337

Расовая дискриминация является одной из животрепещущих социальных проблем в Америке. Неудивительно, что в последнее время фильмы в той или иной степени, связанные с этой проблемой, все чаще начинают заполнять не только американские, но и мировые киноэкраны. К тому же, эти фильмы удосуживаются различных кинонаград, в том числе награды Американской Киноакадемии. Можно вспомнить недавнего победителя OSCAR в категории лучший фильм «Лунный свет» и его соперника «Скрытые фигуры». В этом, безусловно, можно найти определенный социально-политический подоплек. Но все же некоторые фильмы заслуживают должного внимания. Таковым и является нашумевший и провокационный триллер с элементами комедии «Прочь». Это именно триллер с элементами комедии, а не комедийный триллер, так как юмора здесь не так много, но его применение грамотно и аккуратно разбавляет напряжение картины. 

Вдохновившись стэнд-ап выступлением Эдди Мерфи, Джордан Пил, известный комедийный сценарист и актер, снял свой дебютный режиссерский проект в самом неоднозначном жанре. Очень сложно назвать «Прочь» полноценным фильмом ужасов, хотя в нем присутствует ряд скримеров. Это и к лучшему, так как современный жанр ужасов скатился в тартарары и выглядит грубо пошлым. Однако можно наблюдать тенденцию возращения этого жанра к истокам и выход его на новый уровень. Тому примером могут послужить такие фильмы, как дилогия «Заклятия», «Окулус», «Подарок». Как раз с последними двумя «Прочь» роднит не только продюсерская студия Blumhouse Productions, но и стилистика. 

Роуз (Эллисон Уильямс) вместе со своим чернокожим парнем по имени Крис (Дэниэл Калуя) приезжает в загородный дом к своей семье, чтобы познакомить их со своим возлюбленным. У Криса изначально не было желания туда ехать, по крайней мере из-за того, что Роуз не удосужилась сообщить своим родственникам, что ее парень – черный. Не смотря на свое нежелание и шуточные отговорки друга, Крис все-таки отправляется в это злоключение. Уже по дороге с героями случается некоторое происшествие, которое напрямую намекает на то, что стоит вернуться домой. Родители, на удивление возлюбленных, принимают Криса очень тепло. Но Криса удивляет то, что в доме «этих белых» прислуживают двое темнокожих. Один – садовник, который по ночам занимается пробежками, другая – служанка, каждую свободную минуту уделяющая любованию собой перед зеркалом. Эти выходные закончатся совсем не так, как это происходит в мелодраматических фильмах.

Джордана Пила теперь можно считать не только мастером юморесок. Данной работой он зарекомендовал себя в качестве стильного, умного и провокационного режиссера. Грамотное и утонченное распределение динамики по всему фильму ни на секунду не заставляет зрителя скучать. Пил досконально исследует расизм в «Прочь» и интересно следит за развитием и изменениями главного персонажа. Ощущение белой вороны преследует весь фильм Криса. Но смущение, возникающее на почве этого, ощущает не только Крис, но и сам зритель. Зритель начинает чувствовать то, что чувствует Крис, а не просто сопереживает ему. Таким образом, Крис – это персонаж, который является олицетворением зрителя на экране. 

В «Прочь» собраны актеры абсолютно разных мастей: от новичков-самородков до уже титулованных мэтров актерского мастерства, среди которых двукратный номинант премии Американской Киноакадемии Кэтрин Кинер. Персонаж Кэтрин, Мисси Армитаж, изначально кажется идеальной тещей, до того момента, когда зритель узнает, что она гипнотизер. С того момента героиня Кэтрин становится самым неоднозначным персонажем на экране. Умная и приветливая женщина глазами показывает, что дом  Армитажей хранит ужасный секрет. Сама семья Армитажей выглядит очень возвышенно. Тут уже, помимо расизма, появляется проблема социального неравенства. А когда наступает день памяти предков Армитажей, всю лужайку усадьбы этой семьи заполняет интеллектуальная элита, состоящая из людей преклонного возраста. К тому же, белых. Среди этой элиты Крис находит единственного темнокожего Логана, с которым он надеется найти общий язык. Лейкит Стэнфилд блистательно показал Логана, который за несколько минут экранного времени претерпевает несколько эмоциональных перевоплощение. 

Отдельное внимание стоит уделить герою Лила Релла, Роду Уильямсу. Именно он своими колкими шутками разбавляет всю атмосферу накала. Род – ангел-хранитель Криса. Скорее «грязный» ангел, если учесть его чувство юмора. Мистика и загадка строится не только благодаря изумительной режиссуре и детально проработанному сценарию, но и актерской работой. 

Пил создал незабываемую картину, которая будет обсуждаться еще долгое время. «Прочь» - прекрасное произведение, которое, безусловно, войдет в сокровищницу мирового кинематографа. «Прочь» - моментальная классика жанра. 

Владимир Гузов,
Специально для http://kreativ-magazine.ru


Чарты

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


#ЯНАКРЕАТИВЕ

Рейтинги

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Александр Надеев

Привет! :) Меня зовут Саша Надеев, мне 25 лет. Я профессиональный фотограф и фотомодель. Люблю слушать музыку и смотреть анимэ. Пишите мне ВК (ссылка снизу), буду рад познакомиться с интересными людьми! Kreativ Magazine, спасибо, что ты есть! :)

Партнеры