270

На просторах ру.нета появился сервис абсолютного нового формата, который носит название «Музыкальный информер» (http://www.album-info.ru/). Концепция данного проекта предельна проста: уведомлять своих подписчиков по E-mail или RSS о выходе новых альбомов их любимых музыкантов.

Проект «Музыкальный информер» был запущен 5 лет назад. Скажете давно? Да бросьте. С одной стороны, это конечно, достаточно большой срок, но с другой, если речь идет действительно о создании чего-то уникального, что до вас еще никто не делал, то на это может потребоваться гораздо больше времени и средств. Тут-то мы и задаемся вопросом: что же такого уникального в «музыкальном информере»?

Основателем и идейным вдохновителем проекта является Александр Протасеня. Kreativ Magazine задал ему несколько вопросов, раскрывающих суть работы сервиса.

- В чем заключается концепция проекта? И что натолкнуло Вас на его создание?

- На создание сервиса меня подтолкнул тот факт, что мне самому такого сервиса очень не хватало. Я слушаю разную музыку. И хотелось иметь инструмент, который мог бы информировать меня о новых релизах только тех музыкальных групп, которые интересны лично мне. Чтобы не тратить своё время на просмотры официальных сайтов, форумов, групп в соц. сетях и прочих источников.

- Чем этот сайт отличается от сотни других сайтов, которые предоставляют возможность прослушать и скачать музыку?

- Наш сервис, в общем-то, не с чем сравнивать. У нас нельзя ни скачивать, ни слушать музыку. Зато можно один раз создать свой личный список любимых исполнителей и быть в курсе их творческой деятельности. Мы живём в эпоху тотальной нехватки времени. И различные инструменты, которые могут эффективно делать что-то за вас - будут востребованы. Наш сервис экономит время меломанам.

- Сейчас молодые люди по большей части слушают музыку онлайн бесплатно в социальных сетях и даже не всегда спешат скачать полюбившийся трек. Такое пользование не является легальным, и артисты теряют доходы из-за этого. Ваш проект соблюдает авторские права артистов?

- Мы не занимаемся распространением музыки вообще. Наш сервис исключительно информационный. Мы лишь информируем о факте выхода альбомов. Как потом пользователь приобретет данный альбом, нам уже неважно. Однако для исполнителей, публикация информации об их альбоме, безусловно, очень выгодна. Любой исполнитель заинтересован в том, чтобы как можно большая аудитория людей узнала о выходе его творения.

- Примерно, какое количество исполнителей составляют вашу музыкальную базу?

- Более 10 тысяч. Цифра не блещет нулями, но это 10 тысяч действующих, актуальных музыкантов. У нас нет в каталоге The Beatles, Nirvana и др. Каждый месяц в БД добавляется от 50-100 новых исполнителей.

- Пользователи сайта могут самостоятельно пополнять базу? Например, молодые исполнители добавлять свою музыку.

- Такой возможности нет, и пока не планируется. Так как в этом случае неизбежно огромное кол-во ошибок, нужно будет тратить время на модерацию. Сейчас сервис работает в автоматическом режиме, сам выявляет новые релизы и публикует их. Человек принимает минимальное участие в этом. Однако пользователи ежедневно присылают информацию о пропущенных релизах, и мы их добавляем вручную. Но специфика такова, что нам проще добавить релиз вручную самим, зная только его название, чем проверить правильность добавления релиза пользователем.

- На сегодняшний день, какая посещаемость у сайта?

- Посещаемость сайта очень зависит от выходящих намедни релизов. Так как 90% пришедших на сайт пользователей - это подписчики. Соответственно в день, когда выходит альбом Coldplay на сайт придёт вдвое больше людей, чем в день, когда крупных премьер нет. Конкретно сейчас посещаемость колеблется чуть выше отметки в 500 уникальных посетителей в день. Каждый день у нас регистрируется примерно по 10 новых пользователей, значит мы всё делаем правильно. Сейчас наша аудитория это 28 тыс. подписчиков.

Я решила самостоятельно протестировать http://www.album-info.ru/ «Музыкальный информер», чтобы понять плюсы и минусы в работе сервиса.

Плюсы:
- Для пользования сайт достаточно прост. Зайдя первый раз на «Музыкальный информер», сразу будет понятно, куда и зачем кликать. 
- Вы можете составить список исполнителей и групп, о которых хотите получать оповещения о вышедшем музыкальном продукте.
- База артистов достаточно большая и она постоянно пополняется.
- Имеется интересная партнерская программа с удобными условиями.
- Мало рекламы.

Минусы:
- Дизайн сайта достаточно скучный и блеклый.
- Нет возможности общаться пользователям между собой.
- Отсутствует мобильная версия сайта.

Беседовала Сава Климова
Специально для http://kreativ-magazine.ru/


Чарты

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


#ЯНАКРЕАТИВЕ

Рейтинги

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Александр Надеев

Привет! :) Меня зовут Саша Надеев, мне 25 лет. Я профессиональный фотограф и фотомодель. Люблю слушать музыку и смотреть анимэ. Пишите мне ВК (ссылка снизу), буду рад познакомиться с интересными людьми! Kreativ Magazine, спасибо, что ты есть! :)

Партнеры