452

В далеком 1990-м году выходит совершенно новаторский фантастический триллер «Коматозники». Режиссурой этого фильма занялась не самая успешная персона Голливуда – Джоэл Шумахер. Безусловно в карьере Шумахера есть действительно достойные проекты («Телефонная будка», например), но все же Шумахеру постоянно напоминают об одном из главных провалов мирового кинематографа - «Бэтмене и Робине».

«Коматозники» были для Шумахера первым громким проектом. Этому поспособствовала не только оригинальная идея, связанная с намеренным убийством человека с целью изучения послесмертного состояния, но также и актерский каст, в который входили тогда еще начинающие Кифер Сазерленд, Джулия Робертс, Кевин Бейкон, Оливер Платт и Уильям Болдуин. Не смотря на наличие грубых сценарных недочетов и очень специфичной манеры съемок, фильм был встречен хорошо. И даже до сих пор «Коматозники» 90-го года считаются одним из самых значимых проектов в карьере режиссера. 

Сегодняшний мир Голливуда – это сплошное чередование экранизаций успешных романов (графические тоже сюда входят), ремейков, сиквелов, приквелов, спин-оффов и т.д. Чаще, конечно, встречаются экранизации и ремейки. И вот спустя 27 лет выходит современная версия культовой картины начала 90-х. Но вот удалось ли новому фильму превзойти прошлый вариант или хотя бы учесть недочеты и не наступать на грабли второй раз?

На самом деле, нет, этого не выходит. 

Сюжет новых «Коматозников» от оригинала почти ничем не отличается, за исключением количества героев и их гендерной специфики. Здесь мы видим все тех же одержимых студентов, только на этот раз они отправляются по ту сторону жизни ради кайфа, не подозревая того, что у всего нового могут быть побочные эффекты.

«Коматозники» Нильса Арден Оплева (кинематографист известен благодаря работе над шведской версией «Девушки с татуировкой дракона» и над серилом «Мистер Робот») не получается назвать ремейком. Это скорее плагиат, в котором просто происходит замена героев, а некоторые интересные моменты оригинала настолько упрощены, что смотреть на происходящее можно разве что со смехом. 

Но вот что отличает новых «Коматозников» от старых, так это то, что оригинал позиционируется как драматический триллер (чем по сути и является), а вот ремейк – как фильм ужасов. И вот с этим, увы, у «Коматозников» Оплева не получается справиться. Атмосфера хоррора в кино напрочь отсутствует. И хотя в фильме есть ряд хоррор-сцен, все они уже выглядят избито и предсказуемо. В общем «Коматозники» Оплева наполнены большим количеством хоррор-клише.

Да и актерская игра оставляет желать лучшего. И пускай актерский состав выглядит со стороны интересно (Диего Луна, Нина Добрев, Эллен Пейдж), на деле все получается плачевно. Этому во многом способствует посредственно проработанный сценарий (по сути сценарий новых «Коматозников» можно было использовать в работе над одной из серий какого-нибудь второсортного медицинского сериала), диалоги в котором получились очень притянутыми. 

У «Коматозников» Оплева не получилось выучить уроков оригинального фильма. Наступая на те же самые грабли, да и представляя в добавок к этому еще кучу новых недочетов, «Коматозники» получились абсолютно пустыми и неотработанными. Но самая главная проблема «Коматозников» Оплева заключается в том, что в сравнении с ними «Коматозники» Шумахера выглядят современней и интересней.

Оценка Kreativ-magazine: 3/10

Владимир Гузов,
Специально для http://kreativ-magazine.ru


Чарты

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


#ЯНАКРЕАТИВЕ

Рейтинги

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Игорь Найдер

Привет и счастья всем читателям журнала Kreativ Magazine! Меня зовут Игорь Найдер, я увлекаюсь фотографией во всех её проявлениях, разбираюсь в фэнтези, играю в WoW за холиприста, а также, я ЭСИ ВЛФЭ, для тех, кто в теме. Связаться со мной можно по ссылке ниже. Не парьтесь по пустякам и больше наслаждайтесь жизнью.

Партнеры