315

Много месяцев назад, когда на экранах кинотеатров только появились первые трейлеры этой ленты, стало ясно, что ей не избежать сравнения с культовой спилберговской картиной, ставшей эталоном жанра - "Спасти рядового Райана". Впрочем, при просмотре у вас наверняка возникнет немало аналогий и с другими фильмами про войну, что неизбежно. Ведь "Ярость" снята по классическому канону военного муви.
 
Режиссера картины (он же - сценарист и один из продюсеров) - Дэвида Эйра - нельзя назвать безвестным. Он написал сценарии для таких фильмов как "Тренировочный день" и "Форсаж", а также режиссировал картины "Саботаж" с Арнольдом Шварценеггером, "Короли улиц" с Киану Ривзом и "Патруль" с Джейком Джилленхолом. То есть опыта Дэвиду не занимать - как в сценарном деле, так и в режиссуре, да и со знаменитыми актерами ему приходилось работать не единожды.

"Ярость" - длинный фильм, хронометражем более 2-х часов. Но слаженная работа оператора, режиссера, монтажера и композитора сделала его лентой, которая смотрится буквально на одном дыхании. При этом событий в картине происходит не так уж много. Если вы ждете чего-то типа "Райана", то проходите мимо. 

Происходящее на экране, а также использованные выразительные приемы местами очень напоминают классические решения советских военных фильмов. Что, впрочем, быстро перестанет удивлять тех, кто досмотрит "Ярость" до финальных титров. Оператором картины был Роман Васьянов, который уже работал с Дэвидом Эйри в "Патруле". Отечественному же зрителю он известен, например, по картинам "Охота на Пиранью" и "Стиляги".

Весь фильм зрителя сопровождает тягучая и гнетущая музыка, под которую и демонстрируются все ужасы войны. По сюжету действие происходит в апреле 1945 года в приближающейся к краху Германии, а потому картинка довольно безрадостна: грязь, туман, разбомбленные города, сотни беженцев, виселицы по краям дорог... "Вот это - война!" - говорит новичку Норманну немало повидавший на своем веку мехвод по кличке Толстяк. И зрителю становится ясно - это действительно война и победивших в ней - нет...

Как нет в фильме романтики, пафоса и патриотизма. А фраза о "лучшей в мире работе", повторяемая время от времени героями картины - членами экипажа танка "Шермана" - всего лишь присказка, помогающая не заплакать и не обделаться перед лицом неминуемой смерти. 

Немного жаль, что в трейлере демонстрируется один из финальных кадров фильма, по которому ясно, что ни о каком хэппи-энде речи не идет. Что еще больше напоминает "Спасение" Спилберга. Фильм от этого не становится хуже - ощущение, что герои обречены, возникает в самом начале - во многом, благодаря мрачной атмосфере повествования - и не покидает зрителя до логичной развязки. 

Стоит ли после всего вышеизложенного сказать о сюжете? Ну если только несколько слов. "Ярость" - имя танка, на котором воюют главные герои. Экипаж прошел тысячи километров, успев поучаствовать в боях в Северной Африке, Франции, Бельгии, и добравшись практически до Берлина. Во время одного из сражений погибает стрелок-радист, и на его место назначают новобранца Норманна, призванного за два месяца до этого и служившего при штабе. Двое неполных суток, проведенных под командованием Дона - так зовут героя Брэда Питта - делают из штабиста настоящего танкиста, получающего перед последним боем прозвище "Пулемет". 

Актерский состав фильма подобран очень грамотно и смотрится великолепно. Играют все без истерик и вычурности, просто и незатейливо. Но именно эта простота, эмоциональная скупость, выдержанность и придают правдоподобия действию. Вся пятерка прекрасно вживается в свои роли. Об этом, кстати, в интервью говорил и Роман Васьянов, который был немало удивлен тем, что перед съемками актеры ночевали в том самом "Шермане", чтобы лучше прочувствовать характеры, поступки и эмоции своих героев. Причем, делалось это не по указке режиссера...

Брэд Питт в свои пятьдесят выглядит так, как мало кто из отечественных актеров выглядел в тридцать. Играет весьма серьезно и убедительно, что, в моих глазах, реабилитирует его после участия в "Бесславных ублюдках". Он просто обязан был сыграть в еще одном фильме про войну, только в этот раз по-настоящему. Шейа ЛаБаф в роли Святоши повзрослел и возмужал. Это больше не тот подросток на грани половой зрелости, которого мы видели в "Трансформерах". Думается, если парень перестанет заниматься ерундой и снимется еще в паре-тройке стоящих фильмов, через несколько лет его можно будет записать в когорту настоящих киноактеров.

Майкл Пенья как всегда брутален и харизматичен. Хотя его образ, пожалуй, наименее интересен и проработан из всей пятерки, но это уже - вопросы к сценаристу. Джон Бернтал, оригинальное прозвище героя которого отечественные прокатчики превратили в цензурного "Толстяка", словно бы создан для этой роли - на первый взгляд грубого, циничного и абсолютно бесчувственного вояки.

Ну и Логан Лерман, запомнившийся лично мне еще по роли сына фермера в "Поезде на Юму", но более известный по ленте "Хорошо быть тихоней", где он сыграл главного героя. В "Ярости" это повзрослевший мальчик, который столкнулся со всей суровостью войны и горькой неизбежностью смерти. И он вынужден преодолевать свои страхи, неспособность убивать и желание любить, ведь это война, и здесь нельзя заводить друзей, к кому-то привыкать и ждать завтрашнего дня. Здесь есть только сегодня и только сейчас.

Ярослав Горбунов,
Специально для http://kreativ-magazine.ru/


Чарты

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


#ЯНАКРЕАТИВЕ

Рейтинги

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Александр Надеев

Привет! :) Меня зовут Саша Надеев, мне 25 лет. Я профессиональный фотограф и фотомодель. Люблю слушать музыку и смотреть анимэ. Пишите мне ВК (ссылка снизу), буду рад познакомиться с интересными людьми! Kreativ Magazine, спасибо, что ты есть! :)

Партнеры