248

Каждый год на экранах всех кинотеатров можно наблюдать пересъемки старых фильмов в новой адаптации. Зритель по-разному воспринимает данную тенденцию. Если человек не осведомлен, что смотрел римейк, то этот фильм будет для него совершенно новым. С другой стороны, когда трубят о гениальности пересъемки знаменитой картины Хичкока о психопате Нормане Бейтсе, а люди потом разочаровываются своим походом в кино, ругая режиссера, который показал, по сути, то же самое. Такое положение вещей становится проблемой современной киноиндустрии. 

Многие исследователи относят римейки к числу удачных маркетинговых ходов. В действительности, фильм уже раскручен своим названием, не нужны лишние затраты на рекламу, а обновленный актерский состав и чуть измененный сюжет ложатся в основу создания нового предложения для спроса на кинорынке. 

Если смотреть на римейки с культурной стороны, то чаще всего бытует мнение, что ничего нового в себе пересъемка не несет. Более того, оригинал фильма всегда оказывается на порядок лучше обновленной копии. Но это работает не с каждым фильмом. Например, перезапуск серии о супергерое Человеке-Пауке представил совершенно новую адаптацию истории жизни Питера Паркера. Это объяснено тем, что во вселенной комиксов Марвел есть несколько миров, в которых истории об этом супергерое существенно различаются. Перезапуск провозгласил эру «Удивительного» Паука, в рамках которой первой возлюбленной Паркера выступила не знакомая всем рыженькая Мэри Джейн, а блондинка Гвен Стейси. Но один недостаток у этого римейка все же есть – в двух частях перезапуска были показаны практически те же враги Человека-Паука, что были и в первой трилогии. А такого конфуза можно было бы избежать, используя материалы комиксов и раскрывая тех врагов Паука в кинематографе, которых до этого еще не раскрывали. Номерных комиксов о любимом супергерое насчитывается более тысячи, а режиссер использует уже заданные клише предыдущей истории. Поэтому уникальность такого кинопродукта уже теряется. 

Также не следует недооценивать роль римейков в кинематографе. Некоторые режиссеры в своих адаптациях пытаются донести важные философские идеи до больших масс, чего могло быть не сделано в оригинальной версии картины. Так, в фильме «Игрок», который вышел в российском прокате в январе 2015 года, четко прослеживается идея свободы личности, которую несет в себе главный герой фильма – Джим Беннет в исполнении Марка Уолберга. Его суждения подтверждаются цитатами из произведений философа-экзистенциалиста Альбера Камю, о котором мало кто слышал, но теперь вдруг решится прочесть его труды.

Вообще, принимать какую-то одну из сторон в отношении римейков не следует. Ведь все зависит от мастерства режиссера и сценариста, которые в действительности могут преподнести что-то новое, используя неизданные ранее материалы. Либо нас ждет тот же набор штампов, но в обновленной форме. В любом случае, если собираетесь идти на римейк, то не пожалейте времени, чтобы посмотреть оригинал.

Ярослав Резаков,
Специально для http://kreativ-magazine.ru


Популярное

Умные мысли звезд: 10 лучших в сети

Умные мысли звезд: 10 лучших в сети

Ольга Розанова: «Основы нового творчества и причины его непонимания»

Ольга Розанова: «Основы нового творчества и причины его непонимания»

Ирина Рудоминская: «Илья Лагутенко очень умный, но замуж бы не пошла»

Ирина Рудоминская: «Илья Лагутенко очень умный, но замуж бы не пошла»

KAZAKY и THE HARDKISS представили клип «Strange Moves»

KAZAKY и THE HARDKISS представили клип «Strange Moves»

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


Партнеры