240

Какие эмоции мы выносим из кинотеатра? Радость, смех, слезы, а может быть отвращение и ненависть… Некоторые фильмы не дарят эмоций вовсе, заставляя жалеть о потраченном времени. Но самое жуткое, что мне приходилось когда-либо испытывать после просмотра, это обида. Обида на режиссера, который не оправдал ожиданий. Который вроде и не обманул, но поступил не лучше известного игрока отечественной сборной, заявившего, что, мол, ваши ожидания – это ваши проблемы. 

И эти разочарование и обида, которые переполняли меня на протяжении последних 30-40 минут фильма, сродни разочарованию, которое испытывает маленький мальчик, почуявший за густой бородой Санта-Клауса дедушкин перегар. Подобная досада постигла бы читателя увлекательного хитро закрученного детектива, которому вместо последней главы с разгадкой предложили бы прочесть состав на баллончике с освежителем воздуха.

И самое страшное даже не в том, что концовка оказалась до банальности предсказуема, напрочь лишена логики и приторно-тошнотворна из-за меркантильного желания угодить пожирателям гамбургеров и поп-корна, а в том, что Нолан попросту схалтурил. Ведь если весьма среднюю ленту может спасти хорошая концовка, то еще проще отвратительному финалу утянуть на дно все то великолепие, которое было продемонстрировано до него. 

С сюжетом «Интерстеллара» знакомы, наверное, все, кто хоть раз был в кинотеатре за последние полгода. Умирающая Земля и медленно приходящее в упадок человечество, которое уже не верит, что когда-то его представители смогли выйти в космос и высадиться на Луне. Пыльные песчаные бури и кукурузные поля – единственное, что еще способно давать урожай. Овдовевший фермер Купер, бывший ранее пилотом и инженером-испытателем – один из немногих, кто еще сохранил в себе эти навыки и стремление к неизведанным пространствам Вселенной. Ни смерть жены, ни подрастающие дети, ни чертова кукуруза не смогли убить в нем стремление к полету, желание покинуть умирающую планету и спасти человечество.

И такой шанс выпадает главному герою в исполнении Мэттью МакКонахи. Правда, цель его полета довольно призрачна – три потенциально пригодные для жизни планеты в другой галактике. Да и те едва ли удастся посетить и исследовать полностью, ведь запас топлива на корабле и времени, отведенного человечеству, ограничен. А вот цена, которую придется заплатить за эту возможность, поистине ужасна – скорее всего, он уже никогда не увидит своих детей, ведь Теория Относительности, некогда выведенная Эйнштейном, в этом плане беспощадна – время течет очень по-разному в удаленных друг от друга точках пространства.

На протяжении всей картины герой вновь и вновь возвращается к нелегкой теме выбора, переживая свое расставание с дочерью. Выбор между любовью к родным и спасением человечества неимоверно сложен. Особенно, если его уже кто-то сделал за тебя… 

События развиваются неспешно – еще бы, хронометраж картины без малого три часа. Лишь со второй ее трети начинается <strong>КОСМОС</strong>. И, наверное, каждый в зале в этот момент понимал, что ближайшее время он проведет, открыв рот от изумления и восторга. Все, что по сюжету картины происходит за пределами Земли, снято просто великолепно. Масштабно, увлекательно, интересно… 

За час с небольшим <strong>Нолан</strong> успевает показать то, чего хватило бы на десяток скай-фай-лент: странная, покрытая водой планета, вращающаяся вокруг черной дыры, а потому обладающая чудовищным замедлением времени; ледяной мир, не имеющий твердой поверхности; тайная подоплека миссии и предательство, когда в угоду спасения одной жизни приносится существование цивилизации.

Наблюдать за происходящим на экране жутко увлекательно, а картинка красива до умопомрачения. В памяти всплывают рассказы и романы классиков НФ: Шекли, Айзимова, Кларка, Хайнлдайна... Как жаль, что в ту пору, когда они активно творили, перенести что-то из их космических произведений на экран просто не представлялось возможным, а сегодня интерес к скай-фай практически равен нулю. И как прекрасно, что Нолану удалось его возродить, пусть и в таком, весьма ограниченном, формате. За этот час с небольшим во мне прочно угнездилась мысль, что <strong>«Интерстеллар»</strong> - лучшее кино из увиденных мною и что снять что-то более глобальное просто невозможно.

И тут настал… как бы помягче выразиться… коллапс. Причем в прямом и переносном смысле.  Мысль о том, что все разгадки тайн гравитации «прячутся» в черной дыре, эксплуатируются на протяжении всей картины, а потому догадаться, что герои там рано или поздно окажутся, не представляет труда. И что же они там найдут? Ответ на этот вопрос созрел у меня в голове еще до того, как начался КОСМОС. Правда я сразу же отогнал эту мысль как до банальности простую и предсказуемую. Конечно, за гранью сингулярности может быть и ЭТО, но Мастер - он на то и мастер, чтобы придумать что-то более интересное и удивить зрителя. Ан нет. Братья Кристофер и Джонатан Нолан – режиссер и сценарист, решили, что ЭТОГО достаточно. И если вы скажете мне, что ЭТОГО действительно достаточно и концовка фильма интересна и непредсказуема, я отвечу, что вы всего-лишь глупый пожиратель попкорна, не знакомый с НФ. 

Человечество оказывается чудесным образом спасенным, правда, следуя предложенной создателями логике, все предыдущее двухчасовое действие просто лишено смысла – стоило ли лететь к другим планетам в неизведанную галактику, если выходом оказалось строительство орбитальной станции на орбите Сатурна?!

При всем этом не могу не признать, что Нолан остается верен самому себе. Его новый фильм дарит зрителю вполне ожидаемое волшебство и сказку. Сказку, которая, возможно, многим придется по вкусу. Но если в «Начале» эта сказочная концовка (простите за каламбур) гармонично вписывалась в общую картину придуманного мира, то в «Интерстелларе» напрочь выпадает из канонов жанра. 

Прежде чем написать эту рецензию, я потратил два дня на придумывание оправданий и переосмысление картины. Она вполне могла бы быть отличной – для этого необходимо лишь внести незначительные изменения в монтаж, закончив повествование падением в черную дыру и пристыковав в концовке минуту финальных кадров, показанных перед титрами. Фильм получился бы на 40 минут короче, но и на 100% логичнее, ведь недосказанность куда приемлемее откровенной глупости.

Что касается других составляющих фильма – кроме сценария – то с этим все обстоит отлично. Актерская игра – пожалуйста! Хотя, по большому счету, в фильме актеров лишь трое – сам МакКонахи, Энн Хатэуэй – напарница главного героя, в которую тот тайно влюблен, и Джессика Честейн – повзрослевшая дочь Купера. Играют все трое великолепно, хотя меня порой немного коробила похожесть ужимок и выражений МакКонахи на Вуди Харрельсона.

В фильме есть небольшой сюрприз – известный актер, имя которого не упомянуто в  титрах, а сам он не мелькает ни в одном из трейлеров. Раскрывать персону не буду – посмотрите сами. 

Наверное, я сказал о фильме все, что хотел. К просмотру – обязательно, и желательно в 3D. Картинка надолго останется в вашей памяти. Главное, помните, что Нолан – это сказочник, а потому не ждите от «Интерстеллара» логичности и обоснованности твердой НФ, с которыми не очень справился даже Ридли Скотт в своем «Прометее». И да не будете вы разочарованы…

Специально для http://kreativ-magazine.ru/


Чарты

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


#ЯНАКРЕАТИВЕ

Рейтинги

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Александр Надеев

Привет! :) Меня зовут Саша Надеев, мне 25 лет. Я профессиональный фотограф и фотомодель. Люблю слушать музыку и смотреть анимэ. Пишите мне ВК (ссылка снизу), буду рад познакомиться с интересными людьми! Kreativ Magazine, спасибо, что ты есть! :)

Партнеры