441

Двукратный лауреат премии «Оскар» фильм  Кеннета Лонергана «Манчестер у моря» представляет зрителю социально-философскую историю жизни сантехника Ли Чандлера (Кейси Аффлек), который получает неожиданное известие о смерти брата. Теперь ему предстоит стать опекуном своего племянника-подростка. Казалось бы, сюжет довольно простой, но за ним кроется серьезная психологическая драма.


Обратимся к названию фильма. Его первое значение относится к переводу наименования провинциального городка в США населением 5000 человек. А второе – имеет непосредственное отношение к картине, обрисовывая жизнь маленьких людей в маленьком городе.


Уникальность этого кинопроизведения заключается в том, что перед зрителем предстает жизнь человека, о котором совсем не ожидаешь увидеть фильм, да еще и претендующий на такую высокую награду. Но, смотря его, понимаешь, что даже у сантехников есть личная жизнь, наполненная невзгодами и печалями, которые могут скрываться за сложными рабочими терминами и коробкой с инструментами.


Поначалу жизнь Ли Чандлера не отличается разнообразием. Мы наблюдаем за его рутинной работой по починке кранов и унитазов в Бостоне и видим пренебрежительное отношение клиентов к его занятию, что напоминает о подобных личностях и в реальной жизни. Когда герой возвращается в родной Манчестер после смерти брата, тогда и открываются тайны его жизни, о которых даже и не подозреваешь. Для знакомства с ними режиссер использует флэшбеки, но расставляет их так, что порой и незаметна грань между настоящим и прошлым. Но когда это временное разделение все же обнаруживается, то мы можем увидеть контраст событий, которые влияют на Ли и по сей день. В этом прослеживается неизбежное влияние прошлого на человека, так как оно рано или поздно дает о себе знать, а чаще всего – в ситуациях жизненного кризиса. Все это и создает общую атмосферу фильма – размеренная и печальная, она заставляет зрителя задуматься и о своем прошлом. Опека над сыном брата ложится на плечи Ли моральной дилеммой, решение которой превращается в жизненную головоломку.


Персонаж Кейси Аффлека вызывает неоднозначные чувства. Иногда на его лице невозможно прочесть ни одной эмоции, даже смерть брата не шокирует его должным образом. Но, знакомясь с историей его жизни, понимаешь, что для подобной отчужденности у него есть весомые причины. Из этой своеобразной апатии его изредка выводят непростые взаимоотношения с племянником Патриком (Лукас Хеджес) и бывшей женой Рэнди (Мишель Уильямс), заставляя улыбнуться, сделать строгий выговор или проявить нехарактерное для него сочувствие. И как бы ни менялось отношение к героям в течение просмотра, зритель понимает, что перед ним ситуации, которые можно встретить в реальной жизни. Актеры не переигрывают, презентуя обыденных жителей провинциальных городков, на которых вообще редко обращают внимание кассовые кинематографисты.


Единственным противовесом жизненным неурядицам в фильме выступает лодка покойного брата Чандлера, на которой они с братом и племянником выходили рыбачить в те редкие дни, когда Манчестер озарялся солнечным светом. Данные сцены в какой-то степени нарушают серую композицию картины и являются самыми счастливыми воспоминаниями главного героя, но впоследствии эта самая лодка становится причиной одного из конфликтов между ним и племянником. И снова перед нами суровая реальность, от которой никуда не деться. Однако, у каждого найдется предмет, который ничего не значит для окружающих, но, вспоминая о котором, человек может вспомнить о событиях, делавших его жизнь лучше. 

Некоторые сцены могут показаться чересчур затянутыми, вызывая отрицательные ассоциации, но именно в такой неспешности и заключается ритм жизни провинциального города, который в большинстве ситуаций статичен и идет по кругу без значимых перемен. Жизнь Ли Чендлера отражает данную тенденцию, показывая, что с подобными бесконечно долгими бытовыми ситуациями так или иначе сталкивается каждый из нас. Даже немного заскучав при просмотре, оторваться от фильма будет крайне трудно, так как перед зрителем предстает жизнь, как она есть. Именно поэтому в фильме нет ярких цветов, а есть осознание того, что серые будни тоже нужно уметь прожить.

Ярослав Резаков,
Специально для http://kreativ-magazine.ru/


Популярное

Наргиз и Максим Фадеев выпустили песню «Вдвоем»

Наргиз и Максим Фадеев выпустили песню «Вдвоем»

Виктор Франкенштейн — гениальнейший и пугающий!

Виктор Франкенштейн — гениальнейший и пугающий!

Рецензия как инструмент продвижения кинофильмов

Рецензия как инструмент продвижения кинофильмов

Ночь в музее – 2017

Ночь в музее – 2017

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


Партнеры