938

Фильм «Матрица времени» поначалу кажется непримечательным и напоминает неудачную подростковую версию культового «Дня сурка». Но спустя полчаса экранного времени становится понятно, что первое мнение о картине обманчиво, а избитые молодёжные шаблоны – лишь небольшая часть смысловой составляющей, отраженной в этой экранизации очередного американского бестселлера.

Нужно начать с того, что российские локализаторы снова вводят зрителя в заблуждение, меняя оригинальное название романа «Прежде, чем я упаду» на непонятно откуда взявшуюся «Матрицу времени». Конечно, сюжет фильма разворачивается вокруг временных аномалий и смен реальностей, которые часто соотносят с понятием «матрицы». Но вряд ли массовый потребитель задумывается о таких тонкостях, так как первой ассоциацией от названия явно станет та самая знаменитая «Матрица» с Киану Ривзом.


Затем начало картины просто поражает обилием стереотипных и пошлых подростковых шуток, которыми так славятся многие американские фильмы. Даже урок литературы, где главным героиням рассказывают миф о Сизифе, который напрасно и бесконечно катил камень в гору, оборачивается актом избитого молодежного неповиновения и нежелания вникнуть в суть происходящего. 

Перед нами раскрывают историю популярной школьницы Саманты, которая зависает со своей не менее известной компанией подруг, осыпая оскорблениями тех, кто не вписался в их «тусовку» и не смог противостоять их злословию. Но все начинает меняться, когда Саманта и ее соратницы попадают в аварию и погибают, а затем – главная героиня просыпается в своей кровати в тот же самый день, в который произошёл несчастный случай. И теперь каждый неверный шаг в жизни девушки будет возвращать её в утро этого же дня. 

Тут сюжет картины наконец-то обретает долгожданный смысл, так как Саманта погружается в непрерывный самоанализ. Она начинает осознавать, что мир мнимых подростковых идеалов вокруг неё начинает рушиться. Оказывается, её подруги не такие уж и замечательные, раз умудряются в течение нескольких лет дразнить совершенно безобидную, хоть и немного странную одноклассницу. Парень Саманты, числящийся в высших кругах школы, за популярностью скрывает свою совершенную безграмотность и неумение завести беседу. Одна из одноклассниц девушки напоминает ей, что, несмотря на издевательства в школе, на этом заведении её жизнь не заканчивается, поэтому она не беспокоится об этой «дешёвой» популярности среди людей, о которых не вспомнит через несколько лет.

Чем больше Саманта живёт в одном дне, тем сильнее пытается найти способы исправить своё далеко не совершенное окружение. Но все её попытки оборачиваются очередной неудачей, пока она не осознает, что, в первую очередь, ей нужно изменить себя и свое отношение к действительности. 
Девушка приходит к выводу: раз она проживает один и тот же день, то должна прожить его в согласии с собственным внутренним голосом, а не в поиске одобрения со стороны других. Волшебным образом непостоянные подростковые ценности в характере главной героини сменяются стабильными и общечеловеческими категориями: любовь к своей семье, принятие своего окружения таким, как оно есть, а самое главное – моральная помощь тем, кто в ней действительно нуждается.

В целом, хоть идея фильма и не является новой, но для молодёжного зрителя картина может стать глотком свежего воздуха в океане коммерческих картин, в которых иногда вряд ли можно обнаружить плавный переход от подростковых стереотипов к самостоятельному формированию самосознания. Ведь далеко не все захотят взять в руки книгу, чтобы подробнее познакомиться с просмотренной историей.

Ярослав Резаков,
Специально для http://kreativ-magazine.ru

 


Чарты

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


#ЯНАКРЕАТИВЕ

Рейтинги

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Александр Надеев

Привет! :) Меня зовут Саша Надеев, мне 25 лет. Я профессиональный фотограф и фотомодель. Люблю слушать музыку и смотреть анимэ. Пишите мне ВК (ссылка снизу), буду рад познакомиться с интересными людьми! Kreativ Magazine, спасибо, что ты есть! :)

Партнеры