266

Лидер треш-метал группы «Dissector» - Ян Федяев за время своей музыкальной деятельности успел поработать во многих группах. Среди них: «Inside», «Tartharia», «Green Brothers etc.» и другие. Но в итоге музыкант возвращается к истокам, целиком и полностью посвящая себя «Dissector». Коллектив начинает работать как адская машина, производя на свет все новые и новые синглы. Один за другим, как свежеиспеченные пирожки, появляются полноформатные альбомы. О «бурлящей» жизни группы «Dissector» и о своих достоинствах рассказал Ян Федяев в своем интервью для Kreativ Magazine.

- Ян, сейчас твоя группа записывает новый альбом. Сколько времени прошло со дня выхода предыдущей пластинки? Будет ли новый диск кардинально отличаться по стилистике от прошлых пластинок?

- Наш актуальный релиз «Grey Anguish», можно сказать, только увидел свет - появился в самом конце февраля, и мы уже начали полноценно работать над его продолжением. Половина песен уже на сведении, остальные доделываем. Причина такой скорострельности в том, что для прошлого релиза было записано порядка 25 песен, и пока они доводились до ума, мы записали ещё несколько треков. А я не люблю, когда что-то лежит недоделанное, вот и заставил своих коллег по группе снова взяться за непосильную ношу (улыбается). Да, новый альбом - уже очевидно - будет отличаться от «Grey Anguish» и по динамике, и по звучанию (уже есть готовые образцы) и по настроению. Часть песен сохранила наш олдскульный дух «Dissector», несложную, мелодичную смесь треша и павера, а часть песен больше тяготеет к модерн-металл, но опять же с нашими характерными мелодизмами и отсутствием музыкальных заумностей. Все доходчиво, хитовые припевы, чёткие песенные формы.

- Уже известно название альбома? И интересен сам процесс "придумывания названия". От чего отталкиваетесь? Что вдохновляет?

- В нашем случае это совершенно спонтанный процесс, хотя результат и кажется предсказуемым. Обычно во время записи и написания текстов возникает несколько рабочих вариантов, которые очень даже нравятся, и которые никак не связаны с названиями песен. И вот, носишься с этими небанальными названиями, а потом, когда получаешь готовый артворк - восприятие меняется и выбор падает на уже утверждённое название песни из альбома. Ведь наш бессменный дизайнер Паша Антонов обычно заслушивает при работе над буклетом и обложкой все треки и формирует свою картинку. Мы ему в этом вполне доверяем. Вот и сейчас, уже есть несколько рабочих названий для будущего альбома, включая название на немецком языке, но до момента получения на руки готового материала ничего утвердительного сказать не могу. Пока озвучу самое традиционное название из имеющихся – «Industry Of Hell».

- Будут ли выходить синглы в поддержку альбома? И каких сюрпризов ждать фанатам?

- К синглам и вообще любым мелким форматам я лично испытываю большую слабость (улыбается). Искренне жаль, что время расцвета всех этих виниловых, кассетных и CD-дисковых подгонов для фэнов практически прошло и большей частью существует только в Интернете. Мало кто себе нынче, во времена такого упадка музыкальной индустрии может позволить себе 7-дюймовый виниловый сингл, или какой-нибудь shape-CD… В случае с «Grey Anguish» мы на это пошли, и помимо цифровых синглов выпустили кассетный ЕР «Subhuman» и CD-R «Deadline Pressure». Ещё планируется выпуск самого альбома «Grey Anguish» на кассете. Что-то подобное хотим сделать и со следующим альбомом. Пока планируем выпуск двойного альбома в диги-буке. По поводу сингла я обязательно что-нибудь придумаю (улыбается). Уже есть кое-какие идеи, только трудно определиться, что это будет за формат. Скорее всего, CD, мы в «Dissector» предпочитаем физические носители, это, по крайней мере, визуальное воплощение труда музыканта и инвестиции слушателя. Цифра не в кайф вообще. Сюрпризы? Сейчас так быстро меняется ландшафт вокруг, не знаем, что придёт в голову по мере готовности альбома. Пока это связано с мерчем, в этот раз мы даже коврик для мышки выпустили со своим дизайном (смеется). Не скажу, что всё поотрывали с руками, но эксперимент забавный (улыбается).

- Альбом планируете выпускать только в России, или за рубежом тоже?

- Эх, больной это вопрос. У нас нет никакого контракта, мы никому ничего не должны и занимаемся музыкой исключительно по мере сил и возможностей. Сами же занимаемся печатью и промо-рассылками. Желаний много, песен я могу сочинять по альбому в месяц, но качественная запись нынче – мало-подъёмное предприятие. А грамотная раскрутка релиза тем более. Соответственно, платить пару тысяч евро или фунтов дистрибьютору, чтобы он где-то в Испании или Англии напечатал 500 твоих дисков и отправил их в один конец на склад, что это изменит? Таких галочек я лично в своей биографии уже понаставил, даже контракт с EMI был, ну и что? Ну, мой опыт общения с лейблами, а также ряд весьма солидных примеров среди друзей-коллег позволяет мне не носить розовых очков насчёт востребованности русских групп в той же вожделенной Европе, а в Америке и подавно. Dissector - проект студийный, мне всегда больше нравилось создание песен, чем гастрольный угар. И то, что сейчас люди в Европе и Америке находят нас через Facebook и заказывают альбомы напрямую, меня радует.

- В какой обстановке ты любишь писать тексты? За чашкой чая, или в глубокой изоляции от мира?

- Если честно, раньше тексты писались гораздо быстрее и в любом количестве (улыбается). С годами этот пыл куда-то подевался, хотя поводов и тем для текстов меньше не стало. Поэтому на последних релизах мне с текстами активно помогают друзья, за что им огромное спасибо. Текстов иногда требуется много. Сам лично я сочиняю в уединении, наслушавшись грустной музыки... (улыбается) ну и обычно по самым неприятным поводам, чего скрывать.

- Расскажи парочку историй из своей жизни, когда ты был подростком. Что тебя интересовало тогда?

- Увы, ничего запоминающегося в этот период жизни со мной не происходило. Жил тогда в Магадане, гонял по улицам белых медведей, спал в шапке-ушанке и питался строганиной (смеется). Школа как школа, с 7 класса зафанател по AC/DC и заболел метал-музыкой уже окончательно. Причём прошло ещё года три-четыре, прежде, чем решился взяться за гитару. Уже на первом курсе института. Сначала это были занятия по классической гитаре, но через полтора месяца изучения блатных аккордов и баре. Когда дело дошло до изучения нотной грамоты, я это дело благополучно бросил и начал сочинять свои первые песни и даже записывать их дома на магнитофон вместе с моим нынешним коллегой-барабанщиком Андреем, жившим тогда в квартире за соседней стенкой. Пионерские барабаны, тарелки, прикрученные к швабре, акустическая гитара и глумливые песенки про дружбанов-раздолбаев. К началу второго курса института уже дошло дело до полезных знакомств в местных музыкальных кругах и до нормальных инструментов и репетиционной точки в актовом зале пединститута.

- Ты был ярым фанатом AC/DC? Пытался ли подражать им, увешивал плакатами стены? Как к твоим музыкальным увлечениям относились родители?

- Да, мы тогда фанатели изрядно (смеется). Учитывая, что не было тогда ни журналов, ни дисков. Нас была компания приятелей во дворе, и каждый фанател по какой-то своей группе, кто по «Judas Priest», кто по «WASP», кто по «Accept», кто по «Kiss». Да, я фанател по AC/DC, как сейчас помню эту кошмарную запись альбома «Highway To Hell» на кассете, но тогда она была настоящим сокровищем. И после этого музыка для меня перестала быть «Санремо», «Утренней почтой» и «Новогодним огоньком». Доставали какие-то фотографии, переписывали друг у друга записи новые, вырезки из газет, даже какие-то свои собственные стенгазеты делали с новостями (смеется). Даже пластинки потом виниловые доставали, жуткий был дефицит. Плакатами, само собой, увешивались, если находили. Мама всегда относилась в высшей степени терпимо и к музыке, и к длинному хаеру, и к репетициям и концертам вместо изучения иностранных языков.

- А пионером ты был? Сейчас некоторые в шутку говорят, что «пионер» это была первая молодежная советская субкультура, которая возникла еще до хиппи.

- Да, пионером был, правда приняли не с первого раза (смеется). Первое посвящение в пионеры я удачно проспал, и потом ходил ещё пару месяцев, как белая ворона, без галстука. Тогда это казалось таким ответственным делом. Даже комсомольцем был, но вскоре после окончания школы всё это стало неактуально вообще. С натягом можно сказать, что пионерия - это своеобразная субкультура, хоть и строилась она на других организационных и идеологических принципах. Но могу сказать, что пионерия оставила в моей жизни неизгладимое впечатление. Это связано с поездкой в пионерлагерь «Артек». Мы ещё поехали осенью, так что, и учились там, и на парады ходили, и в Зарницу играли, и много чего ещё - это действительно тогда было круто и прогрессивно. Сказочная пионерская страна. Для школьника из Магадана это не могло не стать потрясением. Приём в комсомол - это уже было посерьезнее приёма в пионеры, изучение устава и всё такое вокруг надуто торжественное. Максимум что запомнил, это закрытый показ фильма «Маленькая Вера». Тоже в том возрасте был впечатлён.

- Какие книги ты читаешь?

- Боюсь, в этом вопросе я не стану показательным примером для юной публики (смеется). Дело в том, что последние лет десять я настолько тесно был связан с музыкальной тематикой, что читал большей частью только музыкальную прессу и соответствующий контент. Ничего классического не касался и в помине, а сейчас как-то и не тянет. Каюсь, чаще всего на чтение просто не остаётся времени, или заменяю его хорошим фильмом. Перечитал в последнее время практически всего изданного на русском языке Харуки Мураками, в детстве зачитывался художественной фантастикой, любил перечитывать Гарри Гаррисона, Стивена Кинга, Вонегута, Бредбери, Стругацких и можно перечислять всех известных фантастов - не ошибетесь - читал. Опять же, в 80-х годах такие книги просто так не продавались в магазинах, по подписке получали, поэтому и отношение к чтению было другое, более душевное. Каждая книга почувствовалась. Впрочем, это же и музыки касается.

- Как ты считаешь, с кем из «Великих», или из книжных персонажей ты похож характерами?

- Не знаю даже. По мне так актуальнее - Джордж Карлин. Может и есть между нами некоторые сходства.

- Сейчас у тебя есть семья? Ты женат?

- Сейчас нет, ни семьи, ни брачных уз. Как-то подобные вещи с моим характером плохо совмещаются. Пробовал, было дело - не получилось. Но жизнь на этом не заканчивается, вальсируем дальше.

- Три качества твоего характера, за которые ты себя уважаешь.

- На самом деле, непростой вопрос (смеется). Наверное, ответственность, работоспособность и способность принимать непопулярные решения. Думаю, качеств гораздо больше, но эти оказались первые на очереди.

- А что ты в себе не любишь?

- Оооо....этого, наверное, гораздо больше! Не всегда могу сказать "нет", не то время сейчас отдавать последнюю рубашку (улыбается). Слишком часто делаю вещи в пользу других и себе в ущерб, не умею отдыхать, излишне терпелив, когда не надо. Поспешность, собственная внешность, неуемное желание доделать альбом или песню любой ценой, в общем, противоречивость больше всего не люблю.

- И последний мой вопрос на актуальную тему этой недели. Недавно весь мир наблюдал солнечное затмение. Астрологи говорят, что смотреть на него ни в коем случае нельзя, так как это плохо скажется на твоей судьбе. Ты смотрел на затмение? И веришь ли ты в астрологию?

- Нет, на затмение не смотрел, даже не знаю, когда оно точно было, и с угрозами астрологов это не связано (смеется)! Ну, то есть, какие-то фотографии мелькали в соц.сетях, люди чем-то восторгались, непонятно чем. Цепляли на себя сварочные маски, острили, восхищались. Но повод для меня несущественный. Телевизор не смотрю, газет не читаю, на полном серьёзе. И стараюсь себя лишний раз от компьютера оттаскивать, а то времени много отнимает. Считаю соц.сети одним из зол человечества, так же как Интернет с его кражей интеллектуальной собственности и доступа в личную жизнь. 
В астрологию не вникаю, хотя иногда забавно почитать гороскоп к своему знаку Зодиака, особенно, если многое совпадает (улыбается).

- Ян, спасибо за интервью!

- И тебе спасибо.

Беседовала Сава Климова,
Специально для http://kreativ-magazine.ru/


Чарты

Опрос

Твой источник вдохновения?

Психология
Наука
Спорт
Мода
Книги
Кино
Музыка

Kreativ TV


#ЯНАКРЕАТИВЕ

Рейтинги

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Игорь Найдер

Привет и счастья всем читателям журнала Kreativ Magazine! Меня зовут Игорь Найдер, я увлекаюсь фотографией во всех её проявлениях, разбираюсь в фэнтези, играю в WoW за холиприста, а также, я ЭСИ ВЛФЭ, для тех, кто в теме. Связаться со мной можно по ссылке ниже. Не парьтесь по пустякам и больше наслаждайтесь жизнью.

Партнеры