751

Так повелось, что музыка из США и западной Европы до нас доходит без перебоев: Moby, C2C, Caravan Palace. Но многие ли знают Parov Stelar – австрийский проект, фронтмен которого начинал с Moby и C2C, а Caravan Palace научил электро-свингу?

Маркус Фюредер начинал с минимал-техно, популярного в те далёкие 90-е. Однажды он, собирая старые пластинки, наткнулся на винил Билли Холидей, легендарной джазовой исполнительницы, и решил узнать, что будет, если оживить классику минимальным битом. В тот день родился электро-свинг, пускай Фюредер этого ещё не сознавал. Идея вынести электро-свинг как отдельную музыкальную единицу, переросшую такой широкий стиль как лаундж, пришла музыканту в голову только в 2005-м году, когда он уже собрал Parov Stelar и выпустил с ними первый альбом «Rough Cuts». В то же время, как результат сольной работы Фюредера, его обработки свинга, появился и свинг-хаус, который вместе с электро-свингом привнёс в электронную музыку новый звук, живой, а не перемиксованные семплы.


Работы Маркуса гораздо известнее, чем кажутся, ведь он работал и с Ланой дел Рей, и с Брайаном Ферри, и Леди Гагой, но слушать новый альбом Parov Stelar не просто следует, а обязательно нужно. Тяжело представить себе человека, а тем более меломана, которому бы не понравилась ни одна песня из их творчества, ведь там есть всё: джаз, ню-джаз, хаус, дип-хаус, брекбит, даунтемпо, IDM и ещё множество различных штрихов. Для простоты понимания можно представить себе музыку, которую мог бы создавать Моби, если бы не так чурался трендов. А название их творчеству придумать и вовсе невозможно, разве что «Много всего намешано, но звучит великолепно». Под эту музыку, под этот неназванный жанр хочется танцевать и никогда не останавливаться, тем не менее, в клубах такое не играют – слишком много деталей в каждом треке, что несвойственно клубной музыке. Музыку Parov Stelar куда вероятнее услышать, как саундтрек к фильму, в кафе, когда день подходит к концу, или в машине твоего друга во время вечерней поездки.

Альбом «The Burning Spider» стал 8-м студийным у Parov Stelar, не считая компиляций, живых альбомов и EP. Трудоспособности и вдохновенности музыкантов стоит поучиться: они выпускают новый альбом каждые 2-3 года и до сих пор не были уличены в «скатывании». Вышел «The Burning Spider» 21-го апреля, и прослушать его можно уже сейчас, но мы по традиции разберём и посмакуем синглы, а также особо запомнившиеся треки.

Одноимённая «The Burning Spider» представляет собой электро-версию песни Лайтнин Хопкинса «Mojo Hand». Если в оригинале это кантри-блюз о поиске смысла жизни и проблемах с отношениями, то у Parov Stelar это уже ню-кантри, если можно так выразиться, и ню-блюз.

«Холодная земля была моей кроватью прошлой ночью, а подушкой был мне камень.
Я проснулся этим утром, думая:
Для чего я предназначен в этом мире?»


В клипе, вышедшем на эту песню, присутствует сценарий, что встречается лишь в половине случаев, если говорить об электронной музыке. Здесь жизненные строки Хопкинса воплощены в условиях современной реальности: главный герой, Маркус Фюредер, попадает впросак с деньгами, с друзьями, с любимой женщиной и на улицах города ищет спасение ситуации.

«Так что завтра я ухожу, но ненадолго.
Я уйду, но совсем ненадолго.
Я найду волшебный мешочек и вернусь с ним домой».


«Step Two» - второй сингл и самая «клубная» песня с альбома.

«Не стой в стороне,
Растряси комнату, словно землетрясение, девочка.
Танцуй грязно».


Здесь, помимо хауса, сдобренного сладким сопрано Лили Блум, есть и отголоски фанка, которые искусно подчёркивают игривость строк, но лучше всего настроение и характер песни передаётся в клипе. Казалось бы, ничего особенного – поющая девушка, смена образов, живо меняющиеся цвета, поп-арт элементы и эффекты 90-х – ничего такого, чего бы ни видели поклонники электронной музыки. Но так же, как новаторское не значит удачное, использованное не значит провальное. Видео получилось завораживающим, так что даже если спустя 10 секунд от него начинает рябить в глазах, оторваться трудно.

Не менее популярной стала и третья песня с альбома – «Mama Talking». В оригинале это «I Feel Like Going Home» отца чикагской школы блюза Мадди Уотерса, но после встречи с Parov Stelar песня начала отдавать электро-свингом настолько задорным, что пластинку с этой версией песни можно смело ставить рядом с её оригиналом.

«Это неправильно, то, что ты делаешь со мной.
Это неправильно, не лги мне сейчас.
Это неправильно, детка, прощай.
Это не любовь, то, что ты дала мне.
Это не любовь, не стой и не кричи на меня сейчас».


В клипе на эту композицию рассказывается маленькая история мальчика, который увлекался самолётами, пока все остальные мальчишки бесцельно гоняли в футбол, то есть мальчика-мечтателя, созданного для больших целей, и его обычных сверстников. Помимо простой и приятной картинки, в видео зрителя также ждёт небольшой твист в самом конце.

Хотя популярной стала только «Mama Talking», в «The Burning Spider» есть не менее хорошие примеры электро-свинга, а именно завершающие альбом «Cuba Libre», «Black Coffee» и «The Ride». Здесь ничего сверхъестественного: кто может сделать электро-свинг лучше, чем его отец?

Тем, кого заинтересовал хаус от Маркуса, стоит прослушать «Everything of My Heart», в которой можно найти ещё и дурманящий транс. Любителям сантиментов придётся по вкусу «Beauty Mark», представляющая собой квинтэссенцию скрипок и дип-хауса – внезапный, но удивительно гармоничный дуэт.

Последний клип Parov Stelar вышел на трек «State of the Union», который, равно как и «All Grown Up», был записан с вокалистом ANDUZE. При первом прослушивании этой композиции уже просыпается уверенность в том, что она должна потеснить работы всех популярных диджеев в чартах благодаря своей бойкости и «полнозвучию». Да, в ней больше поп-элементов, чем во всём альбоме вместе взятом, но они облагорожены саксофоном и трубами и не подавлены тяжёлыми басами. 

«Я не могу слушать радио,
Я не хочу слушать радио,
Потому что там больше не играет музыка.
Я не хочу включать злые новости,
Я не буду включать злые новости».


Итак, «The Burning Spider» по большей части мажорный альбом – лишь пара песен из 12-ти здесь исполнены в миноре. Выпустили его под собственным лейблом Маркуса Фюредера «Etage Nour Recordings», как обычно. Хотя в 2015-м году Parov Stelar выпускались «Island Universal Music», однако судя по возвращению к родному лейблу, такой эксперимент не пришёлся музыкантам по душе.

Помимо синглов и клипов, в поддержку альбома были выставлены арты, сделанные самим Фюредером, с изображением Лили Блум, как и на обложке самого альбома. Также альбом будет выпущен на виниле со специальным футляром, что актуально для Parov Stelar, как не для кого другого.

Для всех нас однажды наступает момент, когда мы готовы окунуться в классику и разменять динамичность на мелодичность, но с Parov Stelar разменивать не обязательно.

Валерия Титова,
Специально для http://kreativ-magazine.ru

 


Чарты

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


#ЯНАКРЕАТИВЕ

Рейтинги

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Александр Надеев

Привет! :) Меня зовут Саша Надеев, мне 25 лет. Я профессиональный фотограф и фотомодель. Люблю слушать музыку и смотреть анимэ. Пишите мне ВК (ссылка снизу), буду рад познакомиться с интересными людьми! Kreativ Magazine, спасибо, что ты есть! :)

Партнеры