

СТОИТ ПОЙТИ, ПОТОМУ ЧТО: Данная выставка является значительным событием в культурной жизни России и Узбекистана. Кроме того, здесь создастся интереснейший диалог между живописными произведениями, археологическими экспонатами и предметами декоративно-прикладного искусства. Особого внимания заслуживают ритуальные и бытовые предметы, керамика и женские костюмы. К слову, Государственный музей искусств Республики Каракалпакстан сегодня является одним из крупнейших в Узбекистане – его собрание насчитывает более 10 тысяч экспонатов и привлекает туристов со всего мира. Поэтому если в ближайшее время вы не планируете поездку в эту солнечную южную страну, советую посетить Пушкинский – выставка продлится всего месяц.

ЧТО: Энди Уорхол. Вымирающие виды
ГДЕ: Дарвиновский музей
КОГДА: 18 марта 2017— 28 мая2017

О ЧЁМ: Вы ещё можете успеть на проходящую до конца мая выставку Энди Уорхола в Дарвиновском музее. Серия из 10 портретов редких животных выставляется в Москве впервые и приурочена к Году экологии в России. Шелкографии «Вымирающие виды» были созданы королем поп-арта в 1983 году по просьбе друзей, защитников диких животных Рональда и Фрейды Фельдман. Она включает портреты амурского тигра, африканского слона, орангутанга, черного носорога, зебры Греви, гигантской панды, белоголового орлана, снежного барана, древесной лягушки из семейства квакш и бабочки. Мировую известность серия картин получила ещё при жизни художника.

СТОИТ ПОЙТИ, ПОТОМУ ЧТО: В невероятно красивых портретах животных виден стиль зрелогоУорхола. К тому же проект выполняет свою миссию по привлечение общественности к проблеме опасности, грозящей изображённой на полотнах фауне. Попутно можно заглянуть на выставку «Путешествие Сибиллы Мериан в Суринам», открытую здесь же до 14 мая. К 370-летию художницы, энтомолога и успешной предпринимательницы в Москву привезли её гравюры и самую известную книгу «Метаморфозы суринамских насекомых», отрывки из которой перевели на русский.

Виктория Кущ,
Специально для http://kreativ-magazine.ru

 

 

 

 


Популярное

Кинопремьеры второй недели июня 2017

Кинопремьеры второй недели июня 2017

Гамлет: «Быть или не быть?» — Быть!

Гамлет: «Быть или не быть?» — Быть!

Бойфренд Насти Кудри повесился

Бойфренд Насти Кудри повесился

Певец DANTE представил новый танцевальный сингл «Сердце»

Певец DANTE представил новый танцевальный сингл «Сердце»

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


Партнеры