863

По итогам прошлого уикенда новая экранизация одного из лучших романов Стивена Кинга «ОНО» уверенно возглавила как американский, так и российский прокат, став самым кассовым фильмом ужасов в истории кино. Фильм радует не только уверенными позициями в прокатной статистике, но и культурной составляющей, которая достаточно чётко передает идею книжного оригинала, что является большой редкостью для киноадаптаций по Кингу. При этом сам писатель одобрил данную картину, похвалив создателей за усердный труд над сохранением первозданной атмосферы созданного им литературного первоисточника.

В отличие от одноимённого мини-сериала 1990 года в современном «ОНО» история американского провинциального городка Дерри, где дети пропадают и погибают в 6 раз чаще, чем в других поселениях страны, рассказывается последовательно и взвешенно и подкрепляется реальными фактами из местной хроники. Она становится полноценной частью повествования, а не только сопутствующим фоном.

Первое появление зловещего клоуна Пеннивайза (Билл Скарсгард), который питается страхами невинных детей, выглядит максимально пугающим. При этом установленная планка испуга и тревожности нарастает с развитием сюжета, показывая, что в данном случае перед нами не просто искусный манипулятор и маньяк, а изощренное олицетворение всемирного Зла. При этом противостоящий ему «Клуб неудачников» в составе из семерых детей со своими страхами и проблемами представляется в виде человеческого эквивалента Добра.

«Запугивание» зрителя осуществляется комплексно: не только жуткими сценами с клоуном, но и иллюстрированием фактов проявления жесткости и равнодушия в социальной среде, в которой находятся эти отважные дети. У каждого из них есть глубинные страхи, которыми и «жонглирует» коварный Пеннивайз. Но больше кровавых выходок жуткого клоуна пугает первопричина этим комплексов, кроющаяся в семьях ребят и совершенно не детских издевательствах школьных хулиганов. Ведь каждое столкновение детей с Пеннивайзом чередуется с последующим нагнетанием полученного испуга в тревожных ситуациях, создаваемых обычными людьми. По меньшей мере, неприятно осознавать, что люди способны пройти мимо шайки подростков безнаказанно причиняющих физический вред тем, кто гораздо младше их. Но еще более страшен факт того, что родители способны афишировать недостатки своего ребенка ему же во вред, не помогая ему справиться с ними, а все дальше загоняя его в рамки мучительного одиночества. 

Трагичность картины не выглядит наигранной, как это часто бывает в фильмах ужасов. Каждому из героев сочувствуешь, переживаешь за их судьбу (а не скептически наблюдаешь за происходящим) и искренне смеешься над их детским сквернословием, за которым они прячут свою природную неуверенность. Многие восхищаются игрой Билла Скарсгарда (чей талант не подвергается сомнениям), совсем забывая о маленьких актёрах, отважно согласившихся погрузиться в события, с которыми не каждый взрослый справился бы. Они слишком рано осознают равнодушие окружающих людей и выдвигаются на тропу борьбы со Злом, не желая принимать хотя бы ещё одну кровавую смерть от «шуточек» Пеннивайза. 

«Ужасность» сцен нарастает постепенно, но довольно уверенно. Некоторые моменты неожиданно пугают настолько, что не содрогнуться от них практически невозможно. Ближе к концу фильма страшные фрагменты становятся многослойными и заставляют зрителя расширить границы собственного испуга. 

В фильме можно встретить знаковые отсылки к другим легендарным произведениям Кинга, например, сцена кровавой бани, с которой сталкивается юная Беверли в собственной ванной, – это явный намёк на один из кульминационных фрагментов романа «Кэрри». 

«Клуб неудачников» рассматривается как явный пример того, что в нашем мире есть место всем – даже тем, кто не вписывается в стереотипные общественные устои. В одиночестве довольно трудно справляться с собственными страхами, но когда на помощь приходят такие верные друзья, какими показаны эти ребята – даже злобное Оно отступает и уходит в небытие голодным. 

Этот фильм задал высокую планку ужастикам на годы вперёд, так как создатели добились нужного эффекта – они не только мастерски пугают зрителя, но и заставляют его задуматься над социальными корнями зла. Картина уже признана одной из лучших адаптаций произведений Кинга, что подтверждается её осмысленным содержанием. У данной версии «ОНО» есть все шансы стать классикой жанра ужасов в кинематографе.

Итоговая оценка фильму от редакции Kreativ Magazine – 10 звёзд из 10.

Ярослав Резаков,
Специально для http://kreativ-magazine.ru


Популярное

Книжные новинки четвертой недели мая 2017

Книжные новинки четвертой недели мая 2017

Певица Линда отпразднует Масленицу вместе с детьми из школы-интерната

Певица Линда отпразднует Масленицу вместе с детьми из школы-интерната

Nick Jonas представил клип на новый сингл «Chainsaw»

Nick Jonas представил клип на новый сингл «Chainsaw»

Поздравляем с Днем защитника!

Поздравляем с Днем защитника!

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


Партнеры