258

Рецензия – разновидность PR-текста, которая содержит в себе критический анализ и отзыв на какой-либо культурный продукт. Значимое место жанр рецензии занимает и в кинематографе, так как предпоказы и премьеры фильмов всегда сопровождаются потоком критических статей, освящающих особенности того или иного кинопродукта с прогнозом на ближайший месяц проката. Некоторые высказывания рецензентов используются на рекламных баннерах и наружной рекламе при продвижении того или иного кинофильма. Более того, многие пользователи сети Интернет прежде чем пойти в кинотеатр довольно часто читают рецензии пользователей на тематических сайтах. Таким образом, зритель сам становится негласным участником продвижения той или иной картины, просто оставив развернутый отзыв о фильме. 

 

Качественно составленная рецензия на кинопродукт преследует следующие цели:
1) формирование целостного представления о фильме и создание его имиджа среди его зрителей;
2) убеждение аудитории в просмотре фильма или его игнорировании, если фильм не отвечает запросам автора рецензии;
3) создание положительного или отрицательного отношения к фильму;
4) информирование о важных социальных или политических событиях, затронутых в фильме.
 
Существенным недостатком рецензии является ее высокая степень субъективности в отношении того или иного кинопродукта. Достаточно ярко это отражено в сфере пользовательских рецензий на тематических киносайтах и кинофорумах. Бывают случаи, когда фильм, не оцененный массовым зрителем и критиками, оказывается не таким уж и некачественным. Чаще всего, это касается артхаусных фильмов, для понимания которых даже профессиональным критикам необходим багаж знаний в области искусства в целом, а не только в кино. Другой проблемой является ориентация критика на собственный предпочтения без учёта потребностей массового зрителя. Исходя из этого, процесс написания объективной рецензии строится на включении текста в определенную культурологическую или искусствоведческую концепцию, в которой рецензент интерпретирует события фильма не под свой личный интерес, а под потребности аудитории.
Данные тенденции были рассмотрены на примере написания рецензии к фильму Джастину Курзеля «Макбет». 
 
 
Кинокартина «Макбет», основанная на одноименной трагедии Уильяма Шекспира, является артхаусной версией этой истории. В центре сюжета история шотландского лорда Макбета (Майкл Фассбендер) , которому три ведьмы пророчат корону Великобритании. Об этом узнает жена Макбета (Марион Котийяр) и подговаривает мужа на убийство высокой особы, которая прибудет в их дворец Инвернесс для празднования  победы в гражданской войне. Герой совершает убийство, обрекая себя на дальнейшие моральные муки и увязая в сумасшествии, которое влечет за собой множество кровавых жертв для сохранения власти. Экранизацию отличает мрачность и тяжелое восприятие картинки изображения – батальные сцены в замедленном движении сменяются пышными светскими приемами, которые затем сопровождаются красочными монологами персонажей, которые будто только что перешли на театральную сцену. При этом контраст между театром и кино четко прослеживается в течение всего фильма, заставляя зрителя с напряжением следить за запутанной сменой эпизодов и самостоятельно распутывать замысловатые выражения, взятые из оригинального текста трагедии Шекспира. Психологизм картины особенно важен в предсмертном обращении леди Макбет, которая понимает, что является создательницей монстра, которым стал ее муж, уже отправляющий на казнь не только придворных, но и невинных детей.
 

 
При этом поражает тот факт, что Макбет уже настолько очерствел, что не в состоянии оплакать смерть  любимой  жены. Но при этом дуэту Фассбендера и Котийяр удалось в точности передать всю мистическую составляющую трансформации их персонажей. Завершение фильма исполнено в черно-красных тонах, намекая на кровопролитную битву и предрекая судьбу предателя Макбета, который, все же, до конца остается верным своим принципам и с улыбкой на лице падает на поле брани. Ребенок с мечом, уходящий в закат, в конце фильма символизирует восход нового законного правителя более справедливого, чем Макбет, но при этом указывающего на то, что войны за свободу и избавление от тирании еще не закончены. А ведь не заканчиваются они и по сей день. Одна из моралей «Макбета» такова: кровь, пролитая однажды, породит новую, да еще и в двойном размере. Если вы хотите посмотреть этот фильм для развлечения – то он не подойдет вам, так как в этом случае вы выключите его на первых минутах, не поняв, что за сумятица сменяется на экране. Если же вы хотите получить эстетическое удовольствие от экранизации шекспировского шедевра – то тогда эта картина точно ответит вашему внутреннему духу взаимностью.
 

 
Ярослав Резаков,
Специально для http://kreativ-magazine.ru

Популярное

Elvira T в рубрике «Твоя Территория». Ответы на вопросы поклонников.

Elvira T в рубрике «Твоя Территория». Ответы на вопросы поклонников.

Кинопремьеры второй недели мая 2017

Кинопремьеры второй недели мая 2017

Нюша соединила влюбленных. 9 истин. История третья.

Нюша соединила влюбленных. 9 истин. История третья.

Nothing But Thieves «Broken Machine»: алфавит альтернативного рока

Nothing But Thieves «Broken Machine»: алфавит альтернативного рока

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


Партнеры