114

Красивый роман, написанный красивым французом, повествующий о красивой любви. Такие книги берешь в руки, когда хочется легкого чтива, в котором все просто и понятно: есть отрицательные персонажи, которых осуждаешь и положительные, которых поддерживаешь. Исход таких повествований известен: любовь  победит, и главный герой, он же образец человеческой благодетели, обязательно будет счастлив. Таковы законы жанра, и открывая книгу, читатель с чистой совестью расслабляется и погружается в прекрасный мир грез. Здесь главное не глубина сюжета или изощренность конфликтов, такие книги призваны ненавязчиво взбодрить, аккуратно заставить мыслить чуть оптимистичнее и чуть больше верить в любовь. 

Именно поэтому, вдвойне неожиданно было обнаружить на страницах романа Гийома Мюссо «Бумажная девушка» глубоко философское размышлении о сути и механизмах литературного творчества. 

    «- Ок, ладно. Ты все поймешь. По-твоему, кто создает вымышленный мир?
    - Ты! То есть я хотел сказать – писатель.
    - Да. Но не он один. Я делаю только половину работы.
    - А кто делает другую половину?
    - Читатель…»

В этом кратком, но емком диалоге изложена, в общем-то, вся философская основа романа.

Что есть книга? Правильная и складно выстроенная последовательность слов. Что бы ни происходило в воображении писателя в момент творения, в сухом остатке лишь набор букв, который при всем желании не способен дословно передать то, что видел своим внутренним взором автор. Как бы подробны не были описания, как бы доступно не излагалась идея, мир, ни реальный, ни выдуманный, невозможно заморозить на странице, он подвижен, он развивается, меняется, в то время как бумага и чернила мертвы. Вот и получается, что сюжет, герой, идея, картинка, описываемые на страницах романа могут жить только в соприкосновении с чем-то живым – разумом читателя, который в свою очередь изменяет выдуманный мир, дополняет его, трактует в соответствии со своими установками, опытом и эмоциями. 

Литературное произведения – это акт совместного творчества автора и читателя, роман, написанный в стол, нельзя считать написанным в полном смысле этого слова, ведь его мир мертв без читателя – такова основная мысль Автора, и невольно складывается впечатление, что история любви, потери, приключений и воскрешения главного героя – лишь повод для того, чтобы это сказать.

Мне и раньше доводилось читать Мюссо. Какое он оставлял впечатление? То самое, о котором я говорила в начале: легко, интригующе, о любви. Простенько и идеально. Читая отзывы о «Бумажной девушке», я с сожалением обнаруживаю, что, как и у меня раньше с другими книгами Автора, глаз читателя цепляется за динамичный сюжет, но не фиксируется на излагаемых на страницах романа философских теориях. Потому они выглядят неким криком души Автора, который пытается высказать глубокую мысль, маскируя ее чисто бульварным сюжетом. И маскирует до того эффективно, что она теряется за динамикой и интригами.

В целом, пожалуй, «Бумажная девушка» - это одна из тех книг, в которых каждый найдет то, что ищет. Если тебе необходимо расслабиться, не забивая голову сложными трактатами, эта книга для тебя. Если ты хочешь покопаться в смыслах и идеях, эта книга для тебя. Это книга-хамелеон и она станет тем, что нужно именно тебе.

Полина Починская,
Специально для http://kreativ-magazine.ru


Популярное

Свобода от секса

Свобода от секса

Боитесь темноты? Правильно делаете!

Боитесь темноты? Правильно делаете!

«Герои» покорили Восток!

«Герои» покорили Восток!

Группа «Ногу свело» презентовала новый альбом «Съешь мое сердце»

Группа «Ногу свело» презентовала новый альбом «Съешь мое сердце»

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


Партнеры