401

Триллер «Голос из камня» с Эмилией Кларк (известной зрителю по образу Дайнерис Таргариен в сериале «Игра престолов») в главной роли стал одной из самых удачных премьер мая в плане напоминания массовой аудитории, что в качественном фильме важны не только большая касса и удачные спецэффекты, но и психологическая проработка персонажей.

Актриса исполнила роль одинокой гувернантки Верены, чья работа заключается в помощи детям, которые переживают тяжелые болезни или душевные травмы. Одним из её подопечных становится мальчик Джейкоб (Эдвард Дринг), который после смерти матери не говорит ни слова, чем беспокоит своего отца Клауса (Мартон Чокаш). Теперь главное задачей героини является достижение ответной реакции от ребенка, который своим молчанием защищается от последствий глубокого эмоционального потрясения.

Специфичность картины заключается в том, что создателями ленты выступают итальянцы, которые сразу же задают психологический тон знакомства с героями истории. Даже старинный замок, который принадлежал покойной матери Джейкоба, дает о себе знать – ребенок постоянно слышит голос своей родственницы сквозь толщу каменных стен. 

Верена поначалу не верит в возможность взаимодействия с мертвыми, но чем ближе она узнает мальчика и его отца, тем больше проникается их горем. Ведь, несмотря на множество детей, которым она помогла, девушка сама в раннем детстве потеряла обоих родителей, поэтому уже давно тянет лямку одиночества. Её душевная рана связывает её с Джейкобом, который поначалу противится ее присутствию, ожидая, что она может уйти так же, как и ушла его мать. Перед гувернанткой стоит непростая задача – проблема этого подопечного не лежит не в области воспитания, в которой она хороша, а в эмоциональной сфере. 
Образ жизни героини усложняется, когда она начинает чувствовать привязанность к этой неполной семье. Чем дольше она остается в замке, тем больше её тяготит сравнение с образом умершей жены и матери. Проникая в тайны рода Джейкоба, Верена осознает, что если она хочет помочь мальчику, то ей придется восполнить потерю от смерти самого близкого человека. Подобная ответственность давит на нее, вызывая эмоциональную нестабильность, которая приводит к тому, что психическая травма ее воспитанника становится частью её самой. Теперь ей предстоит самой услышать голоса, которые так долго беспокоят ребенка, и принять решении – остаться здесь и найти свое место в жизни или снова пуститься в очередной путь по домам других страждущих семей.

Заметным недостатком фильма можно обозначить его некоторую затянутость в течение первого часа показа, так как процесс разложения психологических деталей характера Джейкоба и его семьи поддается излишней конкретике. При этом интрига картины начинает ослабевать и спасает положение крайне образная концовка, которая наконец-то дает ответы на вопросы зрителя о том, к чему было так подробно подходить к характерам персонажей. В итоге впечатление от «Голоса из камня» выравнивается, и фильм занимает место если не среди шедевров психологических триллеров, то явно находит свою нишу в числе неплохих образцов современного кинематографа.

 

Ярослав Резаков,
Специально для http://kreativ-magazine.ru


Чарты

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


#ЯНАКРЕАТИВЕ

Рейтинги

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Александр Надеев

Привет! :) Меня зовут Саша Надеев, мне 25 лет. Я профессиональный фотограф и фотомодель. Люблю слушать музыку и смотреть анимэ. Пишите мне ВК (ссылка снизу), буду рад познакомиться с интересными людьми! Kreativ Magazine, спасибо, что ты есть! :)

Партнеры