386

«Призрачная нить» - выдающееся кино именитого мастера американского кино Пола Томаса Андерсона. Хотя сам фильм назвать американским сложно, так как большая часть съемок да и само место действия фильма разворачивается в послевоенной Англии, когда так называемая haute couture только зарождалась на территории данной страны. 

«Призрачная нить» рассказывает о жизни непростого человека (ДениэдьДэй-Льюис), посвящающего всю свою жизни созданию женских образов. Рейнольдс Вудкок убежденный холостяк, которого постоянно окружают его музы, вдохновляющие на создание новых образов. Муз то у него много, только он неспособен уделять им внимание, так как цель его жизни – создание женских платьев. Да и сам Вудкок, несмотря на свой возраст, не готов привязать себя к какой-то женщине, боясь раз и навсегда потерять творческую сноровку. Функцию жены в его доме мод, можно сказать, выполняет его сестра (Лесли Менвилл). Она знает обо всех слабостях своего брата, участвует в создании образов, но всегда остается в его тени. Причем в ней нет ревности по отношению к брату из-за его славу, наоборот, она считает, что так и должно быть. Сирил также как и ее брат не считает нужным связывать себя с кем-то любовными и семейными узами. Но однажды в эту устоявшуюся идиллию дома высокой моды врывается эмигрантка из Восточной Европы (Вики Крипс), которая пробуждает в Вудкоке чувства, которые он всю свою жизнь старательно избегал. 

«Призрачная нить» - знаковый и особенный фильм в карьере Пола Томаса Андерсона. Хотя манерой съемок он напоминает «Мастера», а мелодраматической идеей - «Любовь, сбивающую с ног», все же эта картина отлична от его прошлых работ повествовательной легкостью и старательно проработанным миром, в котором живут главные герои. 

Работа интересна своим делением на два акта. Первый представляет собой классическую британскую мелодраму, в которой главному герою приходится либо смириться со своими чувствами, либо же отстранить их от себя в очередной раз, а главной героине – столкнуться с высоким обществом, в котором «свой устав» абсолютно неприемлем. Вторая же часть картины – хичкоковский готический триллер, который, видно, вдохновлен любимым романом Андерсона «Ребекка».

«Призрачная нить» - это показательное современное кино относительно актерских работ. Двухлетняя работа Дэй-Льюиса над образом принесла свои плоды. Причем работа над образом Вудкока была интересна Дэй-Льюиса с профессиональной точки зрения, так как актер является профессиональным сапожником, планирующим после окончания актерской карьеры вновь вернуться к своему излюбленному хобби. Из-за этого складывается впечатление будто Дэй-Льюис играет сам себя, что определенно играет на руку всему фильму. Лесли Менвилл прекрасно представила образ уверенной в себе женщины, способной пойти на многое ради собственного брата, даже смириться выбором брата относительно его любовных порывов, способных разрушить все, что они создавали совместно. Вики Крипс уверенно держится на фоне известных и сильных актеров, хотя местами ей не хватает уверенности относительно действий своей героини. 

«Призрачная нить» сравнительно недавно ворвалась в наградную гонку, получив 6 номинаций на премию Американской Киноакадемии, тогда как «Золотой глобус», SAG и DAG не уделили особого внимания картине. Пускай «Призрачной нити» не получилось стать лучшей картиной Мастера (все же выше «Нефти» сложно прыгнуть), но все же она притягивает на себя внимание зрителя, полностью растворяя его мысли в безумно красивом мире высокой моды второй половины XX столетия.

Владимир Гузов,
Специально для http://kreativ-magazine.ru


Чарты

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


#ЯНАКРЕАТИВЕ

Рейтинги

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Игорь Найдер

Привет и счастья всем читателям журнала Kreativ Magazine! Меня зовут Игорь Найдер, я увлекаюсь фотографией во всех её проявлениях, разбираюсь в фэнтези, играю в WoW за холиприста, а также, я ЭСИ ВЛФЭ, для тех, кто в теме. Связаться со мной можно по ссылке ниже. Не парьтесь по пустякам и больше наслаждайтесь жизнью.

Партнеры