232

Семидесятичетырехлетний новозеландский режиссер Мартин Кэмпбелл, известный благодаря своим работам над уже культовыми боевиками из Бондианы (Кэмпбелл открыл Пирса Броснана и Дэниэла Крэйга в качестве агента британской разведки) и «Маской Зорро», спустя шесть лет после выхода на экраны провального «Зеленого Фонаря» снова занял кресло режиссера большого кино, чтобы создать на экране самый ностальгический дуэт последнего времени. В «Иностранце» происходит столкновение двух совершенно разных актеров одного жанра: Джеки Чана и Пирса Броснона.

«Иностранец» во многом удивительная картина. Несмотря на то, что это очередной яркий привет из 80-х и 90-х, он все же выглядит наиболее современно, чем «План Побега», «Неудержимые», «Последствия» или же недавно вышедший «Обет молчания» с Антонио Бандерасом («Джон Уик» и «Взрывная блондинка» к фильма этого разряда никакого отношения не имеют, хотя бы потому, что эти картины полностью переосмысливают жанр боевика того периода, тогда как «Иностранец» следует принципам этого жанра). Современность этой картины во многом обусловлена тем, что, опять же, несмотря на пошаговое следование событиям культового жанра, она избегает всевозможные клише. Также отличие от вышепредставленных картин связано с тем, что в «Иностранце» нет основного фокуса на главном герое.

Однако нельзя сказать, что такая фокусировка играет на пользу фильму. Все же фильм рекомендует себя как картина, описывающая очередную историю мести отца-одиночки (Джеки Чан), однако, если первая половина фильма полностью оправдывала эти ожидания, то вторая половина «Иностранца» строится вокруг неоднозначного ирландского политика, которого в фильме играет Пирс Броснан. Причем часть Броснана сконструирована достаточно интересно: происходит погружение в водоворот обмана, измен и убийств, вокруг которых крутиться как политика, так и терроризм. Но вот вся эта перипетия получилась настолько сырой, что итог получился очень предсказуемым и очень простым. Да и сам персонаж Броснана вышел непродуманным. Либо за этим кроются сценарные недоработки, либо же сам Пирс не в полной мере отразил всю драму своего персонажа. И в этом плане Джеки Чан его обыгрывает. 

Фильмы, где Джеки Чан исполняет драматические роли, можно по пальцам пересчитать (это, по сути, цикл «Полицейской истории» и «Каратэ-пацан»). Однако мастер восточных единоборств в этих картинах смотрелся довольно тоскливо, и после их просмотра хотелось сразу вернуться к картинам, в которых Чан вместе с Крисом Такером и Оуэном Уилсоном кривляются и борются в шаблонными злодеями. Однако в «Иностранце» Джеки дают действительно отличный драматический перфоманс. Это приятно удивляет и радует, ведь в этом случае Чан поставил точку в утверждении, что он настоящий актер. Но, несмотря на это, Чан не забывает о том, что в свое время его прославило. В «Иностранце» рукопашных схваток пусть и немного, но все они смотрятся реалистично и эффектно. 

«Иностранец» - вполне удачная картина, которая пускай и рассказывает всем известную историю о месте, но все же ее смотреть довольно приятно, да и драма главного героя получилась очень сильной.

Оценка Kreativ-magazine: 6/10 

Владимир Гузов,
Специально для http://kreativ-magazine.ru


Чарты

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


#ЯНАКРЕАТИВЕ

Рейтинги

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Александр Надеев

Привет! :) Меня зовут Саша Надеев, мне 25 лет. Я профессиональный фотограф и фотомодель. Люблю слушать музыку и смотреть анимэ. Пишите мне ВК (ссылка снизу), буду рад познакомиться с интересными людьми! Kreativ Magazine, спасибо, что ты есть! :)

Партнеры