650

Начинающий режиссер, имеющий скандинавские корни, Джулиан Роузфельдт представил на суд зрителей довольно неодиозную картину «Манифесто» с участием неотразимой Кейт Бланшетт. Однако специфичность картины полностью затмевает работу актрисы Бланшетт, превращая театр одного актера (в данном случае одной актрисы) в абсурдную комедию, которая берет свое начало не только в идейной основе картины, но и в ее подаче.

Суть фильма «Манифесто» - отобразить на экране мысли и идеи философов, а также деятелей искусства. Причем за основу создатели фильма выбрали персонажей из разных отраслей искусства, которых объединяли две вещи – утрата искусства как такового и стремление к созданию новых направлений в искусстве. Фильм состоит из 12 миниатюрных сценок, в которых Бланшетт примеряет на себя образы разных личностей: от бомжихи, пропагандирующей при помощи рупора потерю основ искусства до вдовы, которая утверждает начало новой эпохи искусства на похоронах (скорее всего) своего мужа.

Однако, главная проблема фильма заключается в следующем. Режиссеры авторских картин в прошлом, да некоторые из современных, пытались передать мысль, идею, охарактеризовать волнующую проблему при помощи ряда кинематографических приемов. Безусловно, это очень сложный процесс. Кинодеятели годами искали способ, как сделать так, чтобы зритель понял и грамотно воспринял их посыл. В «Манифесто» же подача очень проста: Кейт Бланшетт, примеряя тот или иной образ, просто цитирует того или иного деятеля искусства. Каждая миниатюра длится примерно семь минут, таким образом зритель просто наблюдает за тем, как Бланшетт перевоплощается и произносит речь. Целых полтора часа фильма – это один сплошной монолог, который передает одну и ту же мысль, только в разных предложениях. Возникает ощущение, что при составления сценария Роузфельдт сам запутался в цитатах и идеях искусствоведов. Да и сам Роузфельдт никакой новой идеи не привнес, а просто скомпоновал уже имеющиеся. Может, режиссер и согласен с этими идеями, но тогда почему бы их не обобщить и не сформулировать что-нибудь свое. 

Очень скучно наблюдать за тем, что происходит на экране, а еще более скучно становится, когда слушаешь одно и то же. Ближе к концу фильма возникает желание вставить затычки в уши, так как ничего нового не узнаешь и не узнаешь. Хотя, начало у фильма довольно интригующее, а вступительные титры схожи с титрами в фильмах Гаспара Ноэ. 

Прежде чем смотреть «Манифесто» следует ознакомиться с творчеством тех деятелей, чьи мысли представлены в данной картине. И лучше потратить время для ознакомления не только с их идеями, но и с биографиями и пропустить мимо себя данную картину. 

Что касается театра одного актера, тут его нет. Бланшетт старается больше донести цитаты, чем как-то обыграть свои образы. И, на мой взгляд, семи минут недостаточно для проработки образов. Гораздо сложнее работать над образом, за которым зритель наблюдает в течение полутора – двух часов. И если спустя определенное количество лет будут вспоминать образы и роли Кейт Бланшетт, то на ум будут приходить ее работы в таких фильмах как «Кэрол» или «Жасмин». В «Манифесте» Кейт Блашетт оказалась никакой. 

«Манифесто» - фильм специфичный, на любителя. Но даже этот самый любитель лучше потратит время на просмотр «Прощай, речь» Жана-Люка Годара, в котором подача философских убеждений выглядит намного кинематографичнее. Между прочим, убеждения Годара также были представлены в «Манифесто».

Владимир Гузов,
Специально для http://kreativ-magazine.ru


Популярное

«Здравствуй, папа, Новый год! 2»: папы в квадрате

«Здравствуй, папа, Новый год! 2»: папы в квадрате

Иван Дорн представил клип на песню «Номер 23»

Иван Дорн представил клип на песню «Номер 23»

«Сумочка Звезды» с Solnze MC (Наталия Резникова)

«Сумочка Звезды» с Solnze MC (Наталия Резникова)

Новый проект продюсера Максима Фадеева группа «3G» представили дебютную песню «Звонки»

Новый проект продюсера Максима Фадеева группа «3G» представили дебютную песню «Звонки»

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


Партнеры