1779

26 лет спустя корпорация «Дисней» представила на суд зрителя кинематографическое переосмысление одного из своих лучших мультфильмов – «Красавицу и Чудовище». В отличие от прошлых игровых фильмов студии «Малефисента» и «Золушка», где сценарий был значительно изменен в сравнении с анимационным первоисточником, переложение истории о прекрасной Белль и принце-чудовище преподносится так, словно мультипликация ожила. 

Некоторые сцены в точности повторяют одноименный мультфильм, вызывая у зрителя ностальгию по детству, проведенному с «Диснеем». Не подверглось изменениям и музыкальное сопровождение ленты, за исключением добавления нескольких новых песен, которые не вошли в конечную версию мультфильма. 

Напрашивается вопрос, а зачем же тогда повторяться, и почему бы начисто не переписать сценарий? Ведь данный сказочный сюжет представлен в литературах многих стран мира с последующими экранизациями, число которых насчитывает 25. Примером может служить советский мультфильм «Аленький цветочек», являющийся российским аналогом «Красавицы и Чудовища».

Ответ достаточно прост: «Дисней» решил визуализировать один из шедевров своей мультипликационной классики. Этот фильм стал первой работой студии, номинированной на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм» и получившей её. Кроме того, в фильме имеются некоторые отличия от оригинала, так как режиссёр Билли Кондон помимо мультфильма вдохновлялся и первой экранизацией, снятой еще в 1946 году.

История заколдованного принца (Дэн Стивенс) в этом фильме достаточно детализирована. Перед нами предстаёт эгоистичный и властный молодой человек, проводящий все своё свободное время на балах и в кутежах. Сцена с танцами придворных в затемнённом пространстве будто намекает на испорченность королевской особы, что затем подтверждается в отказе помочь страждущей старушке, которая потом внезапно оказывается волшебницей. Она наказывает принца за его равнодушие и грубость - заточением в облик Чудовища. И если в мультфильме данный мини-сюжет был изображен лишь на фресках замка, то здесь он перерос в значимый эпизод.

Образ Белль, воплощенный Эммой Уотсон, в картине носит более взрослый характер, нежели в оригинале. Здесь она уже не просто любительница книг, а крайне талантливая и изобретательная молодая особа, которая помогает своему отцу с его техническими новинками и придумывает собственную технологию для стирки вещей (и это в средневековой-то Франции!). 

Секрет формирования этого женского характера создатели раскрывают в небольшой предыстории о храброй матери Белль, которой не было в анимационном аналоге. По словам самой актрисы, подобная версия героини должна напомнить современному обществу, что помимо традиционных обязанностей по сохранению очага, женщина может находить пути самореализации и в других областях. 

Бравый парень Гастон (Люк Эванс) и основной злодей истории, в отличие от мультфильма, имеет собственную предысторию: он не просто самый видный парень французской деревушки, а капитан, вернувшийся с недавней войны. Именно скукой после насыщенной походной жизни мотивируется его маниакальное желание завоевать умницу Белль. Нужно отметить, что подручный Гастона – Лефу, трансформируется из мультипликационного неприглядного карлика в харизматичного и упитанного молодого человека, который буквально на ходу создает имидж своего лидера. Особенно ярко это проявилось в его исполнении песенки о Гастоне, когда местная таверна будто превратилась в средневековый танцпол. 

Злобности Чудовища сценаристы также решили найти психологическое объяснение. От верных слуг принца мы узнаем, что его мать умерла, когда он был ребенком. Воспитывающий мальчика отец был крайне неприятным человеком, что отразилось и на сыне. При этом невозможно не восхищаться тем, что Дэну Стивенсу приходилось большую часть съемок носить двадцатикилограммовый костюм и ходить на 25-сантиметровых ходулях.

Многих волновало, как же Кондон справится с очеловечиванием предметов, в которые были превращены подданные принца. Беспокоиться не стоит, канделябр, часы и чашки все также верно отвечают за содержание замка.

В фильме чтение стало связующим звеном между Белль и Чудовищем. Безмерно радуют отсылки к произведениям Шекспира, которые новоявленная пара цитирует во время прогулок по саду. Враждебность между ними сменяется близостью, а главная героиня осознает, что внешняя красота мало что значит без красоты внутренней. Сложно отрицать актуальность данных эпизодов в настоящее время, когда культ идеального внешнего вида смещает такие характеристики, как умение общаться друг с другом в долгих беседах и показать свой моральный потенциал, гарантирующий доверительные отношения между людьми. Дополняет произведенный эффект повторение некоторых довольно милых сцен между персонажами из мультфильма, что не оставит зрителя равнодушным.

Сценаристы даже делают попытки сделать акцент не на противоположности Белль и Чудовища, а на сходстве их отношений к вопросам жизни в обществе. Принц отчужден от него за счёт своей непривлекательности, а девушка является пленницей социальных предрассудков, так как бывают случаи, когда люди воспринимают мнение, отличное от своего, как странность. Не зря же Белль говорит: «Одиноко может быть не только в замке».

Знаковым моментом новой экранизации является песня Чудовища «Evermore», которую он поёт, когда отпускает Белль навсегда, так как бескорыстно любит её. Тема самопожертвования напоминает, что за внешней маской зверя скрывается раскаивающийся в своих злодеяниях человек.

Единственным недостатком картины можно назвать некоторую поспешность в смене сцен и мест действия, которая бросается в глаза в первые 40 минут просмотра. Но затем повествование выравнивается и возрождает положительные эмоции, которые возникали при просмотре классического мультфильма.

Если ты хочешь снова погрузиться в атмосферу сказки о верной и чистой любви, где важны не только красивые внешние образы, но и внутренние качества человека, то данный фильм является обязательным к просмотру!

Ярослав Резаков,
Специально для http://kreativ-magazine.ru/


Чарты

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


#ЯНАКРЕАТИВЕ

Рейтинги

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Игорь Найдер

Привет и счастья всем читателям журнала Kreativ Magazine! Меня зовут Игорь Найдер, я увлекаюсь фотографией во всех её проявлениях, разбираюсь в фэнтези, играю в WoW за холиприста, а также, я ЭСИ ВЛФЭ, для тех, кто в теме. Связаться со мной можно по ссылке ниже. Не парьтесь по пустякам и больше наслаждайтесь жизнью.

Партнеры