384

Начинающий режиссер, имеющий скандинавские корни, Джулиан Роузфельдт представил на суд зрителей довольно неодиозную картину «Манифесто» с участием неотразимой Кейт Бланшетт. Однако специфичность картины полностью затмевает работу актрисы Бланшетт, превращая театр одного актера (в данном случае одной актрисы) в абсурдную комедию, которая берет свое начало не только в идейной основе картины, но и в ее подаче.

Суть фильма «Манифесто» - отобразить на экране мысли и идеи философов, а также деятелей искусства. Причем за основу создатели фильма выбрали персонажей из разных отраслей искусства, которых объединяли две вещи – утрата искусства как такового и стремление к созданию новых направлений в искусстве. Фильм состоит из 12 миниатюрных сценок, в которых Бланшетт примеряет на себя образы разных личностей: от бомжихи, пропагандирующей при помощи рупора потерю основ искусства до вдовы, которая утверждает начало новой эпохи искусства на похоронах (скорее всего) своего мужа.

Однако, главная проблема фильма заключается в следующем. Режиссеры авторских картин в прошлом, да некоторые из современных, пытались передать мысль, идею, охарактеризовать волнующую проблему при помощи ряда кинематографических приемов. Безусловно, это очень сложный процесс. Кинодеятели годами искали способ, как сделать так, чтобы зритель понял и грамотно воспринял их посыл. В «Манифесто» же подача очень проста: Кейт Бланшетт, примеряя тот или иной образ, просто цитирует того или иного деятеля искусства. Каждая миниатюра длится примерно семь минут, таким образом зритель просто наблюдает за тем, как Бланшетт перевоплощается и произносит речь. Целых полтора часа фильма – это один сплошной монолог, который передает одну и ту же мысль, только в разных предложениях. Возникает ощущение, что при составления сценария Роузфельдт сам запутался в цитатах и идеях искусствоведов. Да и сам Роузфельдт никакой новой идеи не привнес, а просто скомпоновал уже имеющиеся. Может, режиссер и согласен с этими идеями, но тогда почему бы их не обобщить и не сформулировать что-нибудь свое. 

Очень скучно наблюдать за тем, что происходит на экране, а еще более скучно становится, когда слушаешь одно и то же. Ближе к концу фильма возникает желание вставить затычки в уши, так как ничего нового не узнаешь и не узнаешь. Хотя, начало у фильма довольно интригующее, а вступительные титры схожи с титрами в фильмах Гаспара Ноэ. 

Прежде чем смотреть «Манифесто» следует ознакомиться с творчеством тех деятелей, чьи мысли представлены в данной картине. И лучше потратить время для ознакомления не только с их идеями, но и с биографиями и пропустить мимо себя данную картину. 

Что касается театра одного актера, тут его нет. Бланшетт старается больше донести цитаты, чем как-то обыграть свои образы. И, на мой взгляд, семи минут недостаточно для проработки образов. Гораздо сложнее работать над образом, за которым зритель наблюдает в течение полутора – двух часов. И если спустя определенное количество лет будут вспоминать образы и роли Кейт Бланшетт, то на ум будут приходить ее работы в таких фильмах как «Кэрол» или «Жасмин». В «Манифесте» Кейт Блашетт оказалась никакой. 

«Манифесто» - фильм специфичный, на любителя. Но даже этот самый любитель лучше потратит время на просмотр «Прощай, речь» Жана-Люка Годара, в котором подача философских убеждений выглядит намного кинематографичнее. Между прочим, убеждения Годара также были представлены в «Манифесто».

Владимир Гузов,
Специально для http://kreativ-magazine.ru


Популярное

Би-2 представили новый клип «Забрали в армию»

Би-2 представили новый клип «Забрали в армию»

Valentino Khan, Kstylis и Skrillex представили сингл «Slam Dunk»

Valentino Khan, Kstylis и Skrillex представили сингл «Slam Dunk»

Спустя три года легендарный MAXIDROM возвращается

Спустя три года легендарный MAXIDROM возвращается

SZA «Ctrl»: волна расслабления

SZA «Ctrl»: волна расслабления

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


Партнеры