493

Новая работа виртуоза нестандартных спецэффектов Стивена Спилберга в жанре киберпанковой антиутопии объединила всех поклонников виртуальных пространств, классических фильмов и видеоигр под куполом эпического «пасхального яйца», хранящего идею вселенских возможностей человеческого воображения, способного из опыта прошлого изобретать высокотехнологичный фундамент будущего.

2045 год. Планета на грани энергетического кризиса, который чётко контролируется корпорациями-монополизаторами. Для ухода от массовой социальной депрессии простые земляне с помощью специальных очков и перчаток спасаются в «ОАЗИСе» – проекте, разработанном эксцентричным гейм-дизайнером Джеймсом Холлидеем (Марк Райлэнс). За пару секунд человек оказывается в обличии своего идеала в любой точке Вселенной, становясь кем угодно, начиная от героя-воителя до владельца престижной компании. Но после смерти  Холлидэя между пользователями «ОАЗИСа» начинается схватка за объявленное им наследство, которое получит тот, кто найдет самые важные для него «пасхалки» (подсказки в игре, связанные с увлечениями создателя проекта). Ничем не примечательный юноша Уэйд Уоттс (Тай Шеридан) включается в эту гонку, становясь «пасхантером» (охотником за «пасхалкой»). 

Главным преимуществом «Первого игрока» является сценарий, который не искажает свой первоисточник – одноименный роман Эрнеста Клайна. Уйти от голливудских клише полностью Спилбергу не удалось, но в отличии от большинства современных антиутопий данная картина сохранила атмосферу своего оригинала и помогла передать идеи книги тем, кто её не прочёл, но явно вовлечен в культуру так называемых «гиков» – людей, чья увлеченность чем-либо (чаще всего, популярной культурой, видеоиграми, фильмами и художественной литературой) становится важным компонентом их образа жизни. Именно по определению данной категории и строятся образы персонажей фильма.

Визуальная часть ленты в монтажном плане несёт в себе четкую инновацию – начав просмотр, зритель ощутит эффект «ОАЗИСа» на себе, так как, погружаясь в сюжет, он перестанет замечать едва заметные переходы от реальности к компьютерной графике, и наоборот. Так исполняется мечта всех игроманов – они наконец-то познают желаемое ощущение проникновения  «внутрь» любимых игровых сюжетов. Киноманы, в свою очередь, будут рады столкнуться с многочисленными «пасхалками» к картинам 1980-2000-х годов. Они столкнутся с такими культурными хитами, как оригинальные трилогии «Звёздных войн» и «Назад в будущее», подростковые комедии Джона Хьюза и предыдущие работы Спилберга. Если задуматься, практически любой творческий процесс начинается с «пасхалки», которая разрастается в нечто совершенно новое. 

Творческий союз Стивена Спилберга и Эрнеста Клайна, отдающий должное гик-культуре в рамках «Первому игроку приготовиться», заключен для напоминания массовой аудитории о том, что увлечённость другими мирами может восприниматься не только в качестве способа бегства от реальных проблем. Она раскрывает полезные ресурсы воображения своего обладателя, имеющего возможность превращать свои мечты в реальные объекты в области высоких технологий или гуманитарной практике. Идейность этого фильма в какой-то степени преодолевает раздел между «технарями» и «гуманитариями», которые объединены единой целью гармоничного развития человечества.

Благодаря грамотной подаче, картина с довольно продолжительным хронометражем (2 часа 20 минут) очень быстро захватывает в свой мир, где натуралистические съёмки «дружат» с анимацией, а интрига «охоты за пасхалкой» не напрягает, а даёт возможность раскрыть горизонты своего образного мышления. При этом не ощущается  привычного «навязывания» каких-либо ценностей. Возвращаясь к сюжетным традициям 1980-х годов, Спилберг возрождает присущую фильмам тех лет наивность с обязательной высокой моралью: любовь к идеальной виртуальности – не порок, но и о несовершенной реальности забывать не следует, так как только преданные своему делу мечтатели способны менять положение дел в окружающей действительности. Да и шутки о физических потребностях в еде и кислороде тоже никто не отменял. 

Ярослав Резаков,
Специально для http://kreativ-magazine.ru


Чарты

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


#ЯНАКРЕАТИВЕ

Рейтинги

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Александр Надеев

Привет! :) Меня зовут Саша Надеев, мне 25 лет. Я профессиональный фотограф и фотомодель. Люблю слушать музыку и смотреть анимэ. Пишите мне ВК (ссылка снизу), буду рад познакомиться с интересными людьми! Kreativ Magazine, спасибо, что ты есть! :)

Партнеры