1107

В последнее время среди кинопремьер сложно найти романтический фильм, сюжет которого не вызовёт разочарования из-за своей похожести на своих собратьев. Но артхаусная картина «Фантастическая любовь, и где её найти» напоминает, что тема гармоничных человеческих взаимоотношений будет возрождаться в новых историях, непохожих на коммерческие аналоги. А ещё здесь есть Мориарти из «Шерлока».

Сразу нужно сделать оговорку о том, что этот фильм не имеет ничего общего со спин-оффом вселенной Гарри Поттера о «фантастических тварях». В очередной раз российские локализаторы снова перестарались, придумывая название для отечественного проката. При этом нельзя не отметить, что картина всё-таки по своему, но волшебна.


Сюжет «фантастической любви» закручивается вокруг скромной писательницы Беллы (Джессика Браун-Финдли), работающей в библиотеке и мечтающей наконец написать полноценную книгу. Волей случая судьба вовлекает её в конфликт с пожилым соседом Алфи (Том Уилкинсон), который эффектно сглаживает его повар Вернон (Эндрю Скотт). Несмотря на разногласия, эта троица продолжает взаимодействовать, всячески положительно влияя друг на друга.


Белла живёт двумя жизнями. На работе в библиотеке она активна и знает место каждой книге, которую запрашивают посетители. Там она встречает изобретателя Билли (Джереми Ирвин), восхищающегося её писательскими способностями. В домашних же условиях героиня старается закрыться от внешнего мира, боясь хоть как-то проявлять себя. Из этого аморфного состояния её выводит общение с Верноном и Алфи, которые задались целью поднять духовный настрой своей соседки. 


Роль Эндрю Скотта нужно выделить особенно. Его преобразование из короля преступного мира Мориарти в добродушного и заботливого домохозяина вызывает улыбку. Его персонаж кажется незаметным поначалу, но это впечатление обманчиво, так как Вернон в итоге окажется ключевым звеном в выстраивании гармоничных отношений между главными героями фильма. Практически каждая реплика актёра проникнута комизмом, который настраивает на лёгкое восприятие житейских невзгод. Более того, весь фильм пропитан уместным интеллектуальным юмором, заставляющим задуматься даже сквозь смех.


Все это перерастает в то, что Белла начинает заниматься садоводством, хотя до этого искренне не любила это дело. Пожилой Алфи учит девушку секретам разведения растений, что сближает их. Чудесным образом становится понятно, что между зарождающимся садом и жизнью главной героини можно провести параллель. Развивая романтические отношения с Билли, Белла наконец-то придумывает сюжет для своей книги, озвучивание которого придает картине нотку иносказательности в изображении стандартных бытовых событий. В итоге «Повесть о птице Луне» становится её автобиографией, в которой выделено место каждому из дорогих ей людей.


Благодаря легкости восприятия жанровая специфика фильма сводится к воздушной романтической комедии. Основной посыл картины не в выстраивании отношений между двумя влюбленными, а в достижении гармонии со всеми, кто оказывает влияние на нашу жизнь. Солнечные выходные часто сменяются дождливыми буднями, а переживать повседневную серость лучше с кем-то, чем в одиночестве. Ведь без помощи неравнодушных к нам людей сад нашего сердца не сможет зацвести, позволяя сорнякам обид и неуверенности в себе отравить почву нашей души. В этом кино человеческая любовь не ограничивается стандартными рамками пары, а расширяется до масштабов всего круга близких нам людей. Именно они становятся главами в нашей книге жизни. 

Ярослав Резаков,
Специально для http://kreativ-magazine.ru

 


Чарты

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


#ЯНАКРЕАТИВЕ

Рейтинги

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Александр Надеев

Привет! :) Меня зовут Саша Надеев, мне 25 лет. Я профессиональный фотограф и фотомодель. Люблю слушать музыку и смотреть анимэ. Пишите мне ВК (ссылка снизу), буду рад познакомиться с интересными людьми! Kreativ Magazine, спасибо, что ты есть! :)

Партнеры