512

Новый альбом новозеландской певицы Лорд, одной из самых молодых обладательниц «Грэмми», вошёл в число самых громких релизов уходящего лета. Основная тема пластинки может вызвать недоумение, поскольку исполнительница позиционирует свой новый опус как «концептуальную историю о вечеринке в полном отрыве от других людей». Слушая данную работу, меломаны достаточно быстро разгадают смысл этой завуалированной фразы: большинство песен альбома повествуют об одиночестве во всех его проявлениях. Но не нужно воспринимать данную фразу в негативном ключе, ведь уединение далеко не всегда несет лишь отрицательное в наши жизни.

Над «Мелодрамой» Лорд работала в течение трёх лет, заручившись поддержкой фронтмена группы Bleachers Джеком Антоноффым. После ошеломительного успеха дебютного альбома «Pure Heroine» тогда ещё 18-летняя Элла (настоящее имя артистки) испытала на себе последствия ранней славы – дружба не с теми людьми, неудачные романтические отношения, постоянное давление со стороны журналистов и публики. Если в своём первом альбоме она пела о разрушительных ценностях мира корпораций и многомиллионных банковских счетов, которым противостоит движение подростков-бунтарей, отстаивающих основы мирового гуманизма, то тематический акцент в новой пластинке был сделан на разрушении жизненных идеалов певицы и её конструктивном самоанализе.

Создание альбома велось в обстановке строжайшей секретности, и даже возмущение недовольных поклонников певицы, утомленных ожиданием нового материала, оставалось без ответа до 26 февраля 2017 года. Именно тогда Лорд анонсировала первый сингл «Green Light», который вышел в свет 3 марта. В песне явно наметились перемены стиля – музыка стала более динамичной и танцевальной, что было нехарактерно для творчества Эллы до этого. Но за этой формой из «хорового пения» нескольких синтезаторов замаскирован основный посыл трека – уличение возлюбленного в первой измене, которая достаточно крепко может ударить по самооценке: «…Насколько я помню, ты говорил, что всегда будешь меня любить, но вот уже разлюбил…» Но песня не кажется грустной, она олицетворяет движение к «зелёному свету», за которым скрывается надежда на более счастливую жизнь в будущем.

Главным достоинством пластинки является её субъективная кинематографичность, то есть момент, когда каждый слушатель может воспринять услышанное через призму собственных воспоминаний, которые незаметно для него сложатся в короткометражный фильм обо всех стадиях принятия одиночества. В композициях «Sober» и «Sober II (Melodrama)» данное положение реализуется в агрессивном напоре из чередования звучания клавиш с духовыми инструментами, сопровождаемого описанием ситуации между двумя влюбленными, которые заведомо знают, что из их связи не выйдет ничего дельного, а предательский рассвет донесет отрезвляющее осмысление этого до обоих. Вокал Лорд сменяется от ритмичного пения и речитатива до сосредоточенного и повторяющегося шепота:

«Мы говорили, что всё это было мелодрамой.
О, как же быстро пролетают вечера,
И опустошаются бокалы шампанского.
Единственное наше желание – это мелодрама».

Классическая урбан-песня «Homemade Dynamite», написанная одной из лучших подруг Эллы – шведской певицей Tove Lo, становится призывом к действию для избавления от собственных переживаний одиночества после разрыва. Отдаваясь равномерному биту композиции, слушатель установит в своей голове таймер, чтобы разнести все плохие «воспоминания, мечты и иллюзии… самодельным динамитом». Этот трек напоминает о том, что одиночество – это процесс самосовершенствования, через который необходимо пройти каждому, а иногда для этого приходится прибегнуть к «радикальным» мерам:

«Пусть дела идут своим чередом.
Я покажу себя в лучшем свете,
Расскажу свою лучшую ложь.
Ага, круто, правда?»

Единственная, но очень шокирующая баллада в альбоме – «Liability». В ней отражено отчаяние любящего человека, чьи чувства были расценены, как чрезмерные, что послужило поводом к разрыву. Есть такие люди, которые считают, что их любят слишком сильно, но сами они не могут отвечать тем же, поэтому ссылаются на «нарушение границ личного пространства». Лорд бесстрашно описывает эту ситуацию, вешая на чутких и любящих людей ярлык «обузы» для тех, кто не способен к проявлению чувств вообще или боится их выражать. Самое интересное, что этот приём достаточно быстро находит отклик у слушателя, который осознает, что данная ситуация характерна не только для романтических, но и для общественных взаимоотношений вообще:

«Поэтому ты отдаляешься, строишь другие планы.
Я понимаю, я обуза.
Свела тебя с ума, заставила тебя уйти.
Меня слишком много для всех».

Ностальгическая инди-композиция «Louvre» служит музыкальной метафорой воспоминаний о местах, в которых мы счастливы с кем-то, и, несмотря на то, что этот человек сейчас не с нами, эти положительные чувства навсегда останутся в нашем сердце. Возвышенность голоса Эллы вселяет уверенность в том, что все лучшее в жизни человека останется запечатленным в картинной галерее его воспоминаний:

«Я пошлю всех друзей,
Чтобы быть в аду рядом с тобой.
Но ведь мы лучшие!
Наши портреты будут висеть в Лувре,
Позади других, но какая разница – ведь мы в Лувре!»

Финальным штрихом прощания с одиночеством становится бойкая дискотечная песня «Perfect Places», которая мотивирует к дальнейшему познанию мира и других людей после победы над собственными страхами и комплексами. Мир не идеален, люди тоже, но у каждого есть возможность создать свою маленькую идеальную реальность, в которой у всех участников импровизированной «вечеринки жизни» будут общие цели и интересы:

«Потому что все вещи, что мы сделали – 
Ведь мы молодые и стыдливые, – 
Отправляют нас в идеальные места.
Все наши герои угасают,
Сейчас я не могу выносить одиночества,
Так пойдём же в идеальные места».

Если дебютный альбом Эллы «Pure Heroine», несмотря на свой успех, казался слегка однообразным и местами монотонным, то «Melodrama» – это пластинка, которая отразила все грани первого этапа взросления восходящей звезды в пусть и замысловатой, но полной ассоциациями и личными образами форме. 

Итоговая оценка альбома от редакции Kreativ Magazine – 8 звёзд из 10.

Ярослав Резаков,
Специально для http://kreativ-magazine.ru


Популярное

«Синяя бездна»: воздух кончается

«Синяя бездна»: воздух кончается

Концерт группы MULTIVERSE

Концерт группы MULTIVERSE

DUOINCEPTION: «Мы такие – какие есть»

DUOINCEPTION: «Мы такие – какие есть»

Артем Пивоваров: «Я очень самокритичен»

Артем Пивоваров: «Я очень самокритичен»

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


Партнеры