4981

Творчество режиссёра Дэвида Линча всегда отличалось от его коллег по цеху – в своих проектах он работал не на коммерческий успех, а на создание особого киноязыка, который не сразу понятен неискушенному зрителю. Культовый сериал 90-х годов прошлого века «Твин Пикс» относится к одной из лучших работ Линча. Несмотря на то, что шоу закрыли после второго сезона из-за низких рейтингов, спустя 27 лет оно вновь возвращается на телевизионные экраны, неся за собой очередную образную головоломку, разгадывая которую придётся напрячь мозг. Но эта сложность не помешала «Твин Пиксу» стать символичным кинопроизведением, повлиявшим не на одно поколение зрителей.

Учитывая, на какой зловещей ноте закончился второй сезон сериала, многим фанатам пришлось нелегко, так как их ожидание продолжения затянулось на четверть века. Нужно отметить, что те, кто ждал, что все старые герои снова вернутся в мистический городок Твин Пикс – могут немного разочароваться, так как география событий сериала расширилась до всей территории США и еще нескольких дополнительных реальностей, без которых редко обходится какой-либо фильм Дэвида Линча. Но мы бы не советовали так быстро расстраиваться, ведь теперь «Твин Пикс» – это  не просто история о странных делах в отдельном городе, это отражение творческого состояния современной жизни.

В «Твин Пиксе» 21 века заядлые киноманы увидят множество грамотно вплетённых в сюжет отсылок к лучшим фильмам Дэвида Линча. В первой серии разговор агента Дейла Купера с таинственным великаном показывается в чёрно-белом цвете, что явно предполагает намёк на одну из первых картин маэстро – «Голову-ластик». После посещения мистического Чёрного Вигвама судьба Купера сложилась таким образом, что становится очевидно - от влияния зловещего Боба главному герою избавиться так и не удалось. Все это грамотно обрисовывается моментами, напоминающими кадры из фильма «Шоссе в никуда»: беспорядочный путь автомобиля Дейла без указания конкретной трассы олицетворяют его образ жизни в последние годы. Но это далеко не все сюрпризы от Линча.

Личность агента Купера сначала раздваивается, а затем множится дальше – перед зрителем будто разворачивается сюжет по типу «Множественных умов Дейла Купера». Истинная сущность агента переберется в его двойника Дагги Джонса, чей образ жизни явно подводит к таким фильмам Линча как «Синий бархат» и «Малхолланд Драйв». Жену мистера Джонса играет Наоми Уоттс, чей образ Дайаны в «Маллхолланде» является прямым олицетворением запутанности реальностей в фильмах режиссёра, над определением которых придётся продолжительно подумать. Более того, обрывистая речь Дагги после вселения в него реального Купера приводит к мысли, что перед нами явная отсылка к короткометражке «Кролики». В итоге перед нами уже три проекции на Дейла Купера, о значении которых нам еще предстоит узнать.

Атмосфера сериала тяготеет к фильму «Твин Пикс: Сквозь огонь», где рамки сюрреализма Линча были расширены в сравнении с оригинальными сезонами одноименного сериала. Неспешно зритель начнёт соотносить факты из настоящего с прошлым: всем любителям данного сюжета вспомнится дело о «Голубой розе», а намёки на возможность инопланетного вторжения, который впервые появились во втором сезоне, начнут иметь реальную (а может и виртуальную) основу.
В первых эпизодах не так много внимания уделяется уже знакомым жителям городка Твин Пикс, но сцены с ними явно наводят на мысль о том, что в последующих сериях их значение в обновленной истории агента Купера явно увеличится. Хотя даже короткие появления любимых героев уже вызывают ностальгию по версии «Твин Пикса» из 90-х. Особенно трогательно было видеть Лору Палмер, которая обещала увидеться с Купером спустя 25 лет. И, как видим, своё обещание она сдержала. Да и агент Купер не потерял своей страсти к хорошему черному кофе. И все это происходит вновь под до боли знакомый саундтрек Анджело Бадаламенти.

В целом, премьера сериала получилась довольно интригующей и подкинувшей зрителям еще больше вопросов о творчестве Дэвида Линча. Определенно, это шоу далеко не для всех, ведь не каждый захочет заниматься анализом насыщенных сюрреалистических образов режиссёра. Но те, кто знаком с данной историей смогут увидеть её другую грань, которая лежит в знании основ творчества маэстро Линча, что предполагает построение собственных теорий по поводу дальнейшего развития сюжета, превращая просмотр в увлекательную головоломку, а не возможность забить чем-то освободившееся время. Цитируя самого Дэвида: «Жизнь сложна, поэтому и кино должно быть сложным». С этим трудно не согласиться в эпоху, когда штампованные коммерческие фильмы в принципе не способны развивать познавательные способности аудитории. Так что запасайтесь кофе и вишневыми пирогами и будьте готовы погрузиться в мир иллюзорной реальности «Твин Пикс».

Ярослав Резаков,
Специально для http://kreativ-magazine.ru


Чарты

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


#ЯНАКРЕАТИВЕ

Рейтинги

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Александр Надеев

Привет! :) Меня зовут Саша Надеев, мне 25 лет. Я профессиональный фотограф и фотомодель. Люблю слушать музыку и смотреть анимэ. Пишите мне ВК (ссылка снизу), буду рад познакомиться с интересными людьми! Kreativ Magazine, спасибо, что ты есть! :)

Партнеры