375

Программа Каннского кинофестиваля 2017 года была, наверно, самой сильной за последние несколько лет. И несмотря на то, что члены жюри в очередной раз удивили зрителей и критиков своим выбором, почти все фильмы, которые в мае прошлого года были представлены на лазурном берегу Франции, в ближайшее время определенно станут классикой современного кино. Именно поэтому с этим списком любому киноману определенно следует ознакомиться. 

Новая картина самого известного киношного мизантропа Михаэля Ханакэ «Хэппи-энд» определенно выделяется из общей творческой массы его кинематографии хотя бы потому, что это комедия, пусть она и спрятана за драматической вуалью. 

Очередная история современной французской семьи, которая переживает кризис. Кто-то из членов семьи полностью отстранен от семейных отношений, кто-то же пытается быть во всех местах сразу и помогает остальным членам, забывая о себе. Но все члены семьи полностью потеряны и не имеют между собой ничего общего. Исключением являются самый старший (в некотором роде даже древний) член семьи и его внучка-социопат. Сначала может показаться, что олицетворением Ханакэ в этой раздробленной семье является Джордж Лорен (Жан-Луи Трентиньян), однако ближе к финалу картины становится понятно, что именно маленькая Ева (Фантина Ардуин) является воплощением мировоззрений великого немца. 

Пускай «Хэппи-энд» и непохож на предыдущие работы мастера, она все равно строится вокруг излюбленной темы Ханакэ – семьи. В ряде прошлых работ («Забавные игры», «Скрытое») режиссер всячески показывал разрушение семей. Только все эти разрушения происходили из-за воздействия внешних факторов. В «Хэппи-энде» же разлом происходит изнутри. Также Ханакэ не забывает осветить еще одну из своих любимых тем, а именно, детскую жесткость. 

До определенного момента (до финальной сцены) нет ощущения того, что картину снял Михаэль Ханакэ. Повествовательная и съемочная (пусть и без большого количества затылков и дергающейся камеры) манера больше отсылает к работам братьев Дарденн. Оно и неплохо в рамках освещаемой автором темы, однако за этим в некотором роде и теряется идея авторского кино. 

Изабель Юппер, Матьё Кассовиц, Тоби Джонс, Франц Роговский, Тоби Джонс и уже упомянутые выше актеры, изумляют и покоряют своей игрой. При изучении представленного им семейства не возникает ощущения неправдоподобности происходящего. Этот актерский ансамбль можно действительно назвать лучшим среди авторских картин 2017 года. Удивительно только то, что Европейская киноакадемия выделила среди этого каста только Юппер и Трентиньяна. Может на «Сезаре» ситуация сложится лучше. 

«Хэппи-энд» нельзя назвать лучшей или выдающейся работой Ханакэ и на фоне таких столпов как «Пианистка, «Белая лента», «Скрытое» и «Любовь» картина определенно проседает. Но все же она далеко не худшая в карьера немецкого режиссера, которая в должной мере способна порадовать своим ироничным и сатиричным юмором и прекрасными актерскими работами. 

Владимир Гузов,
Специально для http://kreativ-magazine.ru


Чарты

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


#ЯНАКРЕАТИВЕ

Рейтинги

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Игорь Найдер

Привет и счастья всем читателям журнала Kreativ Magazine! Меня зовут Игорь Найдер, я увлекаюсь фотографией во всех её проявлениях, разбираюсь в фэнтези, играю в WoW за холиприста, а также, я ЭСИ ВЛФЭ, для тех, кто в теме. Связаться со мной можно по ссылке ниже. Не парьтесь по пустякам и больше наслаждайтесь жизнью.

Партнеры