574

Французский живописец, литограф, мастер рекламного плаката и дизайнер шрифта Адольф-Жан-Мари Мурон, более известный как А.М. Кассандр, родился в 1901 году, в Харькове. Юношей переехал в Париж, где обучался в школе изящных искусств Ecole des Beaux-Arts и в не менее известной Академии Жюлиана (Academie Julian). Молодой художник черпал вдохновение в работах Пабло Пикассо и Макса Эрнста, увлекался кубизмом и сюрреализмом. Сотрудничал с типографией Parisian Printing House. 

Заявить о себе ему позволила Международная выставка современных и декоративных искусств (Exposition Internationale des Arts Decoratifs et Industriels Modernes) в Париже, на которой в 1925 году он получил премию за свой плакат «Лесоруб». Именно от названия этой выставки был создан термин «ар-деко» (art deco) – стиль в изобразительном искусстве и архитектуре  первой половины XX века, который представлял синтез модерна и классицизма. 

Кассандр обладал великолепным чувством композиции. Его образы просты и понятны, в этом сила их воздействия на зрителя. 
Сам он говорил: «Плакат заставляет отказаться художника от своего «я». Он не может выразить себя таким путем, и даже если б мог, не имел права. Картина – самодостаточна, но не плакат. Это средство, как мост между торговлей и потенциальным покупателем. Что-то вроде телеграфа. Художник-график как оператор не создает сообщение, а лишь передает его. Никто не спрашивает его мнение, все ожидают, что он только установит чистую, мощную и точную связь».

Рекламная компания аперитива Дюббонет, вошла в историю графического дизайна как пример четкого и эффективного посыла через лаконичность визуального образа. Триптих рассказывает историю, на первом плакате только контур человека, который наливает себе напиток. Он устал, потерян, просто бледный след самого себя, далее на втором пплакате он пьет из бокала и наполовину обретает себя, третий имидж показывает уже мужчину полностью законченный красочный образ. Человек, полон сил и готов ко всем своим делам. Название напитка также проявляется частями простым способом заливки букв. Слоган рекламной кампании так и читался — (Dubo, dubon, dubonnet). Мысль проста, но эффективна, его образы динамичны, полны движения.

Серия плакатов, посвященных рекламе северного экспресса, полны стремления вперед, движение, резкие перспективы, искры всё сопротивляется порыву ветра, как и надписи на этом плакате. Последние буквы S  из слова Express первыми рассекают воздух, а литера Х изображена в виде стрелки и подталкивает остальные части слова вперед.

Кассандр с партнерами открыл своё рекламное агентство, где работал с многими известными компаниями. Такими как «Herper’s Bazar». Он разработал обложки для журнала. И в 1936 году они будут представлены в Музеев современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке. 

1930-е годы были расцветом творчества художника. Помимо работы с  Harpers’s Bazar, он таже сотрудничал с Forebse и Corporation of America. Преподавал в Школе графического дизайна в Париже. Во время Второй мировой войны Кассандр воевал, а после капитуляции был вынужден закрыть агентство и работал декоратором и художником по костюмам в театре.

Самой известной его работой для широкой общественности, стал логотип  модного дома Ив Сен Лоран. Сегодня все знают этот логотип, но мало кто знает, что его создал Кассандр. 

Кассандр использовал геометрию, тени и силуэты, чтобы создать иллюзию пространства, и первым стал наносить краску с помощью распылителя, чтобы добавить глубину и плавность своим иллюстрациям. Как и положено настоящему рекламному художнику он сделал шрифт важной частью своих композиций, а не добавлял буквы, «потому что надо». Создал несколько авторских шрифтов: Bifur, Acier Noir, Peignot, Touraine, совместно с Чарльзом Пейнё.

Его работы геометричны и архитектурны. Как и русские конструктивисты Кассандр считал, что искусство должно принадлежать не элите, а всему человечеству. 

Анфиса Кочнева,
Специально для http://kreativ-magazine.ru

 


Чарты

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


#ЯНАКРЕАТИВЕ

Рейтинги

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Игорь Найдер

Привет и счастья всем читателям журнала Kreativ Magazine! Меня зовут Игорь Найдер, я увлекаюсь фотографией во всех её проявлениях, разбираюсь в фэнтези, играю в WoW за холиприста, а также, я ЭСИ ВЛФЭ, для тех, кто в теме. Связаться со мной можно по ссылке ниже. Не парьтесь по пустякам и больше наслаждайтесь жизнью.

Партнеры