223

Есть ли на Олимпе современной сентиментальной прозы имя, более востребованное, чем Николас Спаркс? Вот уже двадцать лет как романтики всего мира зачитываются его историями любви, большая часть его романов экранизирована, тиражи изданий раскупаются, как горячие пирожки. В чем же секрет незатейливых историй, преподносимых Автором? Рискнем покопаться в этом вопросе на примере одного из изданий последних лет, романе «Дорогой Джон». 

Сюжет повествования, надо признать, далек от оригинальности. В центре внимания двое. Он – молодой военный с непростой личной и семейной историей за плечами, сильный, прямолинейный, сдержанный снаружи, по-деревенски простой и добрый внутри. Он повидал на своем недолгом веку все возможные и невозможные ужасы, порождаемые человеческой враждой, но мужественно молчит об этом, как и положено классическому рыцарю – герою любовного романа.
Она - прекрасна, умна, талантлива, амбициозна, чиста, невинна и благовоспитана. Ее семья – образчик благополучия на Земле, а вся ее жизнь – история принцессы из красивого дворца.

Встретившись, естественно, по всем законам жанра они должны были влюбиться страстно и безоглядно, и эта страсть должна была преодолеть и победить все на свете. Так по крайней мере развиваются сюжеты всех сказок. И Автор до последнего ведет читателя по этому пути, намекая, внушая мысль о том, что люди столь непохожие могут быть созданы друг для друга.

И все же Николас Спаркс не сказочник, и сколь бы сентиментальными не были описываемые им истории, он не отвлекается от реальности. А в реальности люди, происходящие из разных миров, могут влюбиться, вдохновить, свести друг друга с ума. Могут заставить страдать или блаженствовать, но не могут составить счастье друг друга на всю жизнь.

Намеренно или случайно, Автор заставляет читателя задуматься над вопросом «А что же все же есть залог счастья?». А точно ли это та самая неземная страсть, воспетая в рыцарских романах?  Ответ на этот вопрос меж строк звучит в романе.

Залог счастья, того самого спокойного, мирного счастья, которое выдерживает испытание временем, бытом, семейными тяготами, - это не съедающая душу, заставляющая идти на компромиссы с собственными принципами «любовь» (ведь именно так принято именовать это по сути деструктивное состояние). Лишь те люди счастливы, которые изначально объединены общими принципами, целями, правилами жизни. «Сделаны из одного теста». Все остальные варианты – это не на долго, быть может на месяц или год, или даже двадцать лет, но двадцать лет, прожитые в скандалах, непонимании и нервных срывах. Или для красивого любовного романа, заканчивающегося свадьбой и забывающего рассказать о том, что же дальше и какова она «жизнь после сказки». 

Николас Спаркс много внимания уделяет волшебству влюбленности, позволяя читателю в полной мере насладиться романтикой, красочно описывая и смакуя каждую секунду этого чудесного состояния, когда становится неважными различия и несхожести. Но все же, в центре его внимания – реальность. А в реальности принцессы остаются с принцами и, хоть и вспоминают пажей то и дело, счастливы без них. 

Быть может, в этом и есть секрет успеха Автора? Его истории красивы, но жизненны. Они очаровывают, но не уводят от реальности, а потому кажутся настоящими, живыми, и любой читатель может легко представить себя на месте героя и пережить, и прочувствовать вместе с ним. А не в этом ли главная задача любого творчества?

Полина Починская,
Специально для http://kreativ-magazine.ru


Чарты

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


#ЯНАКРЕАТИВЕ

Рейтинги

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Александр Надеев

Привет! :) Меня зовут Саша Надеев, мне 25 лет. Я профессиональный фотограф и фотомодель. Люблю слушать музыку и смотреть анимэ. Пишите мне ВК (ссылка снизу), буду рад познакомиться с интересными людьми! Kreativ Magazine, спасибо, что ты есть! :)

Партнеры