473

Современный испанский и мексиканский кинематограф вот уже более 20 лет славится своими эстетично красивыми и глубокими драматическими фильмами ужасами, которые полностью погружают в завораживающий мир происходящего на экране. Эпитет «драматический» в предыдущем предложении поставлен неспроста. Несмотря на обилие фэнтезийного хоррора в фильмах испаноговорящих режиссеров, в таких картинах очень чутко прорабатывается драматическая линия, что позволяет создателям таких фильмов не просто напугать зрителя, а поиграть с его эмоциями. За примерами таких фильмов далеко ходить не надо. «Лабиринт фавна», «Хребет дьявола» и «Багровый пик» Гильермо дель Торо, «Другие» Алехандро Аменабара, «Приют» Хуана Антонио Байона – эти картины уже успели стать классикой современного кинематографа именно из-за выше представленных преимуществ. 

Сценарист «Приюта» Серхио Х. Санчес очень долгое время искал тот проект, с которого хотел бы начать свою режиссерскую карьеру. Сам же Санчес в интервью признавался неоднократно, что он себя чувствует больше как режиссер, нежели сценарист. Испытав свои сценарные навыки не только в фильмах ужасов, но и в триллерах («Невозможное»), и мелодрамах «Пальмы в снегу», Серхио Х. Санчес возвращается к хоррор-жанру, чтобы дебютировать в качестве режиссера. 

«Обитель теней» рассказывает историю четырех детей-сирот, которые тайно живут в загадочном доме, скрываясь от чужих глаз. Но рано или поздно все тайное становится явным, и героям приходится раскрыть свои роковые карты. 

Нельзя сказать, что дебют Санчеса получился отличным, но и провалом его тоже не назовешь. Заслугой постановщика является то, что у него получилось погрузить зрителя в мир его фильма и позволить проникнуться заложенной в нём загадкой. Однако финальный твист совсем не удивляет. Такой же заключительный ход был во многих других фильмах подобного рода, из-за чего такая развязка кажется совершенно простой. Но что отличает финал «Обители теней», так это то, что в итоге все логично раскладывается по полочкам, и ни один элемент повествования не вылетает. И пусть зритель не сидит с раскрытым ртом от удивления, зато понимание логики и структуры происходящего оставляет приятный осадок после просмотра картины.

Несмотря на то, что фильм позиционирует себя, как ужасы, атмосфера страха отсутствует. Лишь иногда появляются скример-сцены, но и у них не получается должным образом испугать зрителя. «Обитель теней» больше походит на драматический триллер с элементами мистики. 
Кастинг фильма, можно сказать, сыграл картине на руку, так как главные роли играют начинающие, но уже успевшие себя в какой-то мере зарекомендовать исполнители: Джордж МакКей («Капитан Фантастик»), Аня Тейлор-Джой («Сплит», «Ведьма»), Чарли Хитон («Очень странные дела») и Миа Гот («Лекарство от здоровья»). Такой тандем начинающих актером во много олицетворяет режиссерское начало Серхио Х. Санчеса.

«Обитель теней» - добротное кинопроизведение, которое приятно смотреть, но вот эффект от просмотра которого незначительный. 

Итоговая оценка фильму от редакции Kreativ Magazine – 6 звёзд из 10.

Владимир Гузов,
Специально для http://kreativ-magazine.ru


Чарты

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


#ЯНАКРЕАТИВЕ

Рейтинги

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Игорь Найдер

Привет и счастья всем читателям журнала Kreativ Magazine! Меня зовут Игорь Найдер, я увлекаюсь фотографией во всех её проявлениях, разбираюсь в фэнтези, играю в WoW за холиприста, а также, я ЭСИ ВЛФЭ, для тех, кто в теме. Связаться со мной можно по ссылке ниже. Не парьтесь по пустякам и больше наслаждайтесь жизнью.

Партнеры