1026

Восьмая часть одной из самых крупных и долгоживущих франшиз мирового кинематографа получилась, как ожидалось, напичканной большим количество экшн-сцен, многие из которых выглядят на грани фантастики, и слабо проработанной с точки зрения сценария. 

Начинается все очень красиво. Куба. Солнце. Улыбки на лицах местных жителей. И где-то среди них проводят свой медовый месяц Доминик и Летти. Но даже в этой идиллии Доминик умудряется принять участие в уличной гонке с кубинским местным авторитетом. Гонка безусловно выглядит эффектно. Доминик на полуразрушенной «старой кляче» колесит по улочкам Гаваны. За весь фильм это самая яркая и достойная гонка. Затем всю эту красоту и идиллию рушит роковая красотка-хакер Сайфер (Шарлиз Терон). Вспоминается фильм «Сердце Ангела», в котором Роберт Де Ниро сыграл дьявольского персонажа Луиса Сайфера. Может, создатели «Форсажа 8» пытались намекнуть на демоническую составляющую героини Терон. К сожалению, Сайфер больше похожа на злодейку-фанатичку, в чьей голове мысли только об одном – завоевать мир. Это больше роднит ее с мышонком Брэйном из анимационного сериала. Однако говорливого и веселого помощника у нее нет, а есть напыщенно серьезный Родес, которого представил Кристофер Хивью, известный своей работой в сериале «Игра Престолов». 

Вернемся к юмору. За шутки, гэги и другие юмористические колкости здесь отвечают сразу несколько персонажей. Увы, плоско. У Романа проблемы с шутками были в каждой части. Из Хоббса шутник тоже получается неважный. Их чувство юмора сравнимо с юмором школьников, которые потешаются над своими одноклассницами. Слушая весь неловкий словесный каламбур Хоббса и Романа, невольно начинаешь чувствовать себя персонажем известного мема face palm. Спасает положение Дэкард Шоу, исполнителем которого выступил Джейсон Стэтем. Шоу прекрасно вписался в “семью” Торетто, воплощая на экране альтер-эго Доминика. Грамотная проработка этого персонажа принесла свои результаты. Сцена в самолете, в которой Стэтем виртуозно обходится со своими соперниками, обязательно войдет в историю франшизы, как одна из забавных и эффектных. 

Драматическая составляющая выглядит незамысловато, но это не портит картину. Хотя драма здесь играет немаловажную роль. Как никак, Доминику приходится противостоять своей же семье. Основной персонаж не изменился со времен первых фильмов. Такой же брутальный, в себе уверенный и харизматичный Торетто как и всегда излишне много использует в своем лексиконе фразы из пабликов а-ля “Мужская философия” и “Пацанский цитатник”.

Как уже было указано выше, экшна в фильме очень очень много. «Форсаж 8» - действительно фильм, как говорится, с мужскими характером. Уличные гонки в Кубе, атака «зомби-машин» в Нью-Йорке, атака на русскую военную базу и дальнейший уход от подводной лодки. Сцены в Нью-Йорке сняты очень динамично и напряженно. Напряжение начинается с прихода Доминика к псевдо-крестной матери (Хелен Миррен), а заканчивается с появлением грозной армии машин, напоминающих стадо голодных животных, гонющихся за единственной добычей. И добычей в данном случае является министр обороны России. 

Оглядываясь назад, очень трудно все-таки понять, как небольшая группа стритрейсеров становится единственным шансом на спасение всего человечества. «Семья» Торетто становится полностью похожей на команду «Мстителей» от Marvel. Может, это и не так плохо, но смотрится однотипно. 

«Форсаж 8» - бессмысленно, зато динамично.

Владимир Гузов,
Специально для http://kreativ-magazine.ru


Чарты

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


Рейтинги

Партнеры