430

О фильме "Одержимость Майкла Кинга или почему я не люблю современное кино? Многие, даже, пожалуй, слишком многие считают, что они умеют снимать фильмы. А вот я с ними в корне не согласен. Как оказалось новичок Дэвид Юнг из числа этих «многих». В «Одержимости» он выступил не только в качестве режиссера, но также придумал сюжет и стал соавтором сценария. Эдакий и швец, и жнец. Жаль только к кино, все эти навыки оказались слабо применимы.

В сюжетном плане Юнг решил соригинальничать (не так, как его знаменитый однофамилец, но все же). Завязка фильма действительно получилась не банальной – у главного героя погибает жена (по видимому, под колесами авто) и он, обиженный на весь мир, бросает вызов злым силам. Делает это несколько странно, уставив весь дом камерами и наняв оператора, решает испытать на себе всевозможные демонические обряды.

Здесь-то и промелькнула первая ласточка грядущего разочарования - значит, нам опять продемонстрируют дешевую псевдо-документалку с трясущейся камерой и невнятным изображением.

Начинается все с банального поджигания черных свечек и вызова демона при помощи набора из магазина сувениров. Дальше – интереснее. Кинг встречается со смертельно больным сатанистом, который рассказывает про голоса. Майкл выслушивает, но без особого доверия, и как показывают дальнейшие события, совершенно напрасно. Затем главный герой и вовсе пускается во все тяжкие. Сначала он под ЛСД участвует в сексуальной оргии престарелых сатанистов. Далее следует жесткий трип на кладбище, во время которого герою приходится убегать от полиции с пришитыми к животу зубами недавно умершего.

После этого и начинается, простите за выражение, фигня. Сначала с Кингом, а потом и с фильмом. Если до этого момента события хоть и были лишены логики, но имелся общий, объединяющий их сюжет, то с началом превращений героя исчез и он. Дальнейшее действие на экране превращается в череду кривляний главного героя. Причем происходящего он не осознает. Зрителю же все показывается как бы со стороны, с тех самых камер, которыми уставлен дом Кинга. Вот на них-то иногда и проскакивает "раскадровка" с жуткой гримасой героя и, как сказала бы моя бабушка,  "дурным" голосом, призывающем ползти. 

Таким образом, режиссер пытается показать, что в главного героя вселился демон и начинает овладевать его телом. В первый раз это не то чтобы страшно, но неожиданно... А вот потом все больше раздражает.

Собственно, на протяжении остального времени (а общий хронометраж ленты не дотягивает и до полутора часов) ничего не происходит. Режиссер еще пытается пугать или вызвать хотя бы отвращение, заставляя Кинга загонять себе иголки под ногти, кромсать грудь кухонным ножом и потом зашивать все это безобразие.

Для сюжетной справедливости следует отметить, что у главного героя имеется еще сестра и дочка. Они проживают в том же доме и, естественно, во время приступов Кинг пытается с ними что-то сделать. Пару ночей подряд ходит лапать спящую сестру. А потом убивает собаку (да-да, она тоже имеется в этом недо-кино - в соответствии с законами жанра, но для "сюжета" это не столь важно).

Постоянные кривляния главного героя перемеживаются его рассуждениями о природе происходящего и сопливыми воспоминаниями о безвременно погибшей жене.

Что случается потом? Конечно, никакого хэппи-энда. Дэвид Юнг считает себя режиссером брутальным и оригинальным, а потому не опускается до подобной банальщины. К финалу Майкл Кинг даже поползает по дому нелепо выгибая руки и изображая одержимость. Правда, ни сцены экзорцизма, ни даже объяснения - откуда взялся демон, нам не предлагают. Собственно настоящим хэппи-эндом для зрителей служит 80-я минута картины, когда на экране появляются титры.

В сухом остатке - бестолково слепленное, лишенное сюжета и каких-то обоснований, дешевое видео. Такое даже на DVD выпускать не стоит, только на VHS, чтобы никто случайно не посмотрел.

Ярослав Горбунов,
Специально для http://kreativ-magazine.ru/


Чарты

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


#ЯНАКРЕАТИВЕ

Рейтинги

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Игорь Найдер

Привет и счастья всем читателям журнала Kreativ Magazine! Меня зовут Игорь Найдер, я увлекаюсь фотографией во всех её проявлениях, разбираюсь в фэнтези, играю в WoW за холиприста, а также, я ЭСИ ВЛФЭ, для тех, кто в теме. Связаться со мной можно по ссылке ниже. Не парьтесь по пустякам и больше наслаждайтесь жизнью.

Партнеры