69

«Джокер» с Хоакином Фениксом стал одним из главных кинооткрытий уходящего года. Фильму удалось невозможное – сначала картина Тодда Филлипса получила главный приз 76-го Венецианского кинофестиваля, а теперь и побила кассовый рекорд общемировых сборов, собрав в прокате миллиард долларов. В чем же секрет успеха картины, кроме изумительной игры Феникса?
 
 
1. Главная причина, по которой зрители устремлялись в кинотеатры – это сама фигура Джокера, который по сей день остается одним из культовых злодеев комиксного гиганта DC. Несмотря на то, что Тодд Филлипс намеренно не связывал содержание фильма с комиксными сюжетами, след злодейского бренда Джокера явно послужил причиной интереса к независимому проекту у массового зрителя. 
 
 
2. Покорить критиков «Джокеру» удалось благодаря многочисленным отсылкам к творчеству мэтра авторского кино Мартина Скорсезе. Только вот те, кто смотрел «Таксиста» Скорсезе понимают, что «Джокер» во многих моментах повторяет этот фильм 1976 года. А во время расцвета бездумного коммерческого кино – такой реверанс в сторону классику вызывает явную ностальгию.
 
 
3. В данной версии Джокер – альтер-эго аутсайдера Артура Флека. Его становление в знаменитого убийцу – это отражение социальной напряженности, царящей по всему миру. Готэм здесь не просто город Бэтмена (его роль в фильме максимально обесценена), а филиал любой точки планеты. Сколько таких Артуров Флеков еще может трудиться в адских условиях за гроши по миру? Конечно, непривычно видеть отца Бэтмена в качестве злодея, но таковы реалии о властьимущих в нашем обществе. Получается, что Джокер в контексте фильма – борец за справедливость с методами, которые по умолчанию аморальны. Но ведь мораль очень абстрактна, когда приходится практически выживать, тогда, как сильные мира сего считают несостоявшихся людей отбросами общества.
4. Использование фигуры Джокера не кажется импровизацией режиссера. У Тодда Филлипса явно имеется скрытый мотив – привлечь зрителя к формату авторского кино через знаменитый образ масскульта. Ведь если убрать из картины Джокера и оставить одного Артура Флека с его проблемами – фильм бы даже вряд ли окупил бы свой небольшой бюджет.
5. Некоторые зрители осуждали Филлипса за намеренный отказ от следования сюжету комиксов, но тут нужно понимать другую мысль – это фильм не для фанатов DC, как таковых. Это фильм для всех. 
 
 
Очевидно, что создатели «Джокера» может и не надеялись на подобные масштабные сборы, но явно хотели донести до массового зрителя формат фильма, который отвечает общественным запросам. Пусть и сделано это через главного злодея DC.
 
Ярослав Резаков,
Специально для kreativ-magazine.ru

Чарты

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


Рейтинги

Партнеры