2435

С момента выхода последнего фильма знаменитого режиссёра Гая Ричи прошло практически два года, поэтому его новая картина с адаптацией истории о легендарном короле Артуре была в числе самых ожидаемых релизов этого года. Несмотря на множество существующих версий и экранизаций о данном правителе признанному мастеру современного кинематографа удалось создать уникальную версию драматического староанглийского эпоса.


Фильм отличается достаточно динамичным сюжетом, который всегда был характерен для работ Гая Ричи. Завязка действия картины происходит в описании военного конфликта между отцом Артура (Чарли Ханнэм) – Утером Пендрагоном и расой магов, восставших из-за козней тёмного волшебника Мордреда. После ряда эпичных баталий король все же одерживает верх над чародеем, но потом его предает собственный брат Вортигерн (Джуд Лоу), который выступает в роли главного злодея. Ему удается  получить желаемую власть в результате магического братоубийства, но маленького Артура новоиспеченный правитель сжить со свету не успевает. Теперь в руках истинного наследника находится судьба будущей Англии.

Картина интересна тем, что Ричи разворачивает перед зрителем не стандартный сюжет о том, как Артур вырос при дворе, а помещает его в среду более низкого сословия, в которой мальчик учится справляться с самыми непривлекательными жизненными ситуациями. Взросление будущего короля передается довольно быстрой сменой сцен, в каждой из которой можно увидеть, как Артур осваивает тот или иной навык выживания среди простого народа. Символично выглядит момент, когда мы узнаем, что даже в маленьком городке Лондинууме, этот молодой мужчина является лидером и отвечает за благополучие жителей поселения. Артур умело ведет переговоры с контрабандистами, выбивает долги и заботится о женщинах, которые вырастили его после спасения из враждебного замка.

Другой особенностью сюжета фильма является факт, что в данной интерпретации весь хрономентраж не уходит на то, как Артур упорно, но тщетно пытается вытащить магический меч Экскалибур из камня. Будущий король практически сразу вытаскивает орудие из каменной глыбы, но при этом процесс освоения силы меча растягивается на оставшееся время. Ведь Артур до последнего не хочет принимать свою судьбу, поэтому прежде чем он вступит схватку с собственным дядей, ему необходимо пройти подготовку, но не физическую, а духовную. В этом ему берется помогать ученица великого мага Мерлина – колдунья Мейдж, к которой будущий правитель явно испытывает романтический интерес, но, что похвально, на этом не заостряется внимание зрителя. Для полноценного обладания силой меча Артуру приходится пройти множество испытаний, одно из которых – магический марш-бросок по Тёмным Землям, где истинный король сражается с толпой фантастических существ, регулярно находясь на грани между жизнью и смертью.

В визуальном плане довольно интересен подход режиссёра в отображении событий настоящего, прошлого и будущего. Например, когда команда Артура обсуждает план очередного нападения на владения действующего злобного короля, их реплики сопровождаются кадрами осуществления сказанных действий. Получается, что настоящий момент сливается с будущим, и это смотрится довольно живо, позволяя легче воспринимать перечисляемые действия и не утомляя зрителя. Флэшбеки тесно вплетаются во всю сюжетную линию картины, отражая успехи Артура в постижении внутренней гармонии, которая позволит ему полностью завладеть мечом и реализовать то, что ему предначертано.

Неожиданным открытием стало жанровое преобладание драмы над комедией, что совсем не характерно для творчества Гая Ричи. Ведь здесь режиссёр заостряет внимание на личности самого Артура, его бедах и лишениях, а не только на подвигах и масштабных боях, как довольно часто делалось до этого в подобных историях. Более того, история дяди Артура – злодея Вортигерна тоже не оставляет равнодушным, так как для заключения сделки с магами ему приходится убить самых любимых женщин – жену и дочь, что не проходит бесследно для его душевного состояния.

Говоря о провальных сборах фильма, нужно отметить, что достаточно трудно согласиться с мнением подавляющего большинства кинокритиков о неудачности данной работы Гая Ричи. Вниманию зрителя представлен качественный кинопродукт как в плане визуального ряда, так и в плане нелинейного и цепляющего сюжета, который трудно предсказать, даже зная часть экранизаций о короле Артуре. Более того, непонятно, как аналитики смогли списать низкую кассу фильма на непопулярность Чарли Ханнэма, исполнившего роль Артура, так как этот актер в данный момент как раз таки набирает известность. Проблема тут не столько в качестве фильма, сколько в современном зрителе, который отвык от сюжетов драматического староанглийского эпоса, где помимо развлекательности заложен и ряд социально-философских вопросов. Ведь суть данной картины в том, что невозможно стать хорошим правителем, не пройдя путь лишений и невзгод. А ведь если подумать, то эта тема достаточно актуальна для современной политической ситуации. Не зря же Артур, собирая в конце фильма знаменитый Круглый стол, говорит: «Зачем ссориться, когда можно быть друзьями?»

Ярослав Резаков,
Специально для http://kreativ-magazine.ru


Чарты

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


#ЯНАКРЕАТИВЕ

Рейтинги

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Александр Надеев

Привет! :) Меня зовут Саша Надеев, мне 25 лет. Я профессиональный фотограф и фотомодель. Люблю слушать музыку и смотреть анимэ. Пишите мне ВК (ссылка снизу), буду рад познакомиться с интересными людьми! Kreativ Magazine, спасибо, что ты есть! :)

Партнеры