408

2011 год стал, можно сказать, одним из самых значимых в истории французского кинематографа. На экраны тогда вышла ироническая драма «1+1», которая моментально пробилась во все возможные топы лучших фильмов, получила номинацию на премию «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке и полюбилась миллионам зрителям по всему миру. После ее выхода создателей картины Оливье Накаша и Эрика Толедано стали чуть ли не на руках носить. Понаблюдав за успехом картины в прокате («1+1» собрал в прокате почти полмиллиарда долларов), кинематографисты других стран лишили позариться на хит французского кинематографа, сделав свои ремейки: в этом году уже вышла испанская версия под названием «1+1. Нарушая правила», а в уже скором будущем планируется выход америнского ремейка, главные роли в котором исполнят Брайан Крэнстон, Кевин Харт и Николь Кидман.

Но на одной картине всю жизнь не просидишь и надо двигаться дальше. Провальная драма «Самба», в которой снялся любимчик режиссеров Омар Си, немного подпортила фильмографию Накаша и Толедано. Отойдя от рискованного драматического жанра, французские режиссеры вернулись в стезю комедийного кино, ознаменовав свое возвращение картиной «Праздничный переполох», которая выходит в российский прокат 1 января 2018 года. 

Однако эйфория от уже культовой картины у создателей не закончилась, и они решили, что вполне способны замахнуться на очень опасную разновидность комедийного жанра, а именно абсурдную сатиру. При том сатиру, которая направлена на высмеивание современных буржуа и людей, находящихся, грубо говоря, под ними. Этим в свое время занимался величайший испанский кинематографист и по совместительству товарищ Сальвадора Дали Луис Бунюэль. Однако у «Праздничного переполоха» не то, чтобы не хватило сил совладать со своеобразием сатиры; у картины абсолютно не получается справится с обычной комедийной ношей. 

Юмор «Праздничного переполоха» абсолютно никчемный. Его нельзя назвать ни черным, ни пошлым, ни туалетным, ни интеллектуальным. Он просто ни о чем. Пустые разговоры героев, которые принимают участие в организации масштабной свадьбы, так сильно вгоняют в тоску, из-за чего складывается ощущение полнейшей пустоты происходящего. Несмотря на то, что создатели экспериментировали с операторской работой, которая местами напоминает фильм «Бердмэн», в фильме напрочь отсутствует динамика. И даже на эмоциональном уровне все происходящее на экране вгоняет в тоску, смешанную с недоумением. 


И как бы тщательно ты не пытался найти хоть один плюс в «Праздничном переполохе», этого, увы, не получается сделать. Масштабность и значимость грядущего торжества, а вместе с ним и назревающего переполоха полностью теряются в пучине бессмысленности действия. И даже актерская игра не спасает. В фильме присутствует столько героев, что каждый из них теряется на фоне другого. Лишь только безумно похожая на Омара Си актриса Эй Айдара дает небольшую возможность вспомнить талант режиссеров фильма «1+1», который оказался напрочь загубленным в «Праздничном переполохе».

Таким образом, «Праздничный переполох» - оказывается совершенно незначительным выстрелом французского кинематографа, после просмотра которого начинаешь жалеть, что не ушел с сеанса раньше.

Владимир Гузов,
Специально для http://kreativ-magazine.ru


Чарты

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


#ЯНАКРЕАТИВЕ

Рейтинги

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Александр Надеев

Привет! :) Меня зовут Саша Надеев, мне 25 лет. Я профессиональный фотограф и фотомодель. Люблю слушать музыку и смотреть анимэ. Пишите мне ВК (ссылка снизу), буду рад познакомиться с интересными людьми! Kreativ Magazine, спасибо, что ты есть! :)

Партнеры